RSS

Наши награды

За высокое качество работы "Горячая линия"

Мониторинг от 10 января 2015 года

RSS

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 471-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о торгово-экономическом сотрудничестве в области поставок нефти и нефтепродуктов в Республику Казахстан от 9 декабря 2010 года"

Россия и Казахстан: урегулированы вопросы встречных поставок нефти и нефтепродуктов.
Ратифицирован Протокол о внесении изменений в межправительственное Соглашение России и Казахстана о торгово-экономическом сотрудничестве в области поставок нефти и нефтепродуктов.
Цель протокола - урегулировать вопросы встречных поставок.
Так, нефть и нефтепродукты, классифицируемые в группе 27 ТН ВЭД ТС, вывозимые с 1 января 2014 г. из России в Казахстан, подлежат декларированию в нашей стране, как если бы они перемещались за пределы Таможенного союза.
Встречная поставка нефти в Россию за ввезенные в Республику нефтепродукты производится в отношении нефтепродуктов, поставленных в Казахстан в период с 1 января 2012 г. по 31 декабря 2013 г. включительно.
Встречная поставка нефти в нашу страну за нефтепродукты, поставленные с 1 января 2014 г. в Казахстан, не производится.
В соглашение вводятся 2 приложения. Первое - перечень нефтепродуктов, запрещенных к вывозу из России в Казахстан с 1 января 2014 г. Второе - список нефтепродуктов, запрещенных к вывозу Республикой за пределы Союза с 1 января 2014 г.
Казахстанская сторона до 31 декабря 2014 г. должна определить ставки вывозных пошлин на нефтепродукты. Они не могут быть ниже тех, что действуют в нашей стране.
Действие Соглашения продлевается до 1 января 2015 г.

Договор о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (Москва, 23 декабря 2014 г.)

Кыргызстан примут в члены ЕАЭС.
Подписан договор о присоединении Кыргызской Республики к Евразийскому экономическому союзу (ЕАЭС). Напомним, что в него уже входят Россия, Беларусь, Казахстан и Армения.
С даты вступления договора в силу Кыргызстан применяет единую ТН ВЭД союза.
Единый таможенный тариф ЕАЭС распространяется на Республику с даты принятия Высшим Евразийским экономическим советом решения об отмене таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через кыргызско-казахстанский участок госграницы. Это должно произойти не позднее 8 мая 2015 г. Приведены условия принятия такого решения. Также до указанной даты совет должен отменить санитарно-карантинный, ветеринарно-санитарный и карантинный фитосанитарный контроль (надзор) на кыргызско-казахстанском участке госграницы.
Кыргызская Республика применяет в торговле с третьими странами тот же режим, что и государства - члены ЕАЭС (по состоянию на 1 января 2015 г.) в соответствии с заключенными ими международными договорами с такими странами.
В течение 3 лет с даты начала применения Кыргызстаном ЕТТ ЕАЭС суммы ввозных пошлин распределяются по следующим нормативам: Армения -1,11%, Беларусь - 4,56%, Казахстан - 7,11%, Кыргызстан -1,9%, Россия - 85,32%.
Оговорки к договору не допускаются.
Приведен перечень входящих в право ЕАЭС международных договоров, к которым присоединяется Кыргызская Республика.
Договор подлежит ратификации и вступает в силу с даты получения депозитарием письменного уведомления о выполнении сторонами соответствующих внутригосударственных процедур.

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Общие правила назначения административного наказания уточнили.
Закреплено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением организации, судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела, могут назначить наказание в виде штрафа ниже низшего предела. Условие - последний составляет 100 тыс. руб. и более.
При этом если наказание назначается согласно изложенным правилам, то размер штрафа не может составлять менее половины минимальной величины предусмотренного той или иной статьей Кодекса.
Аналогичные послабления введены и для физлиц. Они применяются, если минимальные размеры штрафа составляют 10 тыс. руб. (для граждан) и 50 тыс. руб (для должностных лиц).

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 521-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

За нарушение требований к маркировке продукции с ГМО введена отдельная административная ответственность.
Установлена отдельная административная ответственность за несоблюдение требований к маркировке пищевой продукции, содержащей ГМО.
В КоАП РФ включен новый состав правонарушения, предусматривающий ответственность за нарушение обязательных требований к маркировке пищевой продукции в части сведений о наличии в ней компонентов, полученных из ГМО или с их использованием. Штраф для ИП составляет 20-50 тыс. руб., для организаций - 100-300 тыс. руб. Кроме того, возможна конфискация такой пищевой продукции.
Полномочием вести производство по делам об указанных правонарушениях наделен Роспотребнадзор.

