RSS

Наши награды

благодарность

Мониторинг от 11 апреля 2015 года

RSS

Приказ ФСБ России от 5 марта 2015 г. N 152 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны"

Федеральный контроль за обеспечением защиты гостайны: регламент ФСБ России.
Утвержден Административный регламент ФСБ России по осуществлению федерального контроля за обеспечением защиты гостайны.
Контроль касается предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих деятельность, связанную с использованием сведений, составляющих государственную тайну, их руководителей, должностных лиц и иных лиц.
В рамках контроля служащие ФСБ России имеют право доступа к документам, журналам (карточкам) учета и другим материалам и изделиям, местам их хранения, а также к техсредствам, автоматизированным системам и информации, хранящейся на машинных носителях, относящимся к проверке (при проведении выездной проверки).
По общему правилу срок проверки составляет не более чем 30 рабочих дней. Он может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней. Акт проверки по общему правилу оформляется непосредственно после ее завершения. Если для составления акта необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, то он составляется в срок не более 3 рабочих дней.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 апреля 2015 г. Регистрационный N 36720.


Решение Верховного Суда РФ от 20 января 2015 г. N АКПИ14-1378 О признании недействующим пункта 120 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в РФ, утв. приказом Федеральной миграционной службы от 22 апреля 2013 г. N 215

Признана частично недействующей норма, содержащаяся в Административном регламенте ФМС России по выдаче вида на жительство.
Оспаривалась норма, содержащаяся в Административном регламенте ФМС России по выдаче иностранцам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации.
В соответствии с ней иностранцу, в отношении которого отменено решение о приобретении российского гражданства, вид на жительство выдается в порядке, установленном административным регламентом, после получения разрешения на временное проживание в России в соответствии с федеральным законом.
Данная норма признается недействующей в части, предусматривающей выдачу вида на жительство иностранцу, в отношении которого отменено решение о приобретении российского гражданства, после получения разрешения на временное проживание в соответствии с федеральным законом.
Это объясняется следующим.
Указом Президента РФ было утверждено Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации. Согласно ему при отмене решения о приобретении гражданства лицу, проживающему в России, выдается вид на жительство лица без гражданства или иностранца. Полномочный орган обязан принять меры к изъятию документов, выданных ранее в соответствии с этим решением.
Аналогичное положение закреплено и в Административном регламенте ФМС России по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве России. Там указано, что при отмене решения о приобретении гражданства лицу, проживающему в России, выдается соответствующий вид на жительство, а паспорт гражданина России изымается.
Оспариваемая норма в части, устанавливающей, что вид на жительство иностранцу, в отношении которого отменено решение о приобретении российского гражданства, выдается после получения разрешения на временное проживание в соответствии с федеральным законом, противоречит приведенным выше положениям. Она устанавливает требование о повторном получении данным лицом разрешения на временное проживание в целях получения впоследствии вида на жительство.


Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 75-ФЗ "О внесении изменений в статьи 57 и 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

В связи с оптимизацией территориальной сети ЦБ РФ уточнены некоторые вопросы финансирования выборов.
Изменения касаются порядка открытия и ведения счетов для финансирования избирательных комиссий, зачисления средств избирательных фондов при проведении региональных и местных выборов (референдумов).
Поправки носят юридико-технический характер и обусловлены оптимизацией территориальной сети ЦБ РФ. Уточнено, что вместо главных управлений (национальных банков) ЦБ РФ в решении указанных вопросов участвуют территориальные учреждения Банка России.


Федеральный конституционный закон от 6 апреля 2015 г. N 2-ФКЗ "О внесении изменения в статью 47 Федерального конституционного закона "О референдуме Российской Федерации"

Закон о референдуме уточнен в части состава контрольно-ревизионных служб.
Для контроля за целевым расходованием средств, выделенных на референдум, при избиркомах создаются контрольно-ревизионные службы.
Последние формируются с привлечением специалистов, в т. ч. руководителей, госорганов, иных органов и организаций. Уточнено, что сюда включаются территориальные учреждения ЦБ РФ (ранее - главные управления (национальные банки) ЦБ РФ в регионах).


Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 27 марта 2015 г. N 596 "Об утверждении Порядка формирования и ведения перечня организаций, оказывающих существенное влияние на отрасли промышленности и торговли"

Субсидирование организаций, существенно влияющих на отрасли промышленности и торговли: как попасть в список получателей средств?
В 2015 г. ряду организаций из федерального бюджета выделяются субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам, взятым на пополнение оборотных средств и (или) на финансирование текущей производственной деятельности.
В частности, речь идет об организациях, которые существенно влияют на отрасли промышленности и торговли.
Они должны быть заняты в сфере ОПК, промышленного комплекса, в области развития авиатехники и экспериментальной авиации, техрегулирования и обеспечения единства измерений, науки и техники в интересах обороны и безопасности государства, внешней и внутренней торговли, общественного питания и бытового обслуживания, народных художественных промыслов, индустрии детских товаров (кроме детского питания).
Перечень таких организаций формируется специальной комиссией Минпромторга России. Установлен порядок.
Для включения в перечень организация должна отвечать хотя бы одному из критериев. Например, она является головным исполнителем гособоронзаказа. Или существенно влияет на занятость населения в конкретном населенном пункте (не менее 25% от общего числа занятых). Или более 50% акций (долей) юрлица принадлежит системообразующей организации.
Приведен список документов, представляемых организацией в Министерство для включения в перечень.
Перечень организаций размещается на сайте ведомства.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 марта 2015 г. Регистрационный N 36635.


Приказ Минфина России от 20 марта 2015 г. N 43н "О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н"

Скорректирован порядок составления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений.
Поправки, в частности, затронули отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737). Так, в графу 6 раздела "Доходы учреждения" не включаются средства, зачисленные при покупке иностранной валюты на валютный счет учреждения. Введен новый раздел, в котором отражаются сведения о возвратах расходов и выплат обеспечений прошлых лет.
Приложения (ф. 0503769) составляются раздельно по видам финансового обеспечения (деятельности), в т. ч. по средствам во временном распоряжении.
В балансе учреждения, включая разделительный (ликвидационный), дополнительно приводятся непроизведенные активы.
Приказ применяется, начиная с отчетности на 1 апреля 2015 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 апреля 2015 г. Регистрационный N 36668.


Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 77-ФЗ "О внесении изменения в статью 26.11 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

Уточнен перечень имущества, которое может находиться в собственности региона для реализации отдельных полномочий.
Уточнен перечень видов имущества, которое может находиться в собственности региона для реализации полномочий по предметам совместного ведения, осуществляемым самостоятельно за счет своего бюджета.
Речь идет об объектах, необходимых для содержания и обеспечения охраны особо охраняемых природных территорий. Ранее - для реализации мероприятий только в отношении государственных природных заказников и памятников природы.


Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 76-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования деятельности уполномоченных по правам человека"

Уполномоченные по правам человека: поправки.
Поправки касаются федерального и региональных уполномоченных по правам человека.
Установлено, что данные лица вправе беседовать с осужденными и заключенными под стражу наедине. При этом должны быть обеспечены условия, позволяющие представителю администрации учреждения, исполняющего наказания, или СИЗО видеть беседующих, но не слышать их.
Закон об общих принципах дополнен главой, посвященной региональному уполномоченному по правам человека. В частности, она предусматривает следующее.
Конституцией (уставом), законом региона в целях защиты прав, свобод и законных интересов человека и гражданина могут учреждаться должность регионального уполномоченного либо иные госдолжности, создаваться госорганы.
Региональный уполномоченный назначается (избирается) на должность и освобождается от нее законодательным (представительным) органом власти региона. Претендовать на этот пост может гражданин России не моложе 30 лет, имеющий высшее образование, а также познания в области прав и свобод человека и гражданина, опыт их защиты. Его кандидатура согласовывается с федеральным уполномоченным. Срок полномочий - 5 лет. Одно и тоже лицо не может быть региональным уполномоченным более 2 сроков подряд.
Прописаны ограничения по должности. Так, уполномоченному запрещается состоять в общественных объединениях, преследующих политические цели.
Уполномоченный принимает к рассмотрению жалобы любых лиц, находящихся на территории региона. Он вправе беспрепятственно посещать территориальные органы, учреждения и организации, запрашивать сведения, необходимые для рассмотрения жалоб, получать объяснения должностных лиц и госслужащих, проводить самостоятельно или совместно с компетентными структурами проверки.
Жалобы лиц, находящихся в местах принудительного содержания, не просматриваются администрацией таких мест и в течение 24 ч направляются уполномоченному.


