RSS

Наши награды

За активное продвижение электронной подписи 2012

Мониторинг от 10 октября 2015 года

RSS

Федеральный закон от 5 октября 2015 г. N 283-ФЗ "О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

КоАП РФ: поправки в части нарушений требований пожарной безопасности.
Скорректирован КоАП РФ.
В перечень лиц, уполномоченных составлять протоколы об АП, поправками включены руководители пожарно-спасательных подразделений федеральной противопожарной службы (ФПС), созданных для организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в населенных пунктах (территориальных подразделений ФПС) либо в ЗАТО, особо важных и режимных организациях (специальных и воинских подразделений ФПС).
Речь идет о нарушениях требований пожарной безопасности (статья 20.4). Протоколы будут составляться при обнаружении данных, указывающих на наличие события правонарушения в границах пожарно-спасательного гарнизона или организации, в которой вопросы профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ отнесены к компетенции специального или воинского подразделения ФПС, при осуществлении тушения пожара и проведении аварийно-спасательных работ.

Федеральный закон от 5 октября 2015 г. N 288-ФЗ "О внесении изменений в статью 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Производство об АП в отношении должностного лица органа местного самоуправления прекратят, если...
Расширен перечень обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении. Закреплено следующее.
Если будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось (в соответствии с порядком и сроками составления проекта местного бюджета) предложение о предоставлении ассигнований на реализацию полномочий, выполнение уставных задач, но средства на это не выделялись, то производство подлежит прекращению.
Прописаны положения об обязанности органов госконтроля (надзора) учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством.

Федеральный закон от 5 октября 2015 г. N 282-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Содружеством Независимых Государств об условиях пребывания Секретариата Координационного совета генеральных прокуроров государств - участников Содружества Независимых Государств на территории Российской Федерации"

Каковы условия пребывания Секретариата Координационного совета генеральных прокуроров государств - участников СНГ в России?
Ратифицировано Соглашение между Правительством РФ и СНГ об условиях пребывания Секретариата Координационного совета генеральных прокуроров государств - участников Содружества на территории нашей страны.
Соглашение, в частности, предусматривает неприкосновенность архивов Секретариата. Закрепляются иммунитет имущества совета в отношении любой формы административного и судебного вмешательства, а также иммунитет сотрудников Секретариата, не являющихся гражданами государства пребывания и постоянно в нем не проживающих, от уголовной, административной и гражданской юрисдикции за действия, совершенные ими в качестве должностных лиц. Исключение - сотруднику Секретариата предъявлен гражданский иск о возмещении ущерба в связи с ДТП с участием транспортного средства, принадлежащего ему либо управляемого им, или ущерба, причиненного жизни или здоровью гражданина и вызванного действием или бездействием с его стороны. Применяется освобождение от налогов и других платежей, взимаемых в России, кроме тех, которые являются оплатой за конкретные виды обслуживания (услуг), и платежей (отчислений и взносов) на обязательное медицинское и социальное страхование сотрудников Секретариата.

Федеральный закон от 5 октября 2015 г. N 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 8 и 11 Федерального закона "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации"

Председатели Высшей квалификационной коллегии судей и Совета судей могут избираться более 2 раз подряд.
Согласно поправкам член Высшей квалификационной коллегии судей РФ может избираться на должность председателя или заместителя председателя Коллегии более 2 раз подряд.
Это же право предоставлено члену Совета судей РФ (при избрании на должность председателя Совета или его заместителя). Ранее действовал соответствующий запрет.

Федеральный закон от 5 октября 2015 г. N 289-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации"

Мировых судей в Якутии станет больше.
Скорректирован Закон об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в регионах.
Число мировых судей и соответствующее ему количество судебных участков в Якутии увеличено с 59 до 63.