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 514-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

За нарушение административного надзора будут наказывать строже.
КоАП РФ предусматривает ответственность за несоблюдение лицом, в отношении которого применяется административный надзор, установленных ограничений, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Поправками соответствующая статья дополнена новой частью, согласно которой повторное (в течение 1 года) совершение этого правонарушения повлечет обязательные работы на срок до 40 часов либо административный арест (10-15 суток).
Введена статья, предусматривающая компетенцию органов исполнительной власти Крыма и Севастополя по рассмотрению административных правонарушений.
Согласно изменениям в УК РФ будут наказывать за неоднократное несоблюдение установленных ограничений, сопряженное с совершением административного правонарушения против порядка управления, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность или на здоровье населения и общественную нравственность. Условие - лицо ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное деяние 2 и более раза в течение1 года.
Уточнена процедура введения в действие Водного кодекса РФ в части применения ранее выданных и заключенных в Москве и Санкт-Петербурге лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами. Действие таких документов прекращается с 1 января 2015 г.
На 2 года продлен период выдачи универсальных электронных карт. Они нужны для удостоверения права на получение государственных, муниципальных, а также иных услуг (в т. ч. для совершения юридически значимых действий в электронной форме).
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 518-ФЗ "О внесении изменений в статьи 401.2 и 412.2 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

Отменен годичный срок для кассационного и надзорного обжалования судебного решения по уголовному делу.
Внесены изменения в УПК РФ.
Ранее судебное решение можно было обжаловать в кассационной инстанции в течение 1 года с момента его вступления в законную силу.
Указанный срок теперь отменен.
Также упразднен годичный срок для пересмотра в порядке надзора Президиумом Верховного Суда РФ.

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 520-ФЗ "О внесении изменений в статью 223 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

Назначение срока дополнительного дознания: процедура.
Ранее при отмене начальником подразделения дознания постановления о приостановлении дознания не предусматривался порядок назначения срока дополнительного мероприятия. Нельзя было применить процедуру определения срока дополнительного следствия.
Изменения наделяют начальника подразделения дознания правом ходатайствовать перед прокурором об установлении дополнительного срока дознания при его возобновлении, а прокурора - полномочием определять указанный период (но не более 10 суток).


Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 529-ФЗ "О внесении изменений в статью 151.1 Уголовного кодекса Российской Федерации"

За неоднократную розничную продажу алкоголя несовершеннолетним введен минимальный штраф 50 тыс. руб.
Ужесточена уголовная ответственность за неоднократную розничную продажу алкоголя несовершеннолетним.
За розничную продажу алкоголя несовершеннолетним впервые предусмотрена административная ответственность. Штраф составляет для граждан от 30 тыс. до 50 тыс. руб. Неоднократное совершение указанного деяния влечет уже уголовную ответственность. Размер штрафа может достичь 80 тыс. руб. или полугодовой зарплаты осужденного. Однако отсутствие в УК РФ нижнего предела санкции в виде штрафа допускало возможность установления его минимального размера - 5 тыс. руб. То есть формально за неоднократную продажу алкоголя несовершеннолетним мог быть назначен штраф в размере ниже того, что был применен за впервые совершенное административное правонарушение.
В связи с этим в УК РФ установлен минимальный размер штрафа за данное преступление в размере 50 тыс. руб. или 3-месячной зарплаты осужденного.
Следует отметить, что неоднократная розничная продажа алкоголя несовершеннолетним может караться не только штрафом, но и исправительными работами и сопровождаться лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 530-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления мер противодействия обороту контрафактной продукции и контрабанде алкогольной продукции и табачных изделий"

