RSS

Наши награды

За высокие сбытовые показатели 2011

Мониторинг от 9 апреля 2016 года

RSS

Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 83-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан об урегулировании взаимных финансовых требований и обязательств"

Россия и Узбекистан урегулировали взаимные финансовые претензии.
Ратифицировано российско-узбекистанское межправительственное соглашение об урегулировании взаимных финансовых требований и обязательств.
Соглашение подписано в Ташкенте 10 декабря 2014 г. В нем урегулированы взаимные финансовые требования и претензии на следующих условиях. Обе стороны отказываются от всех претензий, возникших по операциям бывшего СССР, в связи с распадом бывшего СССР, а также по кредитам, предоставленным Узбекистану в 1992-1993 гг. При этом Узбекистан выплачивает России 25 млн долл. США.
Таким образом, узбекская сторона снимает претензии по Алмазному фонду и так называемому "внутреннему валютному долгу" бывшего СССР. Россия со своей стороны списывает Узбекистану 95% суммы основного долга.


Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 89-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части увеличения срока давности привлечения к административной ответственности за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования"

При совершении валютного правонарушения к административной ответственности могут привлечь в течение не одного года, а двух лет.
С 1 года до 2 лет увеличен срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.
Это позволит повысить качество и объективность рассмотрения дел указанной категории, послужит препятствием для совершения противоправных действий недобросовестными лицами, уклоняющимися от административной ответственности.


Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 84-ФЗ "Об образовании постоянных судебных присутствий в составе некоторых районных судов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"

В ряде труднодоступных районов Югры образуются постоянные судебные присутствия.
Решено образовать постоянные судебные присутствия в составе Березовского, Нижневартовского и Октябрьского районных судов Ханты-Мансийского АО - Югры. Присутствия появятся в городе Покачи, пгт Игрим Березовского района и Приобье Октябрьского района.
Закон учитывает особенности географического положения указанных районов, являющихся труднодоступными. Кроме того, необходимость создания присутствий обусловлена тем, что в округе был упразднен ряд городских судов.


Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 85-ФЗ "Об образовании постоянных судебных присутствий суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"

Правосудие в Сургуте и Нижневартовске станет доступнее.
В составе суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры решено образовать постоянные судебные присутствия.
Они создаются в городах Сургут и Нижневартовск.
Это обеспечит доступность осуществления правосудия для лиц, участвующих в деле, находящихся или проживающих в отдаленных местностях данного региона.


Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 98-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации"

Мировых судей в Мордовии стало больше.
Решено увеличить число мировых судей и количество судебных участков в Мордовии с 42 до 44.
Данная мера обеспечит равномерное распределение служебной нагрузки на судей, стабилизирует их работу, повысит качество разрешения судебных дел, а также создаст необходимые условия для того, чтобы каждое заинтересованное лицо использовало его конституционное право на судебную защиту.


Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 103-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Дела о взыскании обязательных платежей и санкций будут рассматривать в порядке приказного производства.
Введена упрощенная форма производства по делам о взыскании обязательных платежей и санкций.
Ранее административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций рассматривались районными судами в порядке административного искового производства. Однако большинство предъявляемых требований имеет бесспорный характер и не требует проведения развернутого судебного разбирательства. Поэтому дела о взыскании обязательных платежей и санкций теперь будут рассматривать в порядке приказного производства. При этом полномочиями по рассмотрению таких дел наделены мировые судьи.
Прописан порядок предъявления заявления о вынесении судебного приказа, предусмотрены гарантии соблюдения прав должника в приказном производстве.
Федеральный закон вступает в силу через 30 дней после его официального опубликования.


Указ Президента РФ от 31 марта 2016 г. N 139 "О призыве в апреле - июле 2016 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву"

1 апреля начинается весенний призыв в армию.
C 1 апреля по 15 июля 2016 г. проводится призыв на военную службу граждан в возрасте от 18 до 27 лет, не пребывающих в запасе. Их количество - 155 тыс. человек.
Солдаты, матросы, сержанты и старшины, срок службы по призыву которых истек, подлежат увольнению.
Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.


