RSS

Наши награды

За высокие сбытовые показатели

Мониторинг от 11 июля 2015 года

RSS

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 2 июля 2015 г. N АД/33032/15 "Об увеличении ответственности за нарушения в рекламе финансовых услуг"

С 11 июля для банков вводятся повышенные штрафы за рекламу кредитов без указания их полной стоимости.
ФАС России сообщает, что с 11 июля 2015 г. вводится повышенная административная ответственность кредитных организаций за рекламу услуг, связанных с предоставлением кредита (займа), пользованием им или его погашением (часть 6 статьи 14.3 КоАП РФ).
Ответственность наступает, если такая реклама содержит хотя бы одно условие, влияющее на стоимость кредита (займа), без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита (займа) для заемщика и влияющих на нее. Штраф за распространение такой рекламы для должностных лиц составляет от 20 до 50 тыс. руб., для организаций - от 300 до 800 тыс. руб.
Указанная повышенная ответственность вводится только для кредитных организаций. Иные лица, например, микрофинансовые организации, за распространение такой рекламы привлекаются к ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ (штраф для должностных лиц - от 4 до 20 тыс. руб., для юрлиц - от 100 до 500 тыс. руб.).
Обращается внимание, что под повышенную ответственность подпадают лишь случаи выявления нарушений в рекламе, распространяющейся после 11 июля 2015 г. Нарушения в рекламе, распространявшейся исключительно до этой даты, подпадают под часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 7 июля 2015 г. N 32 "О судебной практике по делам о легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, и о приобретении или сбыте имущества, заведомо добытого преступным путем"

Даны разъяснения по рассмотрению уголовных дел о легализации (отмывании) добытого преступным путем.
Разъясняются отдельные вопросы, возникающие при рассмотрении судами уголовных дел о таких преступлениях, как легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем; приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем.
Прежние разъяснения по делам о легализации (отмывании) утрачивают силу. Также признается не действующим принятое в 1962 г. постановление Пленума Верховного Суда СССР по делам о заранее не обещанном укрывательстве преступлений, приобретении и сбыте заведомо похищенного имущества.
В частности, обращается внимание на следующие моменты.
Предметом легализации являются в т. ч. материальное вознаграждение за совершенное преступление (например, за убийство по найму) и плата за сбыт предметов, ограниченных в гражданском обороте.
Под иным имуществом следует понимать в т. ч. имущество, полученное в результате переработки имущества, приобретенного преступным путем или в результате совершения преступления. Например, объект, построенный из стройматериалов, приобретенных преступным путем.
Указано, с какого момента преступление считается оконченным. Причем то обстоятельство, что финансовые операции или сделки осуществлялись в условиях оперативно-розыскного мероприятия, не влияет на признание преступления оконченным.
Обязательным признаком легализации (отмывания) является цель придать правомерный вид владению, пользованию и распоряжению денежными средствами или иным имуществом, приобретенными преступным путем (в результате совершения преступления). Такая цель может проявляться в приобретении недвижимости, произведений искусства, предметов роскоши; в обналичивании денежных средств, в т. ч. через счета фирм-"однодневок". О такой цели могут свидетельствовать внешнеэкономические финансовые операции или сделки с участием контрагентов, зарегистрированных в офшорных зонах. Она может проявляться в использовании электронных средств платежа, в т. ч. неперсонифицированных или персонифицированных, но принадлежащих лицам, не осведомленным о преступном происхождении электронных денежных средств.
В то же время распоряжение денежными средствами или иным имуществом в целях личного потребления не свидетельствует о направленности умысла на легализацию. Речь идет о приобретении продуктов питания, товаров первой необходимости, получении бытовых услуг и т. п.
Подчеркивается, что в отношении лиц, виновных в легализации, судам необходимо решать вопрос о конфискации имущества.


Обзор судебной практики Верховного Суда РФ N 2 (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26 июня 2015 г.)