Внесены поправки в Закон об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, УК, УПК, КоАП и ГК РФ.
В УК РФ появилась статья о контрабанде алкогольной продукции и (или) табачных изделий в крупном размере (т. е. стоимостью от 250 тыс. руб.).
Указанное преступление наказывается штрафом от 300 тыс. до 1 млн руб. или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет, либо лишением свободы на тот же срок. Более строгое наказание предусмотрено за совершение названного деяния группой лиц по предварительному сговору, организованной группой или должностным лицом с использованием своего служебного положения.
Ужесточена санкция за производство, приобретение, хранение, перевозку в целях сбыта или сбыт товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения обязательной информации.
В статье КоАП РФ о незаконном использовании товарного знака уточнено, что речь идет об использовании средств индивидуализации товаров (работ, услуг). Ответственность при этом усилена.
Кроме того, в КоАП РФ вводятся отдельные составы правонарушений за обмеривание, обвешивание, обсчет или иной обман потребителей и за введение их в заблуждение.
Предусмотрены положения о проверке подлинности федеральных спецмарок и акцизных марок на табачной продукции. Она проводится оптовыми и розничными продавцами табачных изделий и уполномоченными органами визуально, с использованием соответствующих приборов, а также через доступ к госинформресурсам.

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 532-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок"

За производство фальшивых лекарств можно угодить за решетку.
Цель поправок - пресечь оборот лекарств, медизделий и БАДов с нарушением установленных правил.
Так, введена уголовная ответственность за производство лекарств или медизделий без лицензии (если ее наличие обязательно). За это могут лишить свободы на срок от 3 до 5 лет со штрафом от 500 тыс. до 2 млн руб. либо в размере зарплаты или иного дохода осужденного от 6 месяцев до 2 лет или без такового.
Наказание ужесточается, если эти деяния совершены организованной группой; в крупном размере. Последним считается стоимость лекарственных средств или медизделий, превышающая 100 тыс. руб.
Будут наказывать за производство, продажу, ввоз в Россию фальсифицированных лекарств или медизделий, за реализацию, незаконный импорт недоброкачественных товаров. Речь также идет о незарегистрированной продукции, о фальсифицированных БАДах, содержащих не заявленные при госрегистрации фармацевтические субстанции.
Введен еще один состав преступления - подделка документов на лекарственные средства, медизделия или их упаковок.
Определена подследственность соответствующих уголовных дел.
За операции, не содержащие признаков уголовно-наказуемого деяния (например, если не достигнут особо крупный размер), предусмотрена административная ответственность.
В законах о качестве и безопасности пищевых продуктов, об охране здоровья граждан закреплено, какие лекарства, медизделия и БАДы относятся к вышеуказанным.
Расширен перечень видов госконтроля (надзора). Это федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств. Государственный контроль (надзор) в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов.
Федеральный закон вступает в силу с 23 января 2015 г.



Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 497-ФЗ "О приостановлении действия пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О судебных приставах" в части требования о необходимости иметь высшее юридическое или экономическое образование при назначении на должность судебного пристава-исполнителя"

Требования к образованию судебных приставов-исполнителей временно действовать не будут.
Одним из требований, предъявляемых к лицу, назначаемому на должность судебного пристава-исполнителя, является наличие высшего юридического или экономического образования. Выяснено, что эта норма не соблюдается в отношении примерно 25% приставов.
В связи с этим решено приостановить ее действие 1 января 2016 г.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 506-ФЗ "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"

Продлен срок перерегистрации крымских и севастопольских юрлиц.
Срок перерегистрации юрлиц в Крыму и Севастополе продлен до 1 марта 2015 г. (ранее подать заявление о внесении сведений в ЕГРЮЛ надо было до 1 января 2015 г.).
Срок для перерегистрации крестьянских (фермерских) хозяйств продлен до 1 июля 2015 г.
Также закреплено, что юрлица, не прошедшие перерегистрацию и не получившие статус филиала (представительства) иностранного юрлица в установленные сроки, не могут вести деятельность на территории России и подлежат ликвидации.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 527-ФЗ "О внесении изменения в статью 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации"

АПК РФ: глава государства подписал поправки к статье о судебных извещениях.
Изменения касаются судебных извещений.
АПК РФ предусматривает, что заинтересованные лица должны самостоятельно предпринимать меры по получению сведений о движении дела с использованием любых источников и средств связи.
Ранее закреплялось, что лица, участвующие в деле, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия мер по получению информации, если суд располагает данными о том, что они надлежащим образом извещены о начавшемся процессе.
Введено исключение из этого правила. Речь идет о случаях, когда меры не могли быть приняты в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.

Обзор судебной практики Верховного Суда РФ (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 24 декабря 2014 г.)

