RSS

Наши награды

Лидеры 2010

В помощь предпринимателям Краснодарского края

Относятся ли следующие виды работ и услуг к перечню товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства:
"Санитарное содержание территории округа (уборка улиц)";
"Вывоз твердых бытовых и крупногабаритных отходов"?

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о госзакупках) государственные и муниципальные заказчики обязаны размещать заказы у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем 10% и не более чем 20% общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством РФ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 N 642 установлен перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства (далее - Перечень).
При этом государственный или муниципальный заказчик самостоятельно выбирает одну или несколько позиций из указанного перечня (исходя из общей стоимости закупаемых им товаров, входящих в Перечень), способ размещения заказа (конкурс, аукцион или запрос котировок) и устанавливает начальные (максимальные) цены контрактов (цены лотов), которые не должны превышать значений, установленных ч. 1.1 ст. 15 Закона N 94-ФЗ, для начальных (максимальных) цен контракта (цен лотов) (совместное письмо Минэкономразвития России и Федеральной антимонопольной службы от 29.04.2008 N 5684-АП/Д05/АЦ/10329, письмо Федерального казначейства от 13.07.2009 N 42-7.4-05/9.1-413, письмо Минэкономразвития России от 12.08.2009 N Д05-4029).
В Перечень включена, в частности, позиция "Услуги по обеспечению экологической безопасности в городе службами коммунального хозяйства" под кодом 9000000 по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 (ОКДП) (утвержден постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 N 17).
Такие услуги, как услуги по удалению отходов (подкласс 9010020), услуги по санитарной обработке и аналогичные услуги (подкласс 9010030), включены в класс 9010 "Услуги по канализации, удалению отходов, санитарной обработке и аналогичные услуги" группы 900 "Услуги по обеспечению экологической безопасности в городе службами коммунального хозяйства" Раздела O "Услуги коммунальные, социальные и персональные прочие".
Таким образом, услуги по санитарному содержанию территории округа, включающие уборку улиц и услуги по вывозу твердых бытовых и крупногабаритных отходов, входят в состав Перечня, и заказ на оказание указанных услуг может быть размещен в порядке, установленном ст. 15 Закона о госзакупках, если государственный или муниципальный заказчик выберет ее (возможно, помимо прочих) среди закупаемых им товаров, включенных в Перечень.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий

28 июля 2010 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Таким образом, во-первых, Закон о госзакупках признает собственные нужды государственных и муниципальных заказчиков государственными и муниципальными нуждами соответственно.
Во-вторых, Закон о госзакупках уравнивает обеспечение государственных и муниципальных нужд за счет бюджетных средств и за счет средств из внебюджетных источников финансирования.
Особенности размещения заказа у субъектов малого предпринимательства определены ст. 15 Законом о госзакупках, согласно ч. 1 которой государственные и муниципальные заказчики обязаны размещать заказы у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем 10% и не более чем 20% общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг (далее - "закупок") в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством РФ (соответствующий перечень утвержден постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 N 642 (далее - Перечень)) путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты.
При этом исходя из буквального прочтения нормы речь идет о годовом объеме всех закупок вне зависимости от обеспечения ими тех или иных нужд либо финансирования из тех или иных источников.
Это подтверждается указанием, что обязанность по размещению заказов у субъектов малого предпринимательства считается исполненной и в том случае, если торги не состоялись, при условии, что заказчиком приняты все необходимые меры по их надлежащему проведению (ч. 6 ст. 15 Закона о госзакупках). Аналогичное правило установлено и для случаев размещения заказа путем запроса котировок. В соответствии с ч. 7 ст. 15 Закона о госзакупках, если по истечении срока подачи котировочных заявок субъектами малого предпринимательства не подана ни одна заявка, соответствующая требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, повторное размещение заказа путем запроса котировок, участниками которого являются субъекты малого предпринимательства, не проводится и объем товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых проводился запрос котировок, учитывается в общем годовом объеме, предусмотренном ч. 1 ст. 15 Закона о госзакупках.
Иными словами, первоочередное значение имеет само проведение процедуры размещения заказа в особом порядке, именно среди субъектов малого предпринимательства, а не факт заключения по ее итогам контрактов, поскольку такового может не произойти по объективным причинам.
Из этих норм можно также сделать вывод, что объем закупок предлагается исчислять в денежном выражении (что абсолютно логично, поскольку сравнивать физические объемы различных товаров, а тем более объемы товаров, работ и услуг представляется затруднительным) исходя из всего объема средств, предназначенных для оплаты закупок, поскольку зачесть в счет размещения заказа у субъектов малого предпринимательства по итогам несостоявшегося размещения заказа возможно только начальную (максимальную) сумму незаключенного контракта. Тем более что только именно ее реально изначально выделить в годовом бюджете финансирования до начала размещения заказа с тем, чтобы выполнить требования закона.
В этом свете можно рассмотреть и Рекомендации по определению объема заказов, подлежащих размещению у субъектов малого предпринимательства, изложенные в письме Федеральной антимонопольной службы и Минэкономразвития РФ от 17, 18 августа 2009 г. NN АЦ/27510, 13497-АП/Д05, которых указано, что для определения объема средств, подлежащих размещению у субъектов малого предпринимательства:
а) заказчик определяет общую сумму средств, выделенных на закупку товаров, работ, услуг, входящих в перечень (например, общая сумма средств по перечню у заказчика составляет 50 млн. рублей);
б) исходя из 50 млн. рублей заказчик определяет объем (min объем средств - 10% и max объем средств - 20%), подлежащий размещению у субъектов малого предпринимательства. Таким образом, min объем средств, подлежащий размещению у субъектов малого предпринимательства, - 5 млн. рублей и max объем средств, размещаемый у субъектов малого предпринимательства заказа, - 10 млн. рублей;
в) заказчик самостоятельно определяет одну или несколько позиций по перечню, по которым будет размещен заказ путем проведения торгов, запроса котировок у субъектов малого предпринимательства.
На наш взгляд, определение в Рекомендациях общей суммы, от которой происходит исчисление, как суммы средств, "выделенных на закупку", не следует понимать как "выделенной из бюджета". Во-первых, это противоречило бы приводимым выше указаниям закона. А во-вторых, в примечании к данному указанию говорится об "общей сумме средств по перечню у заказчика", то есть о средствах, предназначенных для оплаты закупок, входящих в Перечень, без указания о том, за счет каких средств они должны осуществляться. То есть, на наш взгляд, это определение следует понимать как "сумма средств, выделенных на закупку каждым конкретным заказчиком".
Таким образом, на наш взгляд, при определении доли размещения заказов у субъектов малого предпринимательства должны учитываться все суммы средств, выделенных на закупку товаров (работ, услуг) независимо от источников финансирования и порядка определения общей суммы для оплаты контракта.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий

28 июля 2010 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Возврат к списку


21 декабря 2017 г.: "Учет и отчетность в госсекторе: федеральные стандарты, бюджетная классификация. Подготовка отчетности за 2017 год "

© 2009 АПИ «Гарант». Все права защищены. Google+

Обратная связь       Создание сайта в Краснодаре: рекламное бюро «Airos»
Яндекс.Метрика