Вышел в свет очередной обзор практики Верховного Суда РФ.
Подготовлен очередной обзор судебной практики Верховного Суда РФ (N 2 за 2015 г.).
В нем собраны основные выводы, сделанные судебными коллегиями Верховного Суда РФ (по гражданским делам, по экономическим спорам, по административным делам, по уголовным делам, по делам военнослужащих). В частности, обращается внимание на следующие моменты.
Сбой в работе программно-технического обеспечения, применяемого кредитной организацией, не освобождает ее от ответственности перед клиентом за ненадлежащее предоставление услуги.
Гарантии защиты беременной женщины от увольнения по инициативе работодателя действуют независимо от того, был ли он извещен о ее беременности и сообщила ли она ему об этом.
При наличии доказательств, свидетельствующих о недобросовестном поведении стороны по делу, она несет бремя доказывания добросовестности и разумности своих действий.
Арендатор не обязан вносить арендную плату за период, в который он лишен возможности пользоваться объектом аренды по независящим от него обстоятельствам.
Дополнительное вознаграждение за услуги представителя в суде, обусловленное достижением положительного для заказчика процессуального результата, не может быть взыскано с другой стороны по делу в качестве судебных расходов.
Кроме того, даны ответы на отдельные вопросы, возникающие в судебной практике.
Так, по поводу доверенности разъясняется следующее. Если федеральный закон содержит требование о наличии печати для организаций определенной организационно-правовой формы, то доверенность на представление ее интересов в суде должна быть удостоверена как подписью ее руководителя, так и печатью. Если федеральным законом такая обязанность не предусмотрена и указано, что организация вправе иметь печать, представитель должен предоставить суду учредительные документы или их надлежаще заверенные копии. Если в них содержатся сведения о наличии печати, то доверенность на представление интересов организации в суде должна быть удостоверена подписью ее руководителя или иного уполномоченного на это ее учредительными документами лица и одновременно печатью. При отсутствии таких сведений удостоверять доверенность на представление интересов в суде печатью не нужно.
Также приводятся правовые позиции, сформулированные межгосударственными договорными органами (в т. ч. Европейским Судом по правам человека).

Постановление Конституционного Суда РФ от 1 июля 2015 г. N 18-П "По делу о толковании статей 96 (часть 1) и 99 (части 1, 2 и 4) Конституции Российской Федерации"

Конституционный Суд РФ дал добро на перенос даты выборов депутатов Госдумы.
По запросу Совета Федерации Конституционный Суд РФ дал официальное толкование положений Конституции РФ применительно к вопросу о том, допускается ли однократное незначительное сокращение 5-летнего срока полномочий, на который избиралась Государственная Дума текущего созыва.
Дело в том, что на рассмотрении Государственной Думы РФ находится законопроект о переносе дня голосования на выборах депутатов Госдумы. Он принят в первом чтении 19 июня 2015 г. Так, очередные выборы Госдумы следующего (седьмого) созыва планируется провести не 4 декабря 2016 г., а в единый день голосования - третье воскресенье сентября 2016 г. В результате срок полномочий Госдумы текущего (шестого) созыва сократится на 2,5 месяца. При этом днем голосования на всех последующих очередных выборах Госдумы предлагается установить третье воскресенье месяца, в котором будет истекать срок, закрепленный Конституцией РФ. Тем самым указанные выборы будут совмещены с выборами в региональные органы госвласти и органы местного самоуправления.
Конституционный Суд РФ указал, что не исключается возможность расхождения конституционно установленного (нормативного) и реального (фактического) сроков полномочий Госдумы и тем самым - изменения даты проведения ее выборов. Вместе с тем изменение даты очередных выборов, ведущее к сокращению реального срока полномочий Госдумы текущего созыва, может иметь место лишь в качестве исключительной, экстраординарной меры. При этом расхождение реального и конституционно установленного сроков полномочий Госдумы текущего созыва должно быть минимально незначительным.
Решение федерального законодателя о сокращении фактического срока полномочий Госдумы, его юридические последствия могут касаться лишь депутатов Госдумы действующего созыва.
Кроме того, перенос (смещение) даты очередных выборов депутатов Госдумы должен осуществляться заблаговременно, чтобы все заинтересованные лица могли подготовиться к избирательной кампании.
Сокращение фактического срока полномочий Госдумы текущего созыва не должно также использоваться для произвольного ограничения политической конкуренции на выборах.
Таким образом, положения Конституции не исключают возможности однократного изменения федеральным законом даты очередных выборов, ведущего к сокращению реального (фактического) срока полномочий Госдумы текущего созыва. Условие - такое сокращение осуществляется в конституционно значимых целях, заблаговременно, не влечет за собой отступления от разумной периодичности проведения очередных выборов Госдумы и непрерывности ее деятельности и является минимально незначительным.