Проведено очередное обобщение практики ВС РФ.
Подведены итоги работы ВС РФ за отчетный период.
Традиционно приведена практика СК по гражданским делам, СК по административным делам, СК по уголовным делам, СК по делам военнослужащих.
В связи с формированием новой коллегии впервые представлено и обобщение материалов, рассмотренных СК по экономическим спорам ВС РФ.
Освещены вопросы, связанные с защитой права собственности, других вещных прав; с корпоративными, жилищными, трудовыми, обязательственными, административными и иными публичными правоотношениями.
Разобраны некоторые правила, касающиеся правопреемства, применения процессуальных норм.
Среди основных выводов, в частности, можно выделить следующие.
Занижение цены инвестиционного договора по сравнению с рыночной стоимостью недвижимости само по себе не свидетельствует о злоупотреблении гражданином-покупателем своим правом.
Если со стороны работодателя нет мотивированного письменного отказа присоединиться к изменениям, которые вносятся в отраслевое тарифное соглашение (заключенное на федеральном уровне), то оно распространяется на него с учетом этих поправок.
Суд может отказать в признании недействительной крупной сделки АО, ООО, если участник, который пытается ее оспорить, злоупотребляет своим правом (например, он использует корпоративные правила исключительно для того, чтобы причинить вред контрагенту).
В иске об исключении участника из ООО будет отказано, если нормальной хоздеятельности данного юрлица препятствуют равнозначные взаимные претензии как истца, так и ответчика (и при этом не доказано грубое нарушение обязанностей, связанных с участием в обществе, одного из них).
Факт обращения наследника с заявлением о принятии наследства сам по себе - не основание для того, чтобы признать его правопреемником должника (по договорам), который умер.
Проанализирована практика применения некоторых норм КоАП РФ.
В частности, указано, что следует понимать под подложными государственными регистрационными знаками.
Это знаки, изготовленные не на предприятии-изготовителе в установленном порядке.
Кроме того, это знаки, имеющие какие-либо изменения, которые искажают нанесенные на них предприятием-изготовителем символы, а также выданные при госрегистрации другого транспортного средства.
Рассмотрены некоторые вопросы, возникающие из-за произошедшего реформирования судов.
Отдельные разъяснения даны в форме ответов на вопросы.
Приведены правовые позиции международных договорных органов ООН (комитетов по правам человека, против пыток, по правам инвалидов), а также извлечения из практики Европейского суда по правам человека.

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 457-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Законодательство о нотариате: масштабные поправки.
Скорректированы Основы законодательства о нотариате и другие законодательные акты.
Одно из условий назначения нотариуса - нотариальная стажировка сроком не менее 1 года (по общему правилу). Поправками оно заменено на стаж работы по юридической специальности не менее 5 лет.
Установлено, что нотариусом может быть гражданин в возрасте от 25 до 75 лет, а также гражданин (подданный) иностранного государства, если иное не предусмотрено международным договором.
Упоминания о лицензировании нотариальной деятельности исключены.
До внесения изменений вред, причиненный частнопрактикующим нотариусом, компенсировался за счет возмещения по договору страхования его ответственности, а при недостаточности возмещения - за счет имущества нотариуса.
Согласно поправкам, вред компенсируется за счет указанного возмещения, в случае его недостаточности - за счет возмещения по договору коллективного страхования, заключенного нотариальной палатой, в случае недостаточности последнего - за счет имущества нотариуса, в случае недостаточности имущества - за счет компенсационного фонда Федеральной нотариальной палаты.
Скорректированы нотариальные тарифы. Так, за удостоверение договоров отчуждения недвижимости супругу, родителям, детям, внукам будут взимать 3 000 руб. + 0,2% оценки объекта (суммы сделки), но не более 50 000 руб. До внесения изменений это были отчуждение детям, супругу, родителям, полнородным братьям и сестрам с тарифом в 0,3% суммы договора, но не менее 300 руб.
Установлены тарифы за принятие в депозит нотариуса, удостоверившего сделку, сумм в целях исполнения обязательств по сделке (1 500 руб.), за обеспечение доказательств (3 000 руб.), за удостоверение решения органа управления юрлица (3 000 руб. за час присутствия на заседании соответствующего органа).
Закреплен единый перечень нотариальных действий. Он основан на перечне, предусмотренном для частнопрактикующих нотариусов. Дополнительно в него включены выдача свидетельств о праве на наследство, принятие мер по охране наследственного имущества, а также вышеуказанное удостоверение решений органа управления юрлица. Введена отдельная глава о таком удостоверении.
Предусмотрено наделение нотариусов правом внесения данных в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и Единый федеральный реестр о фактах деятельности юрлиц.
В Законе о регистрации прав на недвижимость срок регистрации на основании нотариально удостоверенных документов сокращен с 5 до 3 рабочих дней. Для случаев подачи нотариусом электронных документов предусмотрена регистрация не позднее чем в течение 1 рабочего дня.
В ГПК РФ прописано, что обстоятельства, подтвержденные при совершении нотариального действия, не требуют доказывания, если подлинность нотариально оформленного документа не опровергнута или не установлено существенное нарушение порядка совершения нотариального действия.
Поправки вступают в силу с 01.01.2015, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 475-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации" и Федеральный закон "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации"