Письмо Министерства образования и науки РФ от 30 марта 2016 г. N АП-465/18 "О формировании стоимости платных образовательных услуг по реализации образовательных программ высшего образования и среднего профессионального образования"

Подводные камни платных образовательных услуг.
Разъяснен порядок формирования стоимости платных услуг по реализации программ высшего образования и среднего профобразования.
В настоящее время действует порядок расчета платы за услуги (работы) учреждений Минобрнауки России, оказываемые (выполняемые) ими сверх госзадания, а также в его пределах (в установленных случаях). При этом с 1 января 2016 г. действует новая редакция одного из его положений. Установлено, что размер платы в расчете на единицу оказания платных услуг не может быть ниже базовых нормативных затрат на аналогичную услугу.
В объем финансового обеспечения выполнения госзадания включаются затраты на уплату налогов, в качестве объекта по которым признается имущество учреждения.
Если организация оказывает услуги (выполняет работы) сверх госзадания, то затраты на уплату налогов рассчитываются с применением специального коэффициента. Он рассчитывается как отношение планируемого объема финансового обеспечения госзадания к общей сумме, включающей предполагаемые поступления от целевой субсидии и доходов платной деятельности, полученных в отчетном финансовом году.
Таким образом, целесообразно учитывать затраты на уплату налога на имущество и земельный налог.
При приеме на обучение заключается договор. В нем указывается полная стоимость услуг и порядок их оплаты. Отмечено, что валютные резиденты, являющиеся сторонами по договору, должны совершать расчеты в рамках исполнения обязательства в российских рублях.
Закон об образовании запрещает увеличивать стоимость услуг после заключения договора. Исключение - инфляция.
Учреждения 1 раз в год вправе корректировать полную стоимость услуги (за вычетом ранее произведенной оплаты за предыдущие периоды обучения) по уже заключенным договорам с учетом инфляции. В этих целях составляется допсоглашение. Оно может быть подписано гражданином добровольно. При отказе учреждение вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить допсоглашение или расторгнуть договор с гражданином.
Если договор заключен в период действия прежнего Закона об образовании, то изменение стоимости обучения должно оформляться путем заключения допсоглашений.
Допсоглашение об увеличении стоимости услуг на сумму, превышающую уровень инфляции, недействительно в силу Закона о защите прав потребителей и ГК РФ. Включение в договор об образовании условий, допускающих такое увеличение стоимости, образует состав административного нарушения.
Таким образом, недопустимо заключать со студентом допсоглашения о повышении стоимости обучения на сумму, превышающую уровень инфляции.


Указ Президента РФ от 4 апреля 2016 г. N 151 "О Федеральном архивном агентстве"

Росархив теперь под непосредственным руководством главы государства.
Федеральное архивное агентство передано из ведения Минкультуры России под непосредственное руководство Президента РФ.
Указ вступает в силу со дня его подписания.


Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 90-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах"

В ветеринарии теперь могут применяться наркотические средства и психотропные вещества из списков II и III.
Скорректирован Закон о наркотических средствах и психотропных веществах. Цель - совершенствование нормативного правового регулирования в области ветеринарии.
Ранее юрлица, осуществляющие ветеринарную деятельность, могли использовать в своей работе крайне ограниченный перечень наркотических средств и психотропных веществ. Как показала практика, этого недостаточно для оказания надлежащей помощи больным животным.
Поправки разрешают применять в ветеринарии наркотические средства и психотропные вещества из списков II и III.
Кроме того, при использовании в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ должны соблюдаться требования законодательства об обращении лекарственных средств.
На ветеринарные препараты распространяются положения Закона о наркотических средствах и психотропных веществах, касающиеся разработки новинок, упаковки и маркировки.


Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в статьи 14 и 15 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

Лицензионный контроль в сфере охраны здоровья осуществляет Росздравнадзор.
Изменения касаются лицензионного контроля в сфере охраны здоровья.
Устанавливается, что соответствующие полномочия реализует Росздравнадзор.
Закреплен подробный перечень процедур, совершаемых в рамках лицензирования.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после его официального опубликования.


Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 95-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и статью 15 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости"

О защитных зонах объектов культурного наследия.
Закреплены положения о защитных зонах объектов культурного наследия.
Это территории, которые прилегают к включенным в реестр памятникам и ансамблям (кроме некоторых) и в границах которых запрещаются возведение объектов капстроительства и их реконструкция, связанная с изменением параметров (высоты, количества этажей, площади). Исключение - создание и реконструкция линейных объектов.
В населенных пунктах зона памятников составляет 100 м от внешней границы территории памятника, ансамблей - 150 м от внешней границы территории ансамбля. Вне населенных пунктов - 200 и 250 м соответственно.
В отсутствие утвержденной границы территории зона будет устанавливаться от линии внешней стены памятника либо от линии общего контура ансамбля, образуемого соединением внешних точек наиболее удаленных элементов ансамбля, включая парковую территорию. В населенных пунктах она составит 200 м, вне их - 300 м.
Ограничения хозяйственной деятельности в зоне возникают с даты вступления в силу решения о включении объекта культурного наследия в реестр и будут действовать до разработки и утверждения проекта зон охраны.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после его официального опубликования.


Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 15 февраля 2016 г. N 61н "Об утверждении перечней видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, и организаций, где предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы, и признании утратившим силу приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 6 февраля 2013 г. N 45н "Об утверждении перечней видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, и организаций, где предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы, и признании утратившим силу приказа Минздравсоцразвития России от 15 февраля 2010 г. N 84н "Об утверждении перечней видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, и организаций, где предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы"

Новый перечень видов работ, профессий для прохождения альтернативной гражданской службы.
В определенных случаях военная служба по призыву может заменяться альтернативной гражданской. Во-первых, если несение первой противоречит убеждениям или вероисповеданию. Во-вторых, если человек относится к коренному малочисленному народу, ведет традиционный образ жизни, традиционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами.
Составлен новый перечень видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу. Также обновлен список организаций, где она предусматривается.
Упомянуто 59 профессий рабочих (ранее - 62) и столько же должностей служащих (прежде - 68).
В частности, в перечне должностей служащих упомянуты артист оркестра, ветеринарный врач, врач общей практики (семейный). Исключены врач-психолог детский, медицинская сестра милосердия, педагог социальный и др.
Ранее утвержденные перечни признаны утратившими силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 марта 2016 г. Регистрационный N 41534.


Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 февраля 2016 г. N 79н "Об утверждении формы заявления застрахованного о направлении запроса в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях, формы и порядка направления запроса, формы и порядка представления запрашиваемых сведений территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации"

ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний: запрашиваем сведения о зарплате пострадавшего в территориальном органе ПФР.
Согласно Закону об обязательном соцстраховании от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний размер ежемесячной страховой выплаты определяется как доля среднего месячного заработка застрахованного, исчисленная в соответствии со степенью утраты им профессиональной трудоспособности.
Если застрахованный (страхователь) не имеет возможности представить справку о заработке, из которого должна быть исчислена ежемесячная страховая выплата, то территориальный орган ФСС по заявлению застрахованного направляет запрос в территориальный орган ПФР о предоставлении сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях застрахованного у соответствующего страхователя.
Утверждены формы указанного заявления и запроса.
Последний направляется страховщиком в территориальный орган ПФР не позднее 2 рабочих дней с даты регистрации заявления застрахованного. Запрос заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью и передается с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе по Интернету, включая Единый портал госуслуг.
Ответ на запрос направляется аналогичным способом в течение 5 рабочих дней. Однако если запрос получен территориальным органом ПФР в I квартале текущего года и в нем запрашиваются сведения о выплатах и вознаграждениях застрахованного за предшествующий календарный год, то данные предоставляются страховщику не позднее 1 апреля текущего календарного года.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 марта 2016 г. Регистрационный N 41561.