Распоряжение Правительства РФ от 22 июня 2015 г. N 1149-р

О повышении квалификации госслужащих в 2015 г.
Правительство РФ поручает Минтруду России в 2015 г. проводить закупку образовательных услуг по повышению квалификации госслужащих по отдельным приоритетным направлениям дополнительного профобразования в организациях, определенных согласно Закону о контрактной системе.
Составлен перечень дополнительных профпрограмм. При этом указаны их объемы (в часах) и количество подлежащих обучению лиц.
Министерство также должно обеспечить направление госслужащих на повышение квалификации.
До 25 декабря в Правительство РФ необходимо представить доклад по итогам повышения квалификации лиц, прошедших в 2015 г. обучение по упомянутым программам.

Постановление Правительства РФ от 6 июля 2015 г. N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации"

Создание и эксплуатация государственных информационных систем: единые требования.
Установлены единые требования к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем. Они предназначены для федеральных и региональных органов исполнительной власти.
Определены основания и этапы создания системы (разработка документации, разработка или адаптация программного обеспечения, пусконаладочные работы, предварительные испытания, опытная эксплуатация, приемочные испытания). Конкретизировано содержание каждого этапа.
Система вводится в эксплуатацию правовым актом органа исполнительной власти.
Установлены основания вывода системы из эксплуатации (например, финансово-экономическая неэффективность или нецелесообразность эксплуатации системы). Определены требования к дальнейшему хранению содержащейся в ее базах данных информации.
Перечисленными требованиями рекомендовано руководствоваться всем иным госорганам, а также органам управления государственными внебюджетными фондами и органам местного самоуправления.

Постановление Правительства РФ от 30 июня 2015 г. N 652 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования правил организованной перевозки группы детей автобусами"

Организованная перевозка детей автобусами: что нового?
Скорректированы ПДД. Поправками уточнено понятие "организованная перевозка группы детей".
Ранее под ней понималась организованная перевозка 8 и более детей в автобусе, не относящемся к маршрутному ТС.
Теперь это перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному ТС, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их законных представителей. Исключение - случаи, когда такие представители являются назначенными сопровождающими или назначенными медработниками.
Также скорректированы Правила организованной перевозки группы детей автобусами.
Для перевозки должны использоваться автобусы, с года выпуска которых прошло не более 10 лет. Срок вступления в силу данной нормы передвинут с 01.07.2015 на 01.01.2017.
При перевозке одним или двумя автобусами теперь нужно будет подавать в ГАИ уведомление, а при перевозке тремя автобусами и более - заявку на сопровождение автомобилями ГАИ.
Установлен запрет на допуск посторонних в автобус и (или) на перевозку таких лиц (кроме случаев, установленных Правилами и федеральными законами).


Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 19 июня 2015 г. N 164 "О форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения"

Новая форма журнала учета объема розничной продажи алкоголя.
Утверждена новая форма журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Его заполняют по месту деятельности организации, реализующие последнюю, а также ИП, продающие пиво и изготовленные на его основе напитки, сидр, пуаре, медовуху или спиртосодержащую продукцию.
Данные включаются не позднее следующего дня после реализации каждой единицы потребительской тары (упаковки) либо по факту вскрытия транспортной тары (в т. ч. многооборотной), используемой для поставки и последующего розлива.
Журнал можно вести 2 способами: в бумажном виде и в электронном (с использованием программных средств ЕГАИС).
Установлены особенности заполнения отдельных граф.
Приказ вступает в силу с 1 января 2016 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 июля 2015 г. Регистрационный N 37855.


Постановление Правительства РФ от 2 июля 2015 г. N 669 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 г. N 244"

Увеличен размер субсидий из федерального бюджета российским автопроизводителям.
Российским автопроизводителям из федерального бюджета выделяются субсидии на частичную компенсацию затрат в связи с производством колесных транспортных средств. Скорректирован порядок предоставления субсидий.
Общий объем ассигнований, выделяемых на указанные цели в 2015 г., увеличен на 5 млрд руб.
Субсидии предоставляются в течение 2015 г. в соответствии с ежеквартальными планами производства продукции (а не единовременно, как ранее). В связи с этим предусмотрены ежеквартальная подача в Минпромторг России справки о выполнении плана и ежеквартальная оценка результативности использования субсидии.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Распоряжение Правительства РФ от 30 июня 2015 г. N 1247-р