В каком городе разместят Судебный департамент при ВС РФ?
Скорректированы Законы о статусе столицы и о Судебном департаменте при ВС РФ.
Установлено, что местом постоянного пребывания Департамента является Санкт-Петербург. При этом создается представительство Департамента в Москве.
Информационно-аналитический центр поддержки ГАС "Правосудие" также разместят в Санкт-Петербурге.
Поправки вступают в силу со дня официального опубликования.

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 496-ФЗ "Об образовании постоянных судебных присутствий в составе некоторых районных судов Республики Саха (Якутия)"

В ряде удаленных районов Якутии будут созданы постоянные судебные присутствия.
Решено образовать постоянные судебные присутствия в составе Усть-Янского, Мегино-Кангаласского, Мирнинского, Томпонского, Намского, Булунского, Оймяконского, Верхнеколымского, Усть-Алданского, Ленского, Хангаласского районных судов Якутии, а также Якутского городского суда.
Создание присутствий обусловлено тем, что в регионе упразднен ряд районных судов. Кроме того, это связано с географическими особенностями Якутии. Указанная мера обеспечит право граждан на обращение в суд с учетом места их проживания.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Однако положения о создании постоянных судебных присутствий вводятся в действие через 180 дней после официального опубликования данного Закона.

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 516-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации"

Для Севастополя определили количество мировых судей.
Установлены количество мировых судей в Севастополе и соответствующее им число судебных участков. Оно составляет 21 единицу.
Напомним, что судебные участки создаются из расчета численности населения на одном от 15 до 23 тыс. человек. В административно-территориальных образованиях с численностью населения менее 15 тыс. человек - 1 участок.

Федеральный конституционный закон от 31 декабря 2014 г. N 21-ФКЗ "О внесении изменения в статью 9 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя""

В каких судах и по каким делам письменные доказательства могут быть представлены на украинском языке?
Поправки касаются рассмотрения исков к кредитным организациям в Арбитражных судах Республики Крым и г. Севастополя, в Двадцать первом арбитражном апелляционном суде, Арбитражном суде Центрального округа и Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ.
Закреплено, что при рассмотрении указанных дел до конца 2015 г. могут приниматься в качестве письменных доказательств документы на украинском языке без надлежащим образом заверенного перевода на русский язык. Речь идет о документах, которые были составлены до 18 марта 2014 г.
Кроме того, при рассмотрении названных дел не действует требование о ведении судопроизводства на русском языке.
Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Военная доктрина Российской Федерации (утв. Президентом РФ)

Обновлена военная доктрина страны.
Утверждена новая редакция военной доктрины Российской Федерации.
Документ в целом сохранил свой оборонительный характер. Однако в связи с изменением военных угроз в доктрине появились новые положения и термины. Прежде всего они связаны с экспансией НАТО, стратегией "глобального удара" и событиями на севере Африки, в Сирии, Ираке, Афганистане и Украине.
В качестве основных партнеров названы страны БРИКС (Бразилия, РФ, Индия, Китай и ЮАР). А в вопросах коллективной обороны - государства ОДКБ. С Абхазией и Южной Осетией выстраиваются совместные оборона и безопасность. Целесообразно усилить взаимодействие в области международной безопасности в рамках СНГ, ОБСЕ и ШОС, поддерживать равноправный диалог в сфере европейской безопасности с ЕС и НАТО, содействовать построению в Азиатско-Тихоокеанском регионе новой модели безопасности, основанной на коллективных внеблоковых началах.
Введено новое понятие - "неядерное сдерживание".
В числе внутренних военных опасностей - насильственное изменение конституционного строя, национальный и религиозный терроризм, подрыв исторических и духовных традиций.
Характерными чертами современных военных конфликтов стали, в частности, "непрямые действия", использование протестного потенциала населения, радикальных и экстремистских организаций, частных военных компаний, а также финансируемых и управляемых извне политических сил, общественных движений.
Происходит поэтапное перераспределение влияния в пользу новых центров экономического роста и политического притяжения.
Наблюдается тенденция смещения военных опасностей и военных угроз в информационное пространство и внутреннюю сферу Российской Федерации.
Особое внимание уделено использованию информационных и коммуникационных технологий в военно-политических целях, установлению в сопредельных государствах режимов, враждебных России, а также деятельности иностранных спецслужб против интересов нашей страны.
Прописана новая задача вооруженных сил в мирное время. Это обеспечение национальных интересов России в Арктике.
Глобальная и региональная стабильность будет поддерживаться достаточным потенциалом ядерного сдерживания. Важно противодействовать попыткам отдельных государств добиться военного превосходства путем развертывания систем стратегической противоракетной обороны, размещения оружия в космическом пространстве, развертывания стратегических неядерных систем высокоточного оружия.
Россия оставляет за собой право применить ядерное оружие в ответ на применение против нее и (или) ее союзников ядерного и других видов оружия массового поражения, а также в случае агрессии против нашего государства. Решение о применении ядерного оружия принимает Президент РФ.