Указ Президента РФ от 31 марта 2016 г. N 143 "Об особенностях осуществления социальных выплат отдельным категориям граждан в 2016 году"

Об индексации соцвыплат.
Поправками от 23.12.2015 действие положений Закона о государственном пенсионном обеспечении, Закона о страховых пенсиях, определяющих соответственно порядок индексации социальных пенсий, ежегодного увеличения и установления стоимости одного пенсионного коэффициента, индексации фиксированной выплаты к страховой пенсии, а также порядок ежегодной корректировки страховой пенсии, приостановлено до 01.01.2017.
В связи с этим устанавливается, что в 2016 г. размеры соцвыплат, индексируемых в порядке, определенном для индексации (повышения) социальной пенсии, индексируются с учетом особенностей, установленных указанными поправками. В частности, с 01.04.2016 размеры некоторых социальных пенсий индексируются на коэффициент, равный 1,04.
Указ вступает в силу с 01.04.2016.


Приказ Министерства экономического развития РФ от 16 декабря 2015 г. N 943 "Об установлении порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, формы специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, состава сведений, включаемых в специальную регистрационную надпись на документе, выражающем содержание сделки, и требований к ее заполнению, а также требований к формату специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, в электронной форме, порядка изменения в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка при исправлении реестровой ошибки"

Как будет вестись электронный Единый госреестр недвижимости?
Установлен порядок ведения Единого госреестра недвижимости (ЕГРН). ЕГРН состоит из кадастра недвижимости, реестра прав на нее и реестра границ. В ЕГРН также вносятся записи о кадастровом делении. Его ведет орган регистрации прав.
ЕГРН ведется в электронной форме с использованием специальной ФГИС. Данные формируются в виде электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью. Очередность внесения сведений в отношении одного и того же объекта (территории, ее части, частей, границ) зависит от времени регистрации заявления либо документов в книге учета.
В отношении каждого объекта недвижимости в ЕГРН открывается раздел. Он состоит из записей о характеристиках объекта, ограничении права на него, его обременении, если эти ограничения и обременения не зарегистрированы и не подлежат госрегистрации в реестре прав на недвижимость. Также в раздел включаются сведения о праве собственности и иных вещных правах на объект, его правообладателе, подлежащих госрегистрации ограничениях, обременениях и сделках с объектом. Каждый раздел ЕГРН, запись об объекте и данные в кадастре недвижимости идентифицируются кадастровым номером объекта. Разделам, записям и сведениям ЕГРН присваиваются статусы (актуальный, архивный либо погашенный).
В кадастр недвижимости вносятся записи о земельном участке, здании, сооружении, объекте незавершенного строительства, помещении, предприятии, едином недвижимом комплексе, частях объектов недвижимости. Реестр прав на недвижимость содержит записи о вещных правах, их ограничениях, а также обременениях объектов недвижимости, сделках с ними. Определен состав сведений, указываемых по каждому виду объектов и прав (ограничений, обременений).
Реестр границ состоит из записей о прохождении Госграницы России, границах административно-территориального деления, зонах с особыми условиями использования территорий, территориальных зонах, территориях объектов культурного наследия, ТОСЭР, зонах территориального развития, игорных зонах, лесничествах, лесопарках, особо охраняемых природных территориях, особых экономических зонах, охотничьих угодьях, утвержденном проекте межевания территории, береговых линиях (границах водных объектов). ФГИС ЕГРН обеспечивает взаимосвязь реестра границ и кадастра недвижимости. Каждая запись об объекте реестра границ идентифицируется реестровым номером границы.
Установлены особенности внесения в ЕГРН записей при совершении отдельных учетно-регистрационных действий (например, при изъятии земельных участков для госнужд, принятии на учет и снятии с него бесхозяйного имущества и др.).
Приказ вступает в силу с 1 января 2017 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 марта 2016 г. Регистрационный N 41548.