Закупки в сфере космической деятельности: сведения о каких товарах нельзя найти на www.goszakupki.gov.ru, несмотря на то, что это не гостайна?
Составлен перечень товаров, работ, услуг в сфере космической деятельности, сведения о закупках которых не являются гостайной. Однако они не размещаются на www.goszakupki.gov.ru.
К таким товарам, в частности, отнесены космические аппараты, ракеты-носители, азот, кислород, машины и приборы для испытания механических свойств материалов.
К услугам - восстановление двигателей ракет космического назначения и их составных частей, ремонт и техобслуживание летательных и космических аппаратов, инженерно-техническое проектирование производственных процессов и производств и др.
К работам - в т. ч. работы оригинальные научных исследований и экспериментальных разработок в области естественных и технических наук, кроме биотехнологии.

Постановление Правительства РФ от 26 июня 2015 г. N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания"

Со следующего года госзадания для ФГУ будут формироваться и финансироваться по новым правилам.
Установлен новый порядок формирования и финансового обеспечения госзадания на оказание госуслуг (выполнение работ) в отношении федеральных госучреждений.
Госзадание формируется в соответствии с основными видами деятельности учреждения, с учетом его предложений, касающихся потребности в соответствующих услугах и работах.
Эти потребности оцениваются на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и результатов работ и возможностей учреждения по оказанию услуг и выполнению работ. Также берутся во внимание показатели реализации госзадания в отчетном финансовом году.
Госзадание должно содержать показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) госуслуги (работы), определение категорий потребителей соответствующих услуг, предельные цены (тарифы) на них, а также сведения о порядке контроля за выполнением госзадания и требования к отчетности.
Объем финансирования госзадания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание госуслуг (выполнение работ), с учетом расходов на содержание недвижимости и особо ценного движимого имущества, затрат на уплату налогов.
Значения базовых нормативов затрат и отраслевых корректирующих коэффициентов к ним утверждаются федеральным органом власти, формирующим госполитику в соответствующей сфере, а территориальные корректирующие коэффициенты - учредителем ФГУ.
В новом порядке, в частности, учтены особенности формирования госзадания на оказание госуслуг в сфере среднего профессионального и высшего образования с учетом результатов ежегодного конкурса распределения контрольных цифр приема граждан и определенной за год численности обучающихся. При формировании госзадания могут быть установлены допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей качества госуслуги, в пределах которых госзадание считается выполненным.
Прежний порядок признается утратившим силу.
Постановление вступает в силу с 1 января 2016 г.

Постановление Правительства РФ от 30 июня 2015 г. N 655 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 688"

Об НДС при импорте медицинских товаров.
Скорректирован перечень кодов медицинских товаров в соответствии с ТН ВЭД, облагаемых НДС по ставке 10% при их ввозе в Россию.
Уточнено, что речь идет о ТН ВЭД ЕАЭС, а не ТС.
В перечень внесены шампуни (3305 10 000 0), соль прочая (2501 00 990 0), шприцы медицинские (9018 31), вода морская и солевые растворы (2501 00 100 0), средства для маникюра или педикюра (3304 30 000 0), парфюмерные, косметические или туалетные средства прочие (3307 90 000 8), жвачка без сахара (сахарозы) и (или) с использованием сахарозаменителя (2106 90 980 1).
Исключены оборудование дыхательное прочее и газовые маски, кроме защитных масок без механических деталей и сменных фильтров (9020 00 000 0), приборы и устройства, применяемые в медицине, хирургии, стоматологии или ветеринарии, аппаратура электромедицинская прочая и приборы для исследования зрения (9018), устройства для механотерапии; аппараты массажные; аппаратура для психологических тестов для определения способностей; терапевтическая дыхательная аппаратура (9019 20 000 0).


Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 28 апреля 2015 г. N 22 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов оборудования для ракетно-космической промышленности"

Временно обнулены ставки импортных пошлин на некоторые виды оборудования для ракетно-космической промышленности.
Временно установлены нулевые ставки ввозных таможенных пошлин на некоторые виды оборудования для ракетно-космической промышленности.
В частности, речь идет о токарных, фрезерных, шлифовальных, поперечно-строгальных или долбежных, зуборезных станках.
Нулевые ставки пошлин применяются по 31.12.2015 включительно при условии подтверждения уполномоченным органом государства - члена ЕАЭС целевого назначения ввозимого товара.
При этом планируется организовать взаимодействие заинтересованных хозяйствующих субъектов России и Беларуси в целях развития производственной кооперации и снижения импортозависимости в станкостроительной и инструментальной отраслях промышленности.
Решение вступает в силу через 10 календарных дней с даты его официального опубликования.