Указ Президента РФ от 30 сентября 2015 г. N 493 "О призыве в октябре - декабре 2015 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву"

Объявлен осенний призыв на военную службу.
С 1 октября по 31 декабря 2015 г. проводится призыв на военную службу граждан в возрасте от 18 до 27 лет, не пребывающих в запасе, в количестве 147 100 человек.
Солдаты, матросы, сержанты и старшины, срок службы по призыву которых истек, подлежат увольнению.
Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 30 сентября 2015 г. N 355-СФ "Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации"

Вооруженные силы РФ разрешено использовать за рубежом.
Президенту РФ дано согласие использовать Вооруженные силы РФ за рубежом.
Напомним, что в соответствии с Конституцией РФ вопрос о возможности использования Вооруженных Сил России за пределами нашей страны решает Совет Федерации ФС РФ. Глава государства обратился к верхней палате парламента с просьбой дать указанное согласие.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 5 октября 2015 г. N 274-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Готов к труду и обороне!
Закреплено понятие Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО). Это программная и нормативная основа системы физического воспитания населения, устанавливающая государственные требования к его физической подготовленности. Положение о ГТО должно утвердить Правительство РФ. Разграничены полномочия по внедрению комплекса на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Урегулирована деятельность физкультурно-спортивных клубов. Согласно поправкам они могут создаваться в форме общественной организации или ассоциаций (союзов). К основным задачам отнесена в т. ч. пропаганда комплекса ГТО, подготовка населения к выполнению нормативов.
Предусмотрены меры господдержки физкультурно-спортивных клубов и их объединений финансового, имущественного, информационного, консультационного характера.
Закреплены положения о создании центров тестирования комплекса ГТО.
Прописан ряд госгарантий для лиц, проходящих подготовку по ГТО, а также для тех, кто выполнил нормативы.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 5 октября 2015 г. N 279-ФЗ "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2014 год"

Об исполнении бюджета ПФР за 2014 г.
Утвержден отчет об исполнении бюджета ПФР за 2014 г.
Бюджет исполнен по доходам в сумме 6 159,1 млрд руб. (8,7% к ВВП), или 98,5% от прогнозируемых объемов.
Исполнение бюджета по расходам составило 6 190,1 млрд руб. (8,7% к ВВП), или 97% к уточненной сводной росписи.
Сумма трансфертов из федерального бюджета составила 2 410,2 млрд руб., из бюджетов регионов - 2,8 млрд руб. Объем трансфертов, переданных из бюджета ПФР регионам, составил 1,1 млрд руб.
На исполнение публичных нормативных обязательств в 2014 г. направлено 6,1 трлн руб.
Общий дефицит составил 31,1 млрд руб. На покрытие дефицита направлены переходящие остатки средств бюджета на 01.01.2014.
Доходы по накопительной составляющей составили 83,57 млрд руб., расходы - 22,09 млрд руб.

Федеральный закон от 5 октября 2015 г. N 280-ФЗ "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2014 год"

Подготовлен отчет об исполнении бюджета ФСС России за 2014 г.
Подписан Закон об исполнении бюджета ФСС России за 2014 г.
Доходы составили 569,8 млрд руб., расходы - 546,2 млрд руб. Уровень профицита - 23,6 млрд руб.
На обязательное соцстрахование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством потрачено 431,7 млрд руб. На ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний - 75,3 млрд руб. На исполнение публичных нормативных обязательств - 469,5 млрд руб.
Так, в составе доходов по обязательному соцстрахованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством учтены средства федерального бюджета в сумме 14,8 млрд руб., направленные на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда из-за введения пониженных тарифов страховых взносов.
Расходы на выплату пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет составили 121,4 млрд руб.

Постановление Конституционного Суда РФ от 6 октября 2015 г. N 24-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина М.В. Чайковского"

Конституционный Суд РФ запретил отказывать бывшим ИП, не представившим справку о среднем заработке по последнему месту работы, в признании безработными.
Согласно Закону о занятости населения решение о признании гражданина безработным принимается при представлении им определенных документов. В их числе - справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы.
Конституционный Суд РФ пришел к выводу, что органы службы занятости не могут отказывать гражданам, прекратившим индивидуальную предпринимательскую деятельность либо стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более 1 года) перерыва, в признании безработными на том лишь основании, что ими не представлена данная справка. Таков конституционно-правовой смысл положений названного закона, определяющих порядок и условия признания граждан безработными. И поэтому данные нормы не противоречат Конституции РФ.
В противном случае создавались бы искусственные препятствия для признания этих граждан безработными и реализации ими прав, гарантированных безработным в целях оказания помощи в трудоустройстве и социальной поддержки в период безработицы. В результате нарушалось бы право граждан на защиту от безработицы, закрепленное Конституцией РФ.
От размера среднего заработка этих граждан по последнему месту работы не зависят ни допустимость предлагаемой им работы в качестве подходящей, ни размеры пособия по безработице и стипендии на период профобучения и получения дополнительного профобразования. Следовательно, чтобы оказать данным гражданам содействие в подборе подходящей работы и назначить указанные выплаты, органам службы занятости не требуется обязательно устанавливать размер их среднего заработка по последнему месту работы.
Кроме того, само по себе отсутствие сведений о размере среднего заработка этих граждан по последнему месту работы не должно служить препятствием и для предоставления им иных мер господдержки в области содействия занятости и защиты от безработицы. Ведь виды и объем этих мер также никоим образом не связаны с размером среднего заработка лиц, относящихся к одной из указанных категорий.

Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 8 сентября 2015 г. N 395 "Об установлении ограничений рыболовства в отношении отдельных видов водных биологических ресурсов в 2015 году"

До конца года закрыт вылов отдельных биоресурсов в ряде водоемов.
По 31 декабря 2015 г. включительно закрыта добыча пеляди в речной системе реки Печоры в границах Ненецкого автономного округа.
Также до конца текущего года закрыт вылов пресноводного окуня, густеры и красноперки в озере Цаган-Нур.
Кроме того, по 31 декабря 2015 г. включительно закрыта добыча язя в речной системе реки Вычегды в границах Республики Коми и леща (жилая форма) в озерах бассейна реки Вычегды в границах названной Республики.
Указанные ограничения не касаются рыболовства в научно-исследовательских и контрольных, учебных и культурно-просветительских целях, в целях аквакультуры (рыбоводства), а также любительского и спортивного рыболовства.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 октября 2015 г. Регистрационный N 39080.

Постановление Правительства РФ от 28 сентября 2015 г. N 1029 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий"

Негативное влияние на окружающую среду: категории объектов.
Поправками в законодательство было введено деление объектов, оказывающих негативное влияние на окружающую среду, на 4 категории.
Критерии, на основании которых объекты относятся к той или иной категории, устанавливаются Правительством РФ.
При этом учитываются уровни воздействия на окружающую среду видов хозяйственной и (или) другой деятельности (отрасль, ее часть, производство), степень токсичности, канцерогенные и мутагенные свойства загрязняющих веществ, содержащихся в их выбросах (сбросах), классы опасности отходов производства и потребления, особенности деятельности в области использования атомной энергии и пр.
К I (самой опасной) категории отнесены, в частности, объекты, связанные с производством кокса и нефтепродуктов, добычей сырой нефти, угля и природного газа, руд цветных металлов, обогащением железных руд, объекты металлургического и химического производства, производства пестицидов и прочих агрохимических продуктов, фармацевтических субстанций, кожи, пищевых продуктов.
II категория - объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду. Это в т. ч. объекты, деятельность которых связана с эксплуатацией ядерных установок, с добычей и обогащением урановой и ториевой руд, производством ядерного топлива, с эксплуатацией радиационных источников, транспортированием по трубопроводам газа, нефти, с обработкой поверхностей, предметов или продукции с использованием органических растворителей.
III категория - объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду. Речь идет о тех, на которых оборудование используется исключительно для исследований, разработок и испытаний новой продукции и процессов.
К IV категории отнесены объекты, характеризующиеся минимальными объемами (уровнями) негативного воздействия на окружающую среду. Это объекты социально значимых сфер деятельности (производств, услуг).
Дифференциация предприятий по значимости воздействия на окружающую среду позволит в дальнейшем применять к ним пропорциональные меры госрегулирования.

Федеральный закон от 5 октября 2015 г. N 277-ФЗ "О внесении изменения в статью 39.30 Земельного кодекса Российской Федерации"

О запрете на безвозмездную передачу федеральных участков в границах ОЭЗ в региональную или муниципальную собственность.
Скорректирован ЗК РФ.
01.03.2015 вступили в силу поправки к Кодексу, предусматривающие запрет на безвозмездную передачу федеральных участков в региональную или муниципальную собственность в границах ОЭЗ.
Вместе с тем вся территория Калининградской области является ОЭЗ. Данная зона функционирует до 01.04.2031. Кроме того, на территориях Крыма и Севастополя создана свободная экономическая зона на 25 лет. В отношении этих зон приняты отдельные федеральные законы.
Таким образом, указанные поправки сделали невозможной безвозмездную передачу федеральных участков в муниципальную собственность или собственность указанных субъектов после 01.03.2015.
В связи с этим уточнено, что такой передаче не подлежат участки в границах ОЭЗ, созданных в соответствии с Законом об ОЭЗ.

Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2015 г. N 1013 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153"

Как получить соцвыплату на приобретение жилья за пределами ЗАТО?
В законодательство вносились поправки, уточняющие порядок предоставления соцгарантий гражданам, переселяющимся на новое место жительства из ЗАТО.
Так, введены требования, при соблюдении которых лица, желающие выехать из ЗАТО, вправе получить соцвыплату на приобретение жилья за пределами образования. Это постоянное проживание в ЗАТО; прекращение трудовых (служебных) отношений с расположенными в образовании организациями, для которых установлен особый режим безопасного функционирования и охраны гостайны, государственными, муниципальными организациями или юрлицами, доля участия в уставном капитале которых России, ее субъектов и муниципального образования составляет не менее 50%; наличие стажа работы в указанных компаниях не менее 15 лет; отсутствие жилых помещений за границами ЗАТО и др.
Кроме того, ФЦП "Жилище" была продлена до 2020 г. и в нее включили меры по переселению граждан, желающих выехать из ЗАТО.
В связи с этим внесены соответствующие изменения в правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках ФЦП. Они направлены на обеспечение возможности выдачи таких сертификатов гражданам, подлежащим переселению из ЗАТО и территорий, ранее входивших в границы ЗАТО.
В частности, закреплено, что сертификат предоставляется при условии подписания указанными гражданами и всеми совершеннолетними членами их семей обязательства о расторжении договора соцнайма жилого помещения, договора найма специализированного жилого помещения или обязательства о заключении договора о безвозмездном отчуждении в муниципальную собственность всех жилых помещений, принадлежащих гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности без установленных обременений.
Также детализирован порядок приобретения жилого помещения с помощью сертификата в случае использования владельцем сертификата дополнительно собственных заемных средств. Определен механизм расчета размера социальной выплаты в ситуации, когда владельцы сертификатов и (или) члены их семей владеют долями в праве общей собственности жилого помещения.

Федеральный закон от 5 октября 2015 г. N 286-ФЗ "О внесении изменений в статью 25 Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)"

Погашение регистрационной записи об ипотеке в отношении жилья военнослужащих: поправки.
Поправки касаются погашения регистрационной записи об ипотеке в отношении жилья, которое приобретено или построено полностью или частично с использованием накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих. Имеются в виду средства, предоставленные по договору целевого жилищного займа в соответствии с Законом о накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих.
Закреплено, что указанная запись погашается в течение 3 рабочих дней с момента поступления в регистрирующий орган заявления Минобороны России.
Ранее действовавший порядок предусматривал направление каждому военнослужащему доверенности и уведомления для снятия залога с приобретенного им жилья или направление в командировку соответствующих сотрудников ведомства.

Федеральный закон от 5 октября 2015 г. N 287-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу замещения (получения) депутатского мандата"

Лицо, получившее депутатский мандат, исключается из федерального списка кандидатов в депутаты.
Скорректированы отдельные законодательные акты о замещении (получении) депутатского мандата.
Поправки разработаны в целях реализации постановления КС РФ об оспаривании конституционности отдельных положений избирательного законодательства, касающихся замещения вакантных депутатских мандатов.
Оспариваемые нормы не предусматривали исключать лицо, получившее депутатский мандат, из федерального списка кандидатов в депутаты, допущенного к распределению депутатских мандатов. При этом они позволяли передавать вакантный депутатский мандат лицу, ранее его получившему, а затем добровольно прекратившему исполнять депутатские полномочия досрочно. В итоге кандидат из федерального списка, который не получил мандат депутата Госдумы, лишался возможности реализовать в порядке очередности право замещать депутатский мандат. В указанном аспекте нарушалось конституционное право этого кандидата быть избранным в органы госвласти.
Поправки позволяют исключать кандидата из федерального списка после принятия избирательной комиссией решения о регистрации его депутатом независимо от того, по какой избирательной системе (мажоритарной или пропорциональной) он был избран. Таким образом, с момента замещения (получения) кандидатом депутатского мандата он будет исключен из федерального списка и не сможет повторно претендовать на замещение вакантного депутатского мандата.
Кроме того, поправки допускают возможность однократного отказа кандидата получить депутатский мандат с сохранением за ним места в федеральном списке. Повторное предложение о замещении (получении) депутатского мандата может быть сделано только кандидатам, которые ранее не приобретали статус депутата Госдумы соответствующего созыва. При этом отказ от замещения (получения) депутатского мандата во второй раз будет являться основанием для исключения такого кандидата из федерального списка.