Приказ Министерства экономического развития РФ от 23 декабря 2015 г. N 967 "Об утверждении порядка взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и иной информации"

Как должна вноситься и возвращаться плата за предоставление сведений из ЕГРН?
Установлен порядок взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).
Плата вносится после подачи запроса о предоставлении указанных сведений. Необходимо, чтобы платеж осуществлялся самим заявителем. Это нужно сделать не позднее 7 календарных дней с даты получения уникального идентификатора начисления (УИН). Прописан порядок его передачи заявителю.
Орган регистрации прав не формирует УИН, если заявитель по собственной инициативе приложил к запросу, направленному по почте, документ, подтверждающий внесение платы.
Банковские реквизиты для перечисления платежа размещаются на официальном сайте органа регистрации прав.
Внесенная плата не возвращается при отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений.
Ее вернут, если запрос не подавался либо при перечислении средств в большем размере (в последнем случае заявителю возвращается соответствующая разница).
Приказ вступает в силу с 1 января 2017 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 марта 2016 г. Регистрационный N 41597.


Указ Президента РФ от 5 апреля 2016 г. N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции"

Вопросами миграции и контроля за оборотом наркотиков займется МВД России.
ФСКН России и ФМС России упраздняются, а их функции и полномочия передаются МВД России.
На указанное Министерство возложены выработка и реализация госполитики и нормативно-правовое регулирование в сферах контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, миграции, а также правоприменительные функции по федеральному госконтролю (надзору) в указанных сферах.
Штатная численность упраздняемых служб также передается МВД России, но при этом штат ФМС России сокращается на 30%. Регламентированы кадровые вопросы перевода сотрудников.
В структуре МВД России создаются 2 новых главных управления - по вопросам миграции и по контролю за оборотом наркотиков. Также в системе МВД России будут сохранены территориальные органы упраздняемой ФСКН России.
Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.


Указ Президента РФ от 5 апреля 2016 г. N 157 "Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации"

Федеральная служба войск национальной гвардии пришла на смену Внутренним войскам МВД.
На базе Внутренних войск МВД создан новый орган федеральной исполнительной власти - Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации.
Основной ее задачей станет борьба с терроризмом, организованной преступностью в тесном контакте с МВД России. Гвардии будут переданы те функции, которые ранее исполняли подразделения ОМОНа и СОБРа. Она будет участвовать (совместно с ОВД) в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного положения, бороться с экстремизмом, охранять важные гособъекты и спецгрузы, содействовать пограничным органам в охране госграницы.
В состав новой силовой структуры, в частности, войдут органы управления и подразделения МВД России по госконтролю в сфере оборота оружия, частной охранной деятельности, отряды СОБР и ОМОН территориальных органов Министерства, Центр специального назначения сил оперативного реагирования и авиации МВД России и авиаподразделения министерства. Кроме того, Национальной гвардии будет передано ФГУП "Охрана" (вневедомственная охрана МВД).


Постановление Конституционного Суда РФ от 29 марта 2016 г. N 8-П "По делу о проверке конституционности пункта "а" части первой статьи 16.1 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в связи с жалобой гражданина В.В. Чеботарского"