Информация Банка России от 3 июля 2015 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"

Банк "Старый Кремль" остался без лицензии.
С 03.07.2015 у Коммерческого Банка "Старый Кремль" (Москва) отозвана лицензия на осуществление банковских операций.
Банк проводил высокорискованную кредитную политику и не создавал адекватных принятым рискам резервов на возможные потери по ссудам. Кроме того, он не соблюдал требования законодательства в области противодействия легализации преступных доходов, в т. ч. в части своевременного направления в уполномоченный орган сведений по операциям, подлежащим обязательному контролю, а также порядка идентификации клиентов. Руководители и собственники банка не предприняли действенных мер по нормализации его деятельности.
В банк назначена временная администрация сроком действия до момента назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены.
Банк является участником системы страхования вкладов. Отзыв лицензии является страховым случаем в отношении обязательств по вкладам населения.
По величине активов банк на 01.06.2015 занимал 735 место в банковской системе России.

Информация Банка России от 3 июля 2015 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"

У АО "КБ "Гагаринский" отозвана лицензия.
Банк России сообщает, что с 3 июля 2015 г. отозвана лицензия на банковские операции у кредитной организации АО "КБ "Гагаринский" (Москва).
Причина этой крайней меры - общество проводило высокорискованную кредитную политику и не создавало адекватных принятым рискам резервов на возможные потери по ссудам.
В банк назначена временная администрация. Полномочия его исполнительных органов приостановлены.
Организация является участником системы страхования вкладов. Отзыв лицензии - это страховой случай в отношении ее обязательств по вкладам населения.
На 1 июня 2015 г. по величине активов АО занимало 384-е место в банковской системе России.


Информация Банка России от 3 июля 2015 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"

Банк "Клиентский" - без лицензии.
С 3 июля 2015 г. отозвана лицензия у АО Банк "Клиентский".
Общество, в частности, не соблюдало требования законодательства, неадекватно оценивало кредитный портфель и принятые в связи с этим риски. Проводило агрессивную политику по привлечению денежных средств физлиц и не исполняло предписаний надзорного органа, направленных на ограничение деятельности.
В банк назначена временная администрация до определения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены.
АО участвовало в системе страхования вкладов.


Информация Банка России от 3 июля 2015 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"

У одного из краснодарских банков отозвана лицензия.
Пресс-служба Банка России сообщает, что с 3 июля 2015 г. отозвана лицензия на банковские операции у кредитной организации ПАО АКЦИОНЕРНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК "ЭНО" (АКБ "ЭНО", г. Краснодар).
Причины этой крайней меры - неисполнение кредитной организацией законодательства о банковской деятельности и неоднократное нарушение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма.
Банк размещал денежные средства в низкокачественные активы и не создавал адекватных принятым рискам резервов на возможные потери по ссудам.
В банк назначена временная администрация. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены.
АКБ "ЭНО" - участник системы страхования вкладов. Отзыв лицензии у него - страховой случай.
По величине активов банк на 1 июня 2015 г. занимал 759-е место в банковской системе России.

Письмо Федеральной налоговой службы от 30 июня 2015 г. N БС-4-11/11351@ "О направлении рекомендуемой формы заявления о представлении льготы по имущественным налогам"

Разработана форма заявления о предоставлении льгот по имущественным налогам.
Отдельным категориям граждан полагаются льготы по уплате имущественных налогов (транспортного, земельного, налога на имущество физлиц). Чтобы воспользоваться ими, необходимо подать заявление в налоговую инспекцию.
Приведена типовая форма заявления от налогоплательщика на предоставление льгот по имущественным налогам.
Также обращается внимание, что льгота по налогу на имущество предоставляется только в отношении одного объекта каждого вида по выбору налогоплательщика. Уведомление о выбранном объекте должно подаваться по форме, установленной ФНС России. До ее утверждения сведения о выбранных объектах можно подать в свободной форме.