Федеральный закон от 5 октября 2015 г. N 276-ФЗ "Об исполнении федерального бюджета за 2014 год"

Принят Закон об исполнении федерального бюджета за 2014 г.
5 октября 2015 г. принят Федеральный закон об исполнении федерального бюджета за 2014 г.
Так, доходы по итогам 2014 г. составили 14,5 трлн руб., расходы - 14,8 трлн руб. Бюджет исполнен с дефицитом в 334,7 млрд руб.
Правительство РФ отчиталось по кодам видов, подвидов доходов, КОСГУ, классификации доходов, по ведомственной структуре расходов, разделам и подразделам классификации расходов, по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов КОСГУ, классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 5 октября 2015 г. N 285-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления обязанности лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов"

В ряде законов прописали обязанность чиновников сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов.
Скорректированы Законы о статусе депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации, о прокуратуре, о Судебном департаменте, об общих принципах организации органов власти регионов, об основных гарантиях избирательных прав, о ЦБ РФ, о госслужбе, о муниципальной службе, о противодействии коррупции, об особенностях госслужбы в системе МВД России, о безопасности, об СК РФ, о службе в органах внутренних дел, о Счетной палате, а также к Трудовому кодексу РФ.
Поправками установлена обязанность лиц, замещающих государственные должности, и некоторых иных лиц сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

Федеральный закон от 5 октября 2015 г. N 281-ФЗ "Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2014 год"

Бюджет ФОМС за 2014 г. исполнили с дефицитом.
Утвержден отчет об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2014 г.
Доходы бюджета Фонда за указанный период составили 1,251 трлн руб. или 100,8% от утвержденного объема. Они сформировались в основном за счет взносов на ОМС и трансфертов из федерального бюджета.
Расходы составили 1,269 трлн руб. (102,3% к утвержденному объему). Главными статьями расходов стали субвенции бюджетам территориальных фондов ОМС; оплата родовых сертификатов; финансирование мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию региональных перинатальных центров; оплата высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС.
Дефицит бюджета ФОМС за 2014 г. равен 18 млрд руб. Он был покрыт за счет остатков средств на счетах по учету средств ОМС по состоянию на 1 января 2014 г.

Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 9 июля 2015 г. N 298 "Об утверждении Правил и норм в области племенного животноводства, устанавливающих методику проверки и оценки племенных лошадей верховых пород на ипподромах Российской Федерации и формы карточки учета результатов испытаний племенной лошади верховой породы"

Как и для чего проводятся испытания племенных лошадей верховых пород?
Разработана методика проверки и оценки работоспособности племенных лошадей верховых пород на ипподромах.
Организуются испытания лошадей в целях выявления лучших представителей породы по работоспособности, совокупности генотипических и фенотипических признаков. Мероприятия проводятся в гладких, барьерных скачках и стипль-чезах. Составляется календарный план.
Предусмотрено формирование ипподромом судейской коллегии.
Определены требования к дорожкам и трассам, на которых проводятся испытания. Перечислены условия допуска лошадей.
Установлены дистанции скачек. Расстояние зависит от возраста животного.
Урегулированы вопросы определения победителей заездов. Закреплен ряд иных специальных процедур.
Приведена форма карточки учета результатов племенной лошади верховой породы.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 сентября 2015 г. Регистрационный N 39071.

Постановление Правительства РФ от 29 сентября 2015 г. N 1033 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521"

Техрегламент о безопасности зданий и сооружений: актуализирован перечень обязательных ГОСТов и СниПов.
Актуализирован и дополнен перечень национальных стандартов и сводов правил, обязательных для применения в целях соблюдения требований техрегламента о безопасности зданий и сооружений.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие. Проектная документация и результаты инженерных изысканий, разработка которых начата с 1 июля 2015 г. до вступления в силу постановления и которые представлены на экспертизу, проверяются на соответствие национальным стандартам и сводам правил без учета внесенных изменений.