Конституционный Суд РФ защитил сотрудников УИС от злоупотреблений в рамках организационно-штатных мероприятий.
Сотрудник органов внутренних дел (ОВД) может находиться в распоряжении ОВД в т. ч. при нахождении за штатом в случае ликвидации или реорганизации ОВД (подразделения), сокращения численности или штата сотрудников ОВД (подразделения).
Приведенное положение распространяется и на сотрудников уголовно-исполнительной системы (УИС).
В Конституционный Суд РФ обратился гражданин, уволенный из учреждения УИС. Он ссылался на то, что эта норма позволяет выводить за штат, зачислять в распоряжение учреждений и органов УИС и в последующем увольнять по сокращению штатов тех сотрудников, чьи должности фактически не сокращаются.
Конституционный Суд РФ пришел к выводу, что оспариваемая норма не противоречит Конституции РФ.
Она не предполагает возможность произвольного зачисления в распоряжение учреждения или органа УИС в связи с выведением за штат при сокращении численности или штата сотрудников данного учреждения или органа (его структурных подразделений) и последующего увольнения по сокращению штатов тех лиц, чьи должности в рамках соответствующих организационно-штатных мероприятий не подлежат сокращению.
Принятию решения о зачислении сотрудника в распоряжение учреждения или органа УИС в связи с его выведением за штат при сокращении численности или штата предшествует распорядительный акт о проведении организационно-штатных мероприятий в соответствующем учреждении или органе УИС.
Выведение за штат при сокращении численности или штата, а равно зачисление на этом основании в распоряжение соответствующего учреждения или органа допустимы только в отношении лиц, замещающих подлежащие сокращению должности. С учетом этого оспариваемая норма не может служить основанием для освобождения от должности и последующего увольнения по сокращению штатов тех сотрудников, должности которых не подлежат сокращению.
Иное истолкование расходилось бы с аутентичным смыслом указанной нормы и способствовало бы злоупотреблению правом со стороны руководителей учреждений и органов УИС.
Федеральный законодатель может конкретизировать правовой механизм зачисления сотрудников УИС в распоряжение соответствующих учреждений или органов в связи с выведением за штат при сокращении численности или штата. Для этого можно использовать подход, примененный в Законе о службе в ОВД.


Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 92-ФЗ "О внесении изменений в статьи 48 и 54 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статьи 62 и 68 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"

В предвыборных агитматериалах не должно быть изображений посторонних лиц!
Урегулирован порядок использования изображений и высказываний граждан в предвыборных агитматериалах.
Так, ограничено использование в агитматериалах изображений лиц, не являющихся кандидатами. Вместе с тем возможно использовать изображения кандидата среди неопределенного круга лиц.
Высказывания различных граждан о кандидате, избирательном объединении, по вопросу референдума можно использовать, как и ранее, при условии получения их согласия на это. Вместе с тем, установлен запрет на использование в агитматериалах высказываний физлиц, которым в силу закона запрещено проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума.
Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования.


Приказ Минфина России от 1 марта 2016 г. N 15н "Об утверждении дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета и Инструкции о порядке их составления и представления"

По каким еще формам предстоит отчитываться об исполнении федерального бюджета?
Введены дополнительные формы годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета.
Во-первых, это сведения об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества (ф. 0503190). Они формируются главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, в составе раздела 4 сводной пояснительной записки (ф. 0503160) дополнительно к сведениям о движении нефинансовых активов (ф. 0503168).
Другая форма - расшифровка дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам (ф. 0503191). Она составляется главным распорядителем бюджетных средств по результатам проведенной инвентаризации дебиторской задолженности по расходам подведомственными получателями бюджетных средств на основании данных бюджетного и аналитического учета, а также бюджетной и аналитической отчетности указанных получателей.
Также появилась расшифровка дебиторской задолженности по контрактным обязательствам (ф. 0503192). Ее составляют получатели (главные распорядители) бюджетных средств, если бюджетное обязательство возникло из госконтракта и остаток задолженности по нему составляет на отчетную дату более 300 млн руб.
Кроме того, главные распорядители бюджетных средств формируют расшифровку дебиторской задолженности по субсидиям организациям (ф. 0503193).
Периодичность представления расшифровок - квартальная, годовая.
Приказ применяется при составлении бюджетной отчетности, начиная с отчетности на 1 апреля 2016 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 марта 2016 г. Регистрационный N 41606.