Письмо Федеральной налоговой службы от 1 июля 2015 г. N ГД-4-3/11496@ "О заполнении формы заявления на получение патента"

Вниманию ИП на ПСН, применяющих нулевую (пониженную) налоговую ставку: рекомендована форма заявления на получение патента.
С 1 января 2015 г. Крым и Севастополь вправе уменьшать налоговую ставку по ПСН для всех или отдельных категорий плательщиков: в 2015-2016 гг. - до 0%, в 2017-2021 гг. - до 4%.
Кроме того, регионы могут устанавливать нулевую ставку для ИП на ПСН, впервые зарегистрированных после указанной даты, ведущих деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах.
Соответствующие изменения в форму заявления на получение патента пока не внесены. В связи с этим рекомендована форма заявления для плательщиков ПСН, применяющих нулевую (пониженную) ставку.


Приказ Федеральной налоговой службы от 5 июня 2015 г. N ММВ-7-17/227@ "Об утверждении форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, порядка их заполнения и форматов представления справок в электронной форме"

Запросить и получить справку о состоянии расчетов по налогам можно также через личный кабинет налогоплательщика.
Заново утверждены формы, электронные форматы и порядок заполнения справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам.
Основные изменения обусловлены следующим. С 1 июля 2015 г. вступили в силу поправки к НК РФ, предусматривающие электронное взаимодействие с инспекцией не только по телекоммуникационным каналам связи, но и через личный кабинет налогоплательщика.
Прежние формы, форматы и порядок заполнения справок признаны утратившими силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 июня 2015 г. Регистрационный N 37841.


Постановление Конституционного Суда РФ от 1 июля 2015 г. N 19-П "По делу о проверке конституционности положения подпункта 4 пункта 1 статьи 162 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Сони Мобайл Коммюникейшнз Рус"

Конституционный Суд РФ защитил поставщиков товаров (работ, услуг), которые застраховали риск неисполнения обязательств контрагентом, от двойного обложения НДС.
В силу НК РФ налоговая база по НДС увеличивается на суммы полученных страховых выплат по договорам страхования риска неисполнения договорных обязательств контрагентом страхователя-кредитора, если страхуемые договорные обязательства предусматривают поставку страхователем товаров (работ, услуг), реализация которых признается объектом налогообложения.
Конституционный Суд РФ, проверив данную норму, пришел к следующим выводам.
Изложенное правило было введено в связи с тем, что в период действия прежнего регулирования, когда налогоплательщику предоставлялась возможность выбрать момент образования налоговой базы по НДС - по оплате или по отгрузке, на практике нередко использовались схемы ухода от уплаты данного налога.
Действующее законодательство не предусматривает возможности одновременного применения двух указанных вариантов учетной политики (по отгрузке и по оплате). А налогоплательщики, по общему правилу, лишены права самостоятельно определять дату реализации товара в своей учетной политике. Соответственно, оспариваемая норма фактически утратила прежнее значение.
Получение страховой выплаты по договору страхования предпринимательского риска не является поводом для обложения ее НДС. Обложение НДС страховой выплаты как платы за передаваемое страховщику имущественное право - право на возмещение ущерба (суброгация) - не предусмотрено. Ведь в связи с передачей данного права не возникает какой-либо дополнительной, добавочной стоимости.
Следовательно, взимание налога со страховой выплаты, полученной поставщиком товаров в связи с нарушением покупателем обязательства по оплате товаров, притом что им уже включена в налоговую базу стоимость реализованных товаров, не имеет под собой экономического основания. Более того, оно фактически приводит к повторному налогообложению одной и той же операции по реализации товаров.
Между тем оспариваемая норма позволяет требовать от поставщика товаров (работ, услуг) включения в налоговую базу по НДС помимо стоимости реализованных товаров (работ, услуг) суммы страховой выплаты, полученной в связи с нарушением покупателем обязательства по оплате товаров (работ, услуг), если такой налогоплательщик исчислил (уплатил) налог с операции по реализации данных товаров (работ, услуг) в момент их отгрузки. В этом аспекте норма является неконституционной.
Федеральному законодателю надлежит внести изменения, исключающие возможность двойного налогообложения в случае использования поставщиком товаров (работ, услуг) для защиты своих имущественных интересов договора страхования риска неисполнения договорных обязательств покупателем.


© 2009 АПИ «Гарант». Все права защищены. Google+

Обратная связь       Создание сайта в Краснодаре: рекламное бюро «Airos»
Яндекс.Метрика