RSS

Наши награды

За высокое качество работы горячей линии

В помощь предпринимателям Краснодарского края

Организация создана в октябре 2009 года, является малым предприятием и применяет УСН. Она осуществляет производство железо-бетонных изделий, а также строительно-монтажные работы. В декабре 2010 года налоговая инспекция вынесла решение о проведении выездной налоговой проверки. Налоговым органом проверяется правильность исчисления страховых взносов за 2009 год, НДФЛ за 2009 год и 11 месяцев 2010 года, а также правильность исчисления налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, за 2009 год.
Правомерно ли налоговый орган вынес решение о проверке, если в Федеральном законе от 26.12.2008 N 294-ФЗ говорится, что субъекты малого предпринимательства не проверяются 3 года?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Налоговый орган вправе проводить в отношении организации выездную налоговую проверку.

Обоснование вывода:
Действительно, ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) предусматривает, что плановые проверки проводятся органами государственного контроля (надзора) или органами муниципального контроля в отношении юридического лица не чаще чем один раз в три года.
Вместе с тем ч. 3 ст. 1 Закона N 294-ФЗ определяет, что положения данного закона не применяются, в частности, к действиям государственных органов при осуществлении налогового контроля и контроля за уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
В свою очередь, п. 1 ст. 82 НК РФ устанавливает, что налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов, в том числе, посредством налоговых проверок. Пункт 1 ст. 87 НК РФ указывает, что налоговые органы проводят в отношении налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов камеральные налоговые проверки и выездные налоговые проверки.
Таким образом, выездная налоговая проверка является одним из средств налогового контроля. В этой связи нормы Закона N 294-ФЗ на нее не распространяются (смотрите также постановление Президиума ВАС РФ от 22.06.2010 N 1130/10).
Ограничения по количеству проводимых налоговым органом выездных проверок содержится в п. 5 ст. 89 НК РФ.
Так, налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.
Кроме того, налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения.
Из вопроса следует, что ранее в отношении организации выездные налоговые проверки не проводились.
Таким образом, в рассматриваемом случае решение налогового органа о проведении в отношении организации выездной налоговой проверки правомерно.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Завьялов Кирилл

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Барсегян Артем

8 декабря 2010 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Возврат к списку


29 августа 2017 г.: " Представительство: реформа ГК и судебная практика "

© 2009 АПИ «Гарант». Все права защищены. Google+

Обратная связь       Создание сайта в Краснодаре: рекламное бюро «Airos»
Яндекс.Метрика