Федеральный конституционный закон от 6 апреля 2015 г. N 3-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации"

Расширены права Уполномоченного по правам человека в России в сфере взаимодействия с госорганами и должностными лицами.
Расширены права Уполномоченного по правам человека в России в сфере взаимодействия с госорганами и должностными лицами, обеспечивающими защиту прав и свобод граждан в регионах. В целях повышения роли и значения уполномоченных по правам человека в субъектах Федерации Уполномоченный может оказывать им организационную, правовую, информационную и иную помощь в пределах своей компетенции. Кроме того, он вправе создать совет уполномоченных по правам человека в качестве консультативного и совещательного органа. В его состав войдут по 1 представителю от каждого федерального округа из числа региональных уполномоченных.
Установлено также, что Уполномоченный, как лицо, замещающее госдолжность, не может иметь иностранное гражданство либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание за рубежом.

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 82-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ"

АО и ООО: круглую печать иметь не обязательно.
Внесены изменения в законы об АО, об ООО и другие акты.
Общества имеют круглую печать, содержащую их полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения.
Уточнено, что это не обязанность, а право. При этом федеральным законом может быть предусмотрена обязанность общества использовать печать.
Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2015 г. N 315 "О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации"

Водителям и пешеходам: введены диагональные переходы и новая дорожная разметка.
Скорректированы Правила дорожного движения.
Введен ряд новых обозначений. Например, "островок безопасности". Это элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в т. ч. для велосипедистов). Конструктивно выделен бордюрным камнем или обозначен техсредствами организации движения. Предназначен для остановки пешеходов при переходе проезжей части. К нему может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.
Введены новые знаки. Это 5.14.2 "Полоса для велосипедистов" и 5.14.3 "Конец полосы для велосипедистов". Как и в отношении маршрутных такси, они распространяются на полосу, над которой расположены. Если установлены справа от дороги - на правую.
Еще один знак - 8.9.1 "Стоянка только для владельцев парковочных разрешений". Указывает, что на парковке, обозначенной знаком 6.4, могут размещаться только транспортные средства, владельцы которых имеют соответствующее разрешение.
Кроме того, вводятся светофорные секции со встроенным красным контуром. Это необходимо для улучшения видимости дополнительной секции светофора.
Предусматривается обозначение линиями дорожной разметки зоны парковки, а не каждого парковочного места в отдельности.
На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки, обозначающей такой пешеходный переход.
Уточнены правила стоянки. Теперь знак 8.6.1 указывает, что все транспортные средства должны быть поставлены на стоянку параллельно краю проезжей части (ранее - на проезжей части вдоль тротуара).

Приказ Федеральной налоговой службы от 11 марта 2015 г. N ММВ-7-2/99@ "О внесении изменений и дополнений в приказ ФНС России от 23.05.2012 N ММВ-7-2/348@"

Букмекерские конторы, тотализаторы, производство и реализация защищенной от подделок полиграфической продукции: уточнены формы заявлений о предоставлении и переоформлении лицензии.
Деятельность по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции, а также по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах подлежит лицензированию.
Скорректированы образцы заявлений о предоставлении и переоформлении лицензии.
В них дополнительно нужно указывать реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты госпошлины.
Установлена форма заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 марта 2015 г. Регистрационный N 36642.


Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 70-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" в части совершенствования таможенных операций, связанных с временным хранением товаров»

Уточнен порядок совершения некоторых операций, связанных с временным хранением товаров.
Цель поправок - усовершенствовать операции, связанные с временным хранением товаров.
Владельцы СВХ и лица, совершающие данные операции в иных местах, теперь обязаны представлять в таможенный орган отчетность исключительно в виде электронного документа с усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации, главного бухгалтера либо уполномоченного лица. Это связано в т. ч. с введением с 1 января 2014 г. электронного декларирования.
Таможенным органам предоставлено право размещать задержанные товары в т. ч. на принадлежащих им складах. В основном они расположены в пунктах пропуска через госграницу.
Уточнены положения об отказе в выдаче разрешения на временное хранение товаров в местах, не являющимися СВХ. Такое возможно, если в течение 1 года до обращения в таможенный орган лицо привлекалось к административной ответственности за правонарушения в данной сфере и (или) неоднократно (2 раза и более) привлекалось к ответственности за ряд иных правонарушений. При этом сумма наложенных штрафов, в т. ч. по совокупности, - 500 тыс. руб. и выше.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 73-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации"

Ведение таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности: изменения.
Поправки касаются объектов интеллектуальной собственности, в отношении которых ФТС России решила принять меры, связанные с приостановлением выпуска товаров.
Их будут включать в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности только при условии, что правообладатель застраховал риск ответственности за причинение вреда в пользу декларанта, собственника, получателя товаров или иных лиц в связи с приостановлением выпуска. Минимальная страховая сумма - 300 тыс. руб.
Ранее соответствующий договор правообладатель мог представить вместо обеспечения исполнения обязательства по возмещению причиненного вреда.
Исключено одно из оснований исключения объектов из реестра. Речь идет о ситуации, когда правообладатель в течение сроков приостановления выпуска товаров не обратился в уполномоченный орган за защитой своих прав либо не подал в таможню заявление об отмене решения о приостановлении выпуска.
Кроме того, уточнено, что объект исключается из реестра при наличии хотя бы одного из установленных оснований.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после его официального опубликования.


Постановление Конституционного Суда РФ от 31 марта 2015 г. N 6-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 части 4 статьи 2 Федерального конституционного закона "О Верховном Суде Российской Федерации" и абзаца третьего подпункта 1 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой открытого акционерного общества "Газпром нефть"

Конституционный Суд РФ признал, что разъясняющие письма ФНС России и других ведомств, обладающие нормативными свойствами, могут оспариваться в суде.
Верховный Суд (ВС) РФ рассматривает в качестве суда первой инстанции в т. ч. административные дела об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.
Конституционный Суд РФ проверил эту норму по жалобе организации, которая безуспешно пыталась оспорить письмо ФНС России об НДПИ (в части перерасчета налога в случае, если нормативы потерь полезных ископаемых утверждены на очередной год в течение этого либо следующего за ним года). И ВС РФ, и ВАС РФ посчитали, что данное письмо не отвечает признакам нормативного правового акта.
В итоге оспариваемая норма признана неконституционной. Дело в том, что она порождает правовую неопределенность в вопросе об основаниях и условиях судебного оспаривания актов ФНС России, имеющих нормативные свойства и содержащих разъяснения, которые могут противоречить действительному смыслу налогового законодательства. В результате налогоплательщикам отказывают в судебной защите на том лишь основании, что такие акты не соответствуют формальным требованиям, предъявляемым к нормативным правовым актам, по форме, субъекту и порядку принятия, регистрации и опубликования. Это препятствует эффективному судебному оспариванию подобных актов и ухудшает положение лиц, де-факто подпадающих под их действие. Таким образом, нарушаются конституционные гарантии права на судебную защиту.
Однако изложенное не означает, что любой акт ФНС России, разъясняющий налоговое законодательство, может быть оспорен в ВС РФ как обладающий нормативным свойствами. Необходимо, чтобы такой акт посредством содержащихся в нем разъяснений фактически устанавливал (изменял, отменял) правила, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и тем самым оказывающие общерегулирующее воздействие. Если же разъяснения ФНС России не выходят за рамки адекватного истолкования (интерпретации) налогового законодательства и не влекут изменение правового регулирования налоговых отношений, заинтересованным лицам может быть отказано в судебной проверке такого акта в порядке, предусмотренном для оспаривания нормативных правовых актов.
В законодательство надлежит внести изменения, определяющие особенности рассмотрения дел об оспаривании актов федеральных ведомств, в т. ч. актов ФНС России, разъясняющих налоговое законодательство, которые формально не являются нормативными правовыми актами, но фактически обладают нормативными свойствами. Пока поправки не внесены, дела об оспаривании таких актов ФНС России должны рассматриваться в порядке, предусмотренном для оспаривания нормативных правовых актов.