Указ Президента РФ от 24 декабря 2014 г. N 808 "Об утверждении Основ государственной культурной политики"

Культура возведена в ранг национальных приоритетов.
Утверждены Основы государственной культурной политики. В них определены цели и стратегические задачи культурного развития страны.
В Основах государство впервые возводит культуру в ранг национальных приоритетов и признает ее важнейшим фактором роста качества жизни и гармонизации общественных отношений, залогом динамичного социально-экономического развития, гарантом сохранения единого культурного пространства и территориальной целостности России.
В условиях угрозы гуманитарного кризиса государственная культурная политика нуждается в научной обоснованности предпринимаемых преобразований, приоритетном развитии гуманитарных наук.
Закреплены следующие принципы государственной культурной политики. Это равный доступ всех граждан к культурным ценностям, участию в культурной жизни и пользованию организациями культуры; открытость и взаимодействие с другими народами и культурами, представление об отечественной культуре как о неотъемлемой части мировой культуры; соответствие принимаемых государством экономических, технологических и структурных решений целям и задачам государственной культурной политики; свобода творчества и невмешательство государства в творческую деятельность; делегирование части полномочий по управлению сферой культуры общественным институтам.
Намечены задачи государственной культурной политики в области культурного наследия народов России, развития всех видов культурной деятельности, гуманитарных наук, русского языка и отечественной литературы, воспитания, просвещения, международных культурных и гуманитарных связей.
Особое внимание уделено совершенствованию системы управления процессами культурного развития. Предусмотрены создание координационного органа по разработке и реализации государственной культурной политики и формирование Российского фонда культурного развития.
Достижение целей и задач государственной культурной политики потребует не менее 15-20 лет. Первые ощутимые результаты могут быть получены уже в течение ближайших 5 лет.
Указ вступает в силу со дня его подписания.

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 474-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений в сферах охраны здоровья и обращения лекарственных средств на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"