Постановление Правительства РФ от 28 сентября 2015 г. N 1027 "О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"

Кем и как уничтожается контрафактный алкоголь?
В законодательство вносились поправки, направленные на более эффективную борьбу с незаконными производством и оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Теперь должны изымать не только саму продукцию, но и сырье, полуфабрикаты, производственную, транспортную, потребительскую тару (упаковку), этикетки, укупорочные средства, федеральные специальные и акцизные марки при отсутствии лицензии на соответствующий вид деятельности.
Речь идет и об основном технологическом оборудовании, если оно обнаружено непосредственно в месте осуществления вида деятельности, подлежащего лицензированию, при отсутствии лицензии; не принадлежит организации на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления и находится на территории складских и производственных помещений. Это также автотранспорт, используемый для перевозки безлицензионных товаров.
В связи с этим Правительством РФ закреплен порядок совершения действий, определяющих дальнейшую судьбу указанного имущества.
В частности, прописана процедура уничтожения и утилизации по решению суда изъятых (конфискованных) товаров и оборудования.
Для этого Росалкогольрегулирование привлекает организацию, отобранную в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок. Информацию об этой организации можно найти на сайте ведомства.
Способы уничтожения контрафактного алкоголя определяет Служба.

Федеральный закон от 5 октября 2015 г. N 275-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Президент РФ подписал четвертый антимонопольный пакет поправок.
Приняты поправки к антимонопольному законодательству.
Они предусматривают ряд мер по снижению административной нагрузки на бизнес. В частности, решено отказаться от признания доминирующей компании, доля которой не превышает 35%. Отменяется ведение реестра лиц, занимающих на товарном рынке долю свыше 35%.
Правительство РФ наделено правом устанавливать правила недискриминационного доступа к товарам, производимым и (или) реализуемым хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение и не являющимся естественным монополистом, доля которого на соответствующем товарном рынке составляет более 70%. Прописываются требования к содержанию таких правил. Правила вводятся, если антимонопольный орган выявил факт злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением.
Уточняются понятие картеля и критерии допустимости "вертикальных" соглашений. Согласно поправкам к последним может относиться и агентский договор.
Конкретизирован запрет на недобросовестную конкуренцию. Детально прописываются ее формы.
Совершенствуется порядок осуществления контроля за субъектами естественной монополии.
Только с предварительного согласия антимонопольного органа должны заключаться соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами о совместной деятельности, если суммарная стоимость их активов превышает 7 млрд руб. либо их общая выручка за год составляет более 10 млрд руб.
Уточняются антимонопольные требования к заключению договоров с финансовыми организациями при проведении госзакупок. Из перечня услуг, которые приобретаются только через открытый конкурс (аукцион), исключены услуги по ведению реестра владельцев ценных бумаг. Требование о наличии определенного рейтинга госзаказчики могут вводить только при условии несоответствия финансовой организации требуемому уровню финансовой устойчивости и платежеспособности. Его определяют исходя из представляемой в ЦБ РФ отчетности.
Расширены полномочия антимонопольных органов. В частности, они могут выносить предостережения и предупреждения должностным лицам органов власти.
Также усовершенствован порядок рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения к административной ответственности.
Федеральный закон вступает в силу через 90 дней после его официального опубликования, кроме отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.

Постановление Правительства РФ от 3 октября 2015 г. N 1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности"

Получаем лицензии на сбор, транспортирование, обработку и утилизацию отходов I-IV классов опасности.
С 1 июля 2015 г. вместо деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению таких отходов. Регламентирован порядок получения лицензий на указанную деятельность.
Лицензии выдает Росприроднадзор. Определен перечень работ, на выполнение которых нужна лицензия.
Приведены лицензионные требования; перечень документов, представляемых для получения лицензии; список грубых нарушений лицензионных требований.
Отметим, что лица, занимающиеся сбором, транспортированием, обработкой и утилизацией отходов I-IV классов опасности, обязаны получить лицензию на такую деятельность до 1 января 2016 г. Выданные до 1 июля 2015 г. лицензии на обезвреживание и размещение отходов I-IV классов опасности действуют до 1 января 2019 г. Их можно переоформить на лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению указанных отходов.