Приказ Федеральной налоговой службы от 14 января 2015 г. N ММВ-7-11/3@ "Об утверждении формы уведомления о подтверждении права налогоплательщика на имущественные налоговые вычеты, предусмотренные подпунктами 3 и 4 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации"

Получаем налоговый вычет при покупке жилья через работодателя: новая форма подтверждения права на вычет.
Налогоплательщики имеют право на имущественные вычеты по НДФЛ в размере расходов на строительство или приобретение жилья, а также затрат на погашение процентов по займам (кредитам), взятым на указанные цели.
Вычеты могут быть предоставлены до окончания налогового периода при обращении налогоплательщика с письменным заявлением к работодателю при условии подтверждения права на вычеты налоговым органом. Установлена новая форма уведомления о подтверждении права налогоплательщика на названные имущественные налоговые вычеты.
Форма уведомления стала более краткой. В ней подтверждается право налогоплательщика на вычеты и указывается сумма фактически произведенных им расходов (без отражения данных о построенном или приобретенном жилье, сведений о целях получения займа или кредита).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 марта 2015 г. Регистрационный N 36625.

Приказ Федеральной налоговой службы от 4 марта 2015 г. N ММВ-7-6/93@ "Об утверждении форматов счета-фактуры, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж, дополнительных листов книги покупок и книги продаж в электронной форме"

Обновлены форматы электронных документов, применяемых при расчетах по НДС.
Установлены новые форматы электронных документов, применяемых при расчетах по НДС. Это обычный и корректировочный счета-фактуры, журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и продаж и дополнительные листы к ним.
Разработка новых форматов обусловлена обновлением форм журнала, книг и доплистов к ним. Они дополнены сведениями, свидетельствующими о посреднической деятельности.
Также был упрощен порядок оформления счетов-фактур при совершении посреднических операций. Кроме того, было официально разрешено указывать в дополнительных строках и графах счета-фактуры дополнительную информацию при условии сохранения формы счета-фактуры.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 марта 2015 г. Регистрационный N 36641.

Приказ Федеральной налоговой службы от 17 марта 2015 г. N ММВ-7-11/109@ "Об утверждении формы уведомления о подтверждении права на осуществление уменьшения исчисленной суммы налога на доходы физических лиц на сумму уплаченных налогоплательщиком фиксированных авансовых платежей"

Как выглядит уведомление налоговой инспекции о возможности уменьшения НДФЛ с доходов иностранных работников на сумму фиксированных авансовых платежей?
Иностранцы, получившие патент для работы в России, вносят фиксированные авансовые платежи по НДФЛ (1 200 руб. в месяц с учетом коэффициента-дефлятора).
Общая сумма НДФЛ с доходов указанных лиц исчисляется налоговыми агентами (работодателями - организациями, ИП, лицами, занимающимися частной практикой) и уменьшается на сумму фиксированных авансовых платежей, перечисленных иностранцем за период действия патента применительно к соответствующему налоговому периоду.
Исчисленная сумма НДФЛ может быть уменьшена в течение налогового периода только у одного налогового агента по выбору иностранца.
При этом налоговый агент должен получить от инспекции по месту своего нахождения (жительства) уведомление о подтверждении права на уменьшение исчисленной суммы НДФЛ на внесенные фиксированные авансовые платежи.
Утверждена форма такого уведомления.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 апреля 2015 г. Регистрационный N 36699.