Крымское здравоохранение интегрируется в российское правовое поле.
Урегулирован порядок осуществления госконтроля качества и безопасности медицинской деятельности на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополь.
Проверки применения медорганизациями порядков оказания и стандартов медицинской помощи будут проводить только с 1 января 2016 г.
Регламентирован порядок допуска к осуществлению медицинской и фармацевтической деятельности граждан, имеющих документы об образовании украинского образца.
Периоды работы граждан в должностях медицинских и фармацевтических работников на территории Украины до 18 марта 2014 г. засчитываются в стаж работы по специальности в соответствии с российским законодательством.
Также определен срок обращения лекарственных средств и изделий медицинского назначения на территориях Республики Крым и г. Севастополя без подтверждения госорганов России - максимум до 1 октября 2015 г. С 1 октября 2015 г. до истечения установленного срока годности (срока эксплуатации) медизделий возможны только их применение и эксплуатация.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 489-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Кому из ранее судимых решили дать шанс работать с детьми?
Поправки касаются применения ограничений на занятие педагогической и иной деятельностью с участием несовершеннолетних.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав уполномочена принять решение о допуске (не допуске) к такой деятельности лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой и средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (кроме незаконной госпитализации в медорганизацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности; лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (кроме лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда).
При этом учитываются вид и степень тяжести преступления, срок, прошедший с момента его совершения, форма вины, дальнейшее поведение лица и др.
Такое же решение необходимо, если лицо желает заняться трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания и развития несовершеннолетних, а также зарегистрироваться в качестве ИП при реализации определенных функций в данной сфере.
Закреплены особенности отстранения от работы педагогических работников.
Введен ряд новых положений в закон, регулирующий образовательную деятельность в Крыму и Севастополе. Например, последипломное образование по программам клинической ординатуры и интернатуры, реализуемым в Республике и городе до дня принятия, приравнено к высшему - подготовке кадров высшей квалификации по программам ординатуры. Установлены особенности поступления в вузы в 2015 г.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 500-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Как повысить эффективность контроля (надзора) в сфере образования?
Основная цель изменений - повысить эффективность мер воздействия на образовательные организации, применяемых в рамках надзора (контроля).
Сохраняется полное гособеспечение за детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из их числа, за теми, кто потерял в период учебы родителей, обучающимися очно по неаккредитованным программам среднего или высшего образования за счет средств соответствующих бюджетов, а также для лиц, завершивших обучение по названным программам, относящихся к данной категории.
За бюджетный счет гражданам предоставляются особые права при приеме на обучение и по неаккредитованным программам бакалавриата и специалитета.
Исключена процедура повторной госаккредитации образовательной деятельности для организации, реорганизованной в форме присоединения или слияния.
Поправки дают правоприменителю возможность в случае выявления нарушений воздействовать на образовательную организацию путем приостановления действия и последующего лишения госаккредитации (а не только лицензии, как это было ранее). Данная мера позволит существенно повысить ответственность организации за реализацию качественного образования и эффективно воздействовать на нарушителей в случае несоблюдения федеральных государственных образовательных стандартов.
Уточнены критерии установления и распределения контрольных цифр приема, которые также могут быть введены по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) их укрупненным группам для обучения по неаккредитованным программам среднего и высшего образования.

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 501-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах"

Онкобольным станет проще получить обезболивающий препарат.
Скорректирован Закон о наркотических средствах и психотропных веществах.
Определены понятия реализации и отпуска наркотических средств, психотропных веществ.
Госполитика в сфере оборота наркотиков, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту строится на определенных принципах.
К ним дополнительно отнесена доступность наркотических средств и психотропных веществ гражданам, которым они необходимы в медицинских целях.
Предусмотрен отпуск наркотических и психотропных препаратов гражданам в медорганизациях или обособленных подразделениях таких организаций, расположенных в сельских населенных пунктах и удаленных от населенных пунктов местностях, в которых отсутствуют аптечные организации.
Запрещено отпускать наркотические средства и психотропные вещества, внесенные в Список II, по рецепту, выписанному более 15 (а не 5) дней назад.
Нельзя требовать возврат первичных и вторичных (потребительских) упаковок использованных в медицинских целях наркотических и психотропных препаратов при выписке новых рецептов на такие препараты.
При осуществлении деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, любые операции, в результате которых изменяются количество и состояние данных субстанций, регистрируются в специальных журналах.
Журналы хранятся в течение 5 лет после внесения в них последней записи (ранее - 10 лет).
Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после даты его официального опубликования.

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 523-ФЗ "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об оружии", Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

Спортивные паспорта отменили.
Внесены изменения в законы об оружии, о физкультуре и спорте.
Цель - исключить из сферы правового регулирования институт спортивного паспорта. Так, данный документ выбывает из числа тех, которые подтверждают право приобрести спортивное огнестрельное оружие.
Принадлежность к физкультурно-спортивной организации и квалификация спортсменов будут удостоверяться документами, выдаваемыми соответствующими общероссийскими федерациями.
Для получения последними дополнительных сведений о спортсменах закреплено право вести собственную систему учета данных.

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 517-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об актах гражданского состояния"

Заявления в органы ЗАГС теперь можно подавать в электронной форме.
Согласно изменениям записи актов гражданского состояния можно делать и в форме электронного документа. При этом должна использоваться усиленная квалифицированная электронная подпись уполномоченного работника органа ЗАГС.
Родителям предоставлена возможность направить через единый портал государственных и муниципальных услуг заявление о рождении ребенка в электронной форме с простой электронной подписью.
Лица, вступающие в брак, вправе подать в электронном виде (через единый портал/многофункциональный центр) не только совместное заявление о заключении брака, но и иные необходимые документы. При этом подлинники предъявляются при личном обращении в орган ЗАГСа в назначенное для госрегистрации заключения брака время.
Уточнены процедуры направления заявлений о расторжении брака (а также возврата заявителям свидетельства о заключении брака с отметкой о госрегистрации его расторжения); об усыновлении; установлении отцовства; о смерти.
Закреплено, что заявление о перемене имени подается в орган ЗАГС в письменной форме и лично заинтересованным лицом.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после его официального опубликования.