Информация Банка России от 2 октября 2015 г. "Об изменениях законодательства, касающихся банкротства граждан"

С 1 октября 2015 г. россияне могут признавать себя банкротами.
С 1 октября 2015 г. действуют изменения, внесенные в законодательство о банкротстве, позволяющие урегулировать отношения граждан-должников с кредиторами.
Граждане вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании себя банкротом. Иногда это обязательно. Речь идет о случае, когда удовлетворение требований одного или нескольких кредиторов приводит к тому, что невозможно исполнить обязательства и (или) обязанности по внесению платежей перед другими. Во внимание принимается сумма не менее 500 тыс. руб. Обратиться в суд нужно не позднее 30 рабочих дней с момента, когда лицо узнало или должно было узнать о невозможности исполнения обязательств (обязанности).
Правом на обращение в суд с заявлением о признании гражданина банкротом обладают также конкурсный кредитор, уполномоченный орган.
При рассмотрении дела о банкротстве применяются реструктуризация долгов, реализация имущества гражданина, мировое соглашение.
Сведения о банкротстве гражданина включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве. В официальном издании они не публикуются.
В деле должен участвовать финансовый управляющий. Его услуги оплачивает гражданин или конкурсный кредитор. Предусматривается фиксированная сумма - 10 тыс. руб., а также 2% выручки от реализации имущества гражданина, которые уплачиваются после расчетов с кредиторами.
С момента признания судом заявления о банкротстве гражданина обоснованным прекращается начисление неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций, а также процентов по всем обязательствам, за исключением текущих платежей.
В течение 5 лет с даты завершения реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры гражданин не вправе принимать на себя обязательства по кредитным договорам и (или) договорам займа без указания на факт своего банкротства.

Информация Банка России от 6 октября 2015 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"

Банк России отозвал лицензию у ОАО АКБ "Лесбанк".
6 октября 2015 г. отозвана лицензия у ОАО АКБ "Лесбанк".
Банк проводил высокорискованную кредитную политику и не создавал адекватных принятым рискам резервов на возможные потери. Он проводил сомнительные транзитные операции. Кроме того, нарушал предписания надзорного органа и не соблюдал введенные ограничения на отдельные операции.
В банк назначена временная администрация до назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены.
Лесбанк - участник системы страхования вкладов. Отзыв лицензии является страховым случаем в отношении обязательств банка по вкладам населения.
По величине активов ОАО АКБ "Лесбанк" на 1 сентября 2015 г. занимало 433 место в банковской системе России.

Информация Банка России от 6 октября 2015 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"

БАНК ИТБ потерял лицензию.
Сообщается, что с 6 октября 2015 г. отозвана лицензия у БАНКА ИТБ (АО).
Организация, в частности, не соблюдала "антиотмывочное" законодательство. Была вовлечена в сомнительные транзитные операции. Руководство и собственники банка не смогли нормализовать его деятельность.
В компанию назначена временная администрация до момента определения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены.

Информация Банка России от 6 октября 2015 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"

У Объединенного национального банка отозвали лицензию.
Пресс-служба Банка России сообщает, что с 6 октября 2015 г. отозвана лицензия на банковские операции у ООО "Объединенный национальный банк" (г. Нижний Новгород).
Причина этой крайней меры - неоднократное нарушение требований нормативных актов ЦБ РФ в области противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма. Банк был вовлечен в проведение сомнительных операций по выводу денежных средств за рубеж, а также сомнительных транзитных операций в крупных объемах.
В банк назначена временная администрация. Полномочия его исполнительных органов приостановлены.
Кредитная организация является участником системы страхования вкладов населения. Отзыв лицензии у нее - это страховой случай.
По величине активов банк на 1 сентября 2015 г. занимал 622-е место в банковской системе России.

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 24 августа 2015 г. N 03-04-05/48749

Платить налоги должны все, даже физлица, воспитывающие несовершеннолетних детей.
Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства, в том числе на физлиц, воспитывающих трех несовершеннолетних детей.
Для налогообложения большинства видов доходов физлиц установлена единая ставка в размере 13%. При этом она является одной из самых низких в мире.
Кроме того, родители, имеющие детей, имеют право на стандартный налоговый вычет.


Объекты 1 - 30 из 32
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец

30 ноября 2017 г.: "Особенности проведения электронного аукциона на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд согласно Федеральному закону 44-ФЗ от 05 апреля 2013 г. "О контрактной системе".

© 2009 АПИ «Гарант». Все права защищены. Google+

Обратная связь       Создание сайта в Краснодаре: рекламное бюро «Airos»
Яндекс.Метрика