RSS

Наши награды

За успешный старт проекта "ГАРАНТ Электронный Экспресс"

В помощь предпринимателям Краснодарского края

ООО планирует открыть автостоянки, ему предоставлен земельный участок. ООО и его учредитель - организация, имеющая долю в уставном капитале более 25%, являются субъектами малого предпринимательства. Для ООО ежегодный аудит не является обязательным.
Какую систему налогообложения должна применять организация и должна ли она составлять бухгалтерскую отчетность по формам 3, 4 и 5?
Необходимо ли при приеме автомобилей на автостоянку оформление кассового чека?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Организация должна уплачивать налоги в соответствии с общей системой налогообложения.
Организация обязана представлять только две формы бухгалтерской отчетности: Бухгалтерский баланс (форма N 1) и Отчет о прибылях и убытках (форма N 2).
При оказании услуг населению по предоставлению мест на автостоянках обязательной выдачи покупателю кассового чека не требуется, если организация утвердит собственный бланк строгой отчетности. При оказании услуг юридическим лицам за наличный расчет и с использованием платежных карт должна применяться ККТ.

Обоснование вывода:

Система налогообложения

Ограничения для применения упрощенной системы налогообложения установлены в п. 3 ст. 346.12 НК РФ. В частности, не вправе применять УСН организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25%.
Аналогичное ограничение установлено для применения ЕНВД. Согласно пп. 2 п. 2.2. ст. 346.26 НК РФ не могут быть переведены на уплату ЕНВД организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25%.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации организация должна применять общую систему налогообложения.

Формы бухгалтерской отчетности

Согласно п. 3 Указаний об объеме форм бухгалтерской отчетности (утверждены приказом Минфина РФ от 22.07.2003 N 67н) субъекты малого предпринимательства, не обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством РФ, имеют право не представлять в составе бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала (форма N 3), Отчет о движении денежных средств (форма N 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5), пояснительную записку. Таким образом, для организации остаются две обязательные формы бухгалтерской отчетности: Бухгалтерский баланс (форма N 1) и Отчет о прибылях и убытках (форма N 2).

Применение контрольно-кассовой техники

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно п. 2 ст. 2 Закона N 54-ФЗ организации и ИП в соответствии с порядком, определяемым Правительством РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
В п. 3 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359 (далее - Положение), приведены обязательные реквизиты, которые должен содержать этот документ:
а) наименование документа, шестизначный номер и серия;
б) наименование и организационно-правовая форма;
фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя;
в) место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности);
г) ИНН, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей документ;
д) вид услуги;
е) стоимость услуги в денежном выражении;
ж) размер оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты;
з) дата осуществления расчета и составления документа;
и) должность, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, его личная подпись, печать организации (индивидуального предпринимателя);
к) иные реквизиты, которые характеризуют специфику оказываемой услуги и которыми вправе дополнить документ организация (индивидуальный предприниматель).
Согласно разъяснениям Минфина России, данным, в частности, в письмах от 16.12.2010 N 03-01-15/9-259, от 27.09.2010 N 03-01-15/7-215, от 27.01.2009 N 03-01-15/1-29, организация, оказывающая услуги населению, для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ, вправе использовать самостоятельно разработанный документ, в котором должны содержаться реквизиты, установленные п. 3 Положения. Утверждения формы такого документа уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, в том числе Министерством финансов Российской Федерации, не требуется.
Согласно п. 4 Положения бланк документа может быть изготовлен либо типографским способом, либо сформирован с использованием автоматизированных систем. При этом изготовленный типографским способом бланк документа, наряду с реквизитами, установленными п. 3 Положения, должен содержать сведения об изготовителе бланка документа (сокращенное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения, номер заказа и год его выполнения, тираж), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами об утверждении форм бланков таких документов.
В случае создания бланка с использованием автоматизированных систем, по мнению Минфина России, изложенному в письмах от 26.11.2008 N 03-01-15/11-362, от 22.08.2008 N 03-01-15/10-303, по своим параметрам функционирования автоматизированные системы должны отвечать требованиям, предъявляемым к контрольно-кассовой технике, то есть простой компьютер для формирования бланков строгой отчетности использован быть не может (на это особо указал Минфин России в письме от 07.11.2008 N 03-01-15/11-353).
Обращаем внимание, что данный порядок распространяется только на оплату услуг, оказываемых населению (включая индивидуальных предпринимателей). При оказании услуг юридическим лицам за наличный расчет и с использованием платежных карт должна применяться ККТ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Гильмутдинов Дамир

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Барсегян Артем

26 января 2011 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Возврат к списку


23 августа 2017 г.: '' Актуальные вопросы организации и осуществления внутреннего государственного и муниципального финансового контроля  ''

© 2009 АПИ «Гарант». Все права защищены. Google+

Обратная связь       Создание сайта в Краснодаре: рекламное бюро «Airos»
Яндекс.Метрика