Приказ Федеральной миграционной службы от 8 декабря 2014 г. N 638 "Об утверждении формы бланка патента, выдаваемого иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы"

Для работы в России иностранец, прибывший в безвизовом порядке, должен получить патент.
С 1 января 2015 г. вводится новый механизм привлечения к трудовой деятельности иностранцев, прибывших в Россию в безвизовом порядке. Для этого потребуется патент. Раньше он выдавался только для работы у физлиц.
В связи с этим обновлена форма патента.
В нем дополнительно указывается профессия (специальность, должность, вид трудовой деятельности). В остальном форма не изменилась. По-прежнему размещается цветное фото лица (30Х40), приводятся Ф.И.О., дата рождения, гражданство, сведения об удостоверении личности, ИНН иностранца. На обратной стороне патента указывают территорию его действия, кем и когда он выдан. Предусмотрено место для особых отметок. Также помещаются голограмма ФМС России и штрих-код. Документу присваиваются серия и номер.
Если патент выдается для работы у физлица, он, как правило, оформляется на красном бланке, если у юрлица или ИП, - на синем.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 декабря 2014 г. Регистрационный N 35238.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 сентября 2014 г. N 635н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по регистрации в уведомительном порядке коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена"

Новые правила регистрации в уведомительном порядке коллективных трудовых споров.
Утвержден новый Административный регламент оказания Рострудом госуслуги по регистрации в уведомительном порядке коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, оформляемых на федеральном уровне соцпартнерства, коллективных трудовых споров в бюджетных организациях, а также возникающих в случаях, когда для разрешения такого спора забастовка не может быть проведена.
Как и ранее, Роструд регистрирует споры на отраслевом, межрегиональном, федеральном уровнях социального партнерства. Территориальные органы Службы - на локальном, территориальном, региональном.
Результатом оказания услуги является направление заявителю уведомления о регистрации спора (об отказе в этом).
Все процедуры совершаются в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты регистрации запроса заявителя. При этом в отличие от прежнего регламента не предусматривается продление данного срока в связи с необходимостью получения дополнительной информации.
С 40 до 15 минут сокращено максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса и получении результата госуслуги.
Время регистрации запроса заявителя (в т. ч. в электронной форме) также не должно превышать 30 минут.
Пересмотрен состав административных процедур и сроки их совершения.
Обновлен досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Роструда, его территориальных органов.
Административный регламент Минздравсоцразвития России признан утратившим силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 декабря 2014 г. Регистрационный N 35249.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 14 ноября 2014 г. N 881н "Об утверждении типовых форм договоров о доставке пенсий, выплачиваемых Пенсионным фондом Российской Федерации, заключенных территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации с кредитными организациями и организациями почтовой связи (иными организациями, занимающимися доставкой пенсий)"

Договоры между органом ПФР и кредитными, почтовыми организациями по доставке пенсий: формы.
Пенсионер вправе получить причитающиеся ему суммы в т. ч. через кредитную организацию путем зачисления на счет либо через организации почтовой связи и иные компании, занимающиеся доставкой пенсий.
Утверждена типовая форма договора о порядке взаимодействия между кредитной организацией и территориальным органом ПФР при доставке пенсий.
Также приведена типовая форма договора о порядке взаимодействия между организацией почтовой связи (иным подобным юрлицом) и территориальным органом ПФР при доставке пенсий.
Договоры заключаются с организациями, производящими на 1 января 2015 г. доставку пенсий, до 31 декабря 2015 г.
Приказ вступает в силу с 1 января 2015 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 декабря 2014 г. Регистрационный N 35282.



Объекты 1 - 30 из 104
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец

21 декабря 2017 г.: "Учет и отчетность в госсекторе: федеральные стандарты, бюджетная классификация. Подготовка отчетности за 2017 год "

© 2009 АПИ «Гарант». Все права защищены. Google+

Обратная связь       Создание сайта в Краснодаре: рекламное бюро «Airos»
Яндекс.Метрика