Указ Президента РФ от 1 апреля 2016 г. N 147 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы"

Борьба с коррупцией в России: план на 2016-2017 гг.
Составлен Национальный план противодействия коррупции на 2016-2017 гг.
Так, предусмотрено создание, функционирование и развитие специализированного информационно-методического ресурса по вопросам реализации требований о противодействии коррупции. Планируется усовершенствовать правила получения подарков отдельными категориями лиц.
Решено продолжать выявлять случаи несоблюдения требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов. Каждый случай необходимо будет предавать гласности и применять к нарушителям меры юридической ответственности. Не прерывается работа по предупреждению коррупции в организациях, созданных для выполнения задач органов власти.
Ряд мероприятий направлен на борьбу с незаконной передачей должностному лицу заказчика средств, получаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в связи с исполнением контракта, за предоставление права его заключения (т. н. откат) и хищениями в сфере закупок.
Предусмотрены просветительские мероприятия по информированию граждан о требованиях законодательства о противодействии коррупции.
Решено ежегодно проводить конкурсы социальной антикоррупционной рекламы (плакат, баннер, видеоролик).
Прописаны мероприятия, реализуемые на международной арене.
Определены сроки предоставления докладов о выполненных поручениях.


Постановление Правительства РФ от 29 марта 2016 г. N 246 "О внесении изменений в Правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений"

Куда еще можно направить уведомление о начале ведения предпринимательской деятельности?
Скорректированы правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений.
Предусмотрена возможность направлять уведомление в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). В таком случае днем подачи уведомления считается дата его регистрации в МФЦ.
В случае представления уведомления в МФЦ должностное лицо центра формирует электронный образ уведомления, который направляет в уполномоченный орган в электронном виде с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, ставит на уведомлении отметку о приеме и возвращает заявителю.


Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 87-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "Об исчислении времени"

В Магаданской области переведут время на час вперед.
Магаданская область отнесена к 10-й часовой зоне (МСК+8, московское время плюс 8 часов, UTC+11).
Ранее регион был отнесен к 9-й часовой зоне (МСК+7, московское время плюс 7 часов, UTC+10), которая не соответствовала естественным биоритмам человека. Так, световой день начинался задолго до пробуждения человека, а заход наступал настолько рано, что большая часть второй половины дня приходилась на темное время суток.
Увеличение светлого времени суток в течение года обеспечит эффективность авиасообщения, улучшит функционирование средств связи, расширит возможности населения в получении информации федеральных телеканалов, снизит негативные факторы, влияющие на здоровье людей, снизит потребление электроэнергии.
Федеральный закон вступает в силу 24 апреля 2016 г. в 2 часа 00 минут.


Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 91-ФЗ "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"

Уточнен порядок проведения внеплановых проверок на территории СЭЗ в Крыму.
Поправки касаются осуществления государственного контроля (надзора) на территории свободной экономической зоны в Крыму.
Уточнен порядок проведения внеплановых проверок организаций и предпринимателей, ведущих деятельность на территории СЭЗ. Это обусловлено окончанием переходного периода по интеграции Крыма в правовую систему России и упразднением Министерства Российской Федерации по делам Крыма.
Согласно изменениям внеплановые проверки должны согласовываться с органами прокуратуры (ранее - с указанным Министерством). Установленный сокращенный срок проведения внеплановой проверки (не более 5 рабочих дней) касается только выездных проверок.
Кроме того, исключена обязанность налоговых и таможенных органов, осуществляющих налоговый и таможенный контроль на территории СЭЗ, уведомлять названное Министерство о выявленных нарушениях.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 94-ФЗ "О внесении изменений в статью 48 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации"

Журналисты могут аккредитоваться при органах местного самоуправления.
Редакции СМИ наделены правом подавать заявку в органы местного самоуправления на аккредитацию при них своих журналистов, а органы