RSS

Наши награды

За высокие темпы развития и преодоление рубежа в 1000 клиентов

В помощь предпринимателям Краснодарского края

В рамках республиканской целевой программы, направленной на поддержку и развитие малого бизнеса, за счет средств федерального бюджета коммерческой организации выделены денежные средства в виде субсидии на возмещение части затрат по договору лизинга.
Являются ли денежные средства, полученные в 2009 году в виде субсидии, доходом, облагаемым налогом на прибыль?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Заказчик вправе разместить заказ на проведение ремонтных работ на сэкономленную сумму у единственного поставщика при соблюдении требований закона.

Обоснование вывода:
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) размещение заказа может осуществляться:
- путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
- без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона N 94-ФЗ государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов для нужд обороны страны и безопасности государства, и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем 10% и не более чем 20% общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем, установленным Правительством РФ, в особом порядке - путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты.
Государственные заказчики в случаях размещения заказов для нужд обороны страны и безопасности государства вправе осуществлять такое размещение заказов.
ФАС России и Минэкономразвития России в письмах (совместное письмо обоих ведомств от 17, 18 августа 2009 г. NN АЦ/27510, 13497-АП/Д05, п. 6 письма Минэкономразвития России от 12 августа 2009 г. N Д05-4029, письмо ФАС России от 19 октября 2009 г. N ИА/4004-ПР) разъяснили, что установленную законом долю общего годового объема размещения заказов у субъектов малого предпринимательства необходимо применять к общей сумме средств для размещения заказов у субъектов малого предпринимательства по Перечню, а не от каждого вида продукции, указанного в Перечне.
Определение этой доли производится следующим образом:
а) заказчик определяет общую сумму средств, выделенных на закупку товаров, работ, услуг, входящих в Перечень (например, общая сумма заказа - 100 млн. руб., общая сумма средств по Перечню у заказчика составляет 50 млн. рублей);
б) исходя из 50 млн. рублей заказчик определяет объем (минимальный объем средств - 10% и максимальный объем средств - 20%), подлежащий размещению у субъектов малого предпринимательства. Таким образом, минимальный объем средств, подлежащий размещению у субъектов малого предпринимательства, - 5 млн. рублей, и максимальный объем средств, размещаемый у субъектов малого предпринимательства заказа, - 10 млн. рублей;
в) заказчик самостоятельно определяет одну или несколько позиций по Перечню, по которым будет размещен заказ путем проведения торгов, запроса котировок у субъектов малого предпринимательства.
Таким образом, объем размещения заказа и долю размещения среди субъектов малого предпринимательства следует определять в стоимостном, денежном выражении.
При этом согласно ч. 7 ст. 15 Закона N 94-ФЗ, если по истечении срока подачи котировочных заявок субъектами малого предпринимательства не подана ни одна заявка, соответствующая требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, повторное размещение заказа путем запроса котировок, участниками которого являются субъекты малого предпринимательства, не проводится и объем товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых проводился запрос котировок, учитывается в общем годовом объеме, предусмотренном ч. 1 ст. 15 Закона N 94-ФЗ.
Аналогичное правило установлено ч. 7 ст. 15 Закона N 94-ФЗ и для случаев размещения заказа путем торгов.
Иными словами, первоочередное значение имеет само проведение процедуры размещения заказа в особом порядке - именно среди субъектов малого предпринимательства, а не факт заключения по ее итогам контрактов, поскольку такового может не произойти по объективным причинам.
По смыслу приведенных норм и разъяснений объем размещения заказов у субъектов малого предпринимательства должен определяться не по суммам фактически заключенных государственных (муниципальных) контрактов с такими субъектами, а исходя из суммы выделенных средств и начальных (максимальных) сумм контрактов, для заключения которых проводились торги либо запрос котировок, независимо от того, были ли по итогам таких торгов заключены контракты с субъектами малого предпринимательства.
Таким образом, в данном случае государственный заказчик выполнил требования Закона N 94-ФЗ, проведя запрос котировок на сумму, соответствующую установленной доле.
Соответственно, после исполнения требований ст. 15 Закона N 94-ФЗ заказ следует размещать в общем порядке.
Согласно ч. 1 ст. 55 Закона N 94-ФЗ под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить государственный или муниципальный контракт, а в случае, предусмотренном п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ, - государственный или муниципальный контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику). Такое размещение допускается только в случаях, установленных Законом N 94-ФЗ (ч. 2 ст. 10 Закона N 94-ФЗ).
В соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке (100 тысяч рублей согласно п. 2 Указания ЦБР от 20 июня 2007 г. N 1843-У). При этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с данным пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами*(1).
Таким образом, если в течение текущего квартала других договоров на основании п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ на одноименные работы не планируется, заказчик вправе разместить заказ на сэкономленную сумму (25 000 рублей) у единственного поставщика на основании данной нормы Закона N 94-ФЗ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Пенкин Вадим

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий

1 декабря 2010 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
*(1) Поскольку предусмотренная ч. 6.1. ст. 10 Закона N 94-ФЗ номенклатура товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в настоящее время не утверждена, под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами согласно ч. 19 ст. 65 Закона N 94-ФЗ следует понимать аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.
В разъяснениях Министерства экономического развития и торговли РФ высказывалось мнение о возможности придерживаться общих определений, используемых, например, в ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения", постановлении Госкомстата России от 25.03.2002 N 23 "Об утверждении "Основных положений о порядке наблюдения за потребительскими ценами и тарифами на товары и платные услуги, оказанные населению, и определения индекса потребительских цен", Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 (ОКДП) (смотрите, например, письма МЭРТ РФ от 23.06.2006 N Д07-1220, от 18.01.2006 N Д07-54, от 16.02.2006 N Д07-291, от 11.05.2006 N 6552-АШ/Д07).

Возврат к списку


24-31 октября 2017 г.: "Вторая программа повышения квалификации для ЮРИСТОВ"

© 2009 АПИ «Гарант». Все права защищены. Google+

Обратная связь       Создание сайта в Краснодаре: рекламное бюро «Airos»
Яндекс.Метрика