Приказ Федеральной налоговой службы от 20 марта 2015 г. N ММВ-7-8/117@ "Об утверждении Порядка информирования банков о приостановлении (об отмене приостановления) операций по счетам налогоплательщика - организации и переводов его электронных денежных средств в банке, а также по счетам лиц, указанных в пункте 11 статьи 76 Налогового кодекса Российской Федерации"

Как банку узнать о приостановке налоговым органом операций по счетам?
Согласно НК РФ приостановление операций по счетам в банке и переводов электронных денежных средств применяется для обеспечения исполнения решения о взыскании налога, сбора, пеней и (или) штрафа.
Установлен порядок информирования банков о таком приостановлении (об отмене приостановления).
Для этого используется интернет-сервис "Система информирования банков о состоянии обработки электронных документов". Он размещается на официальном сайте ФНС России (www.nalog.ru).
Сведения о наличии либо об отсутствии решения о приостановлении операций по счетам (переводов электронных денежных средств) представляются на момент обращения банка.
Последний вводит в интернет-сервис ИНН лица, в отношении которого запрашиваются сведения, и свой БИК.
Для проверки подлинности сведений, представленных ФНС России с использованием интернет-сервиса, банки устанавливают самоподписанный сертификат ключа проверки электронной подписи и список аннулированных сертификатов ключей проверки электронных подписей аккредитованного удостоверяющего центра Службы, размещенных на сайте ведомства.
Информация в интернет-сервисе актуализируется налоговым органом в режиме реального времени в течение рабочего дня, в котором принято решение.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 апреля 2015 г. Регистрационный N 36723.

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о приостановлении действия абзаца третьего подпункта 7 пункта 2 статьи 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении"

Введены "антикризисные" ставки НДС по ж/д и воздушным перевозкам пассажиров.
До 31 декабря 2016 г. разрешено применять нулевую ставку НДС в отношении услуг по ж/д перевозкам пассажиров в пригородном сообщении.
Одновременно до 1 января 2017 г. приостановлено действие освобождения от налога в отношении данных услуг.
В отношении услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа (за некоторыми исключениями) также временно вводится ставка НДС 10%.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.


Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 84-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

ЕСХН и УСН: суммы НДС, полученные в связи с выставлением счетов-фактур, не учитываются в доходах.
Поправки касаются применения ЕСХН и УСН.
В соответствии с ними при определении объекта налогообложения не учитываются в доходах суммы НДС, полученные в связи с выставлением счетов-фактур с выделением в них сумм НДС.
Дело в том, что при выставлении лицами, не являющимися плательщиками НДС (в том плательщиками ЕСХН и УСН), покупателю товаров (работ, услуг) счета-фактуры с выделением суммы НДС вся сумма налога, указанная в нем, уплачивается в бюджет. При этом данные суммы НДС включались в доходы от реализации и облагались единым налогом. Поправки позволяют исключить двойное налогообложение.
Кроме того, уплаченные в указанной ситуации суммы НДС не учитываются в расходах при исчислении ЕСХН и УСН.
Также снято ограничение на применение УСН для организаций, имеющих представительства.
Федеральный закон вступает в силу через 1 месяц со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 85-ФЗ "О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)"

Вычеты по НДФЛ на образование и лечение теперь можно получать через работодателя.
Уточнена процедура предоставления 2 социальных вычетов по НДФЛ. Речь идет о суммах, уплаченных за обучение и медуслуги (в т. ч. на приобретение лекарств по специальному перечню).
Ранее они предоставлялись по окончании налогового периода при подаче в налоговые органы декларации.
Поправки позволяют получить их у работодателя, если соответствующее право подтверждено налоговым органом. Таким образом, декларацию заполнять не нужно.
Перенесен срок вступления в силу положений НК РФ о направлении уведомления об участии в иностранных компаниях. Напомним, что оно представляется в срок не позднее 1 месяца с даты возникновения (изменения доли) участия в такой организации, являющегося основанием для подачи уведомления. Согласно поправкам правила будут применяться с 15 июня 2015 г. (а не с 1 апреля).
Предусмотрены особенности представления в 2015 г. уведомлений об участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юрлица).
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.



21 декабря 2017 г.: "Учет и отчетность в госсекторе: федеральные стандарты, бюджетная классификация. Подготовка отчетности за 2017 год "

© 2009 АПИ «Гарант». Все права защищены. Google+

Обратная связь       Создание сайта в Краснодаре: рекламное бюро «Airos»
Яндекс.Метрика