RSS

Наши награды

лидеры 2008

В помощь предпринимателям Краснодарского края

Как государственному заказчику правильно определить сумму общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в целях размещения заказа у субъектов малого предпринимательства (не менее чем 10% и не более чем 20% общего годового объема)?

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) государственные заказчики обязаны размещать заказы у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем 10% и не более чем 20% общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством РФ.
Соответствующий перечень утвержден постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 N 642 (далее - Перечень).
Из буквального прочтения ч. 1 ст. 15 Закона N 94-ФЗ следует, что речь в ней идет не обо всех размещаемых заказах, а только о тех, которые включены в Перечень, т.е. объем закупок в размере от 10% до 20%, который должен размещаться среди субъектов малого предпринимательства, определяется в совокупности только по видам товаров, работ и услуг, включенных в Перечень. На это, в частности, обращено внимание в письме Федеральной антимонопольной службы и Министерства экономического развития РФ от 17, 18.08.2009 NN АЦ/27510, 13497-АП/Д05 (смотрите также п. 6 письма Минэкономразвития России от 12.08.2009 N Д05-4029, письмо ФАС России от 19.10.2009 N ИА/4004-ПР).
В вышеуказанных письмах содержатся рекомендации по определению объема средств, подлежащих размещению у субъектов малого предпринимательства.
В первую очередь, заказчику рекомендовано определить общую сумму средств, выделенных на закупку товаров, работ, услуг, входящих в Перечень. Затем, исходя из этой суммы, следует определить объем (в диапазоне от 10% до 20% от указанной суммы) заказов, которые будут размещены у субъектов малого предпринимательства.
Например, общая сумма средств, предназначенных на приобретение товаров (работ, услуг), включенных в Перечень, у заказчика составляет 50 млн. рублей. В этом случае минимально возможная сумма, которая может быть израсходована при размещении заказа у субъектов малого предпринимательства, составляет 5 млн. рублей, а максимальная - 10 млн. рублей.
Конкретные позиции перечня, по которым будет размещен заказ путем проведения торгов или запроса котировок у субъектов малого предпринимательства, заказчик определяет самостоятельно с учетом собственных нужд.
Отметим, что из содержания ч. 1 ст. 15 Закона N 94-ФЗ следует, что установленный данной нормой объем размещения заказов у субъектов малого предпринимательства предусмотрен только для случаев размещения заказов путем проведения торгов или запроса котировок. Заказы, размещаемые иными способами (в том числе у единственного поставщика по правилам п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ), в данном расчете не учитываются, так как при этом не выполняется условие о способе размещения заказа.
Таким образом, при наличии потребности в товарах (работах, услугах), включенных в Перечень, государственный заказчик (за исключением случаев размещения заказов для нужд обороны страны и безопасности государства) обязан в течение года разместить у субъектов малого предпринимательства заказы на поставки таких товаров (выполнение работ, оказание услуг) путем проведения торгов или запроса котировок в объеме не менее 10% и не более 20% от общего годового объема закупок товаров (работ, услуг), входящих в Перечень, без учета объема заказов, размещенных у субъектов малого предпринимательства в соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 N 94-ФЗ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Баркова Лилия

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

28 сентября 2010 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Возврат к списку


29 августа 2017 г.: " Представительство: реформа ГК и судебная практика "

© 2009 АПИ «Гарант». Все права защищены. Google+

Обратная связь       Создание сайта в Краснодаре: рекламное бюро «Airos»
Яндекс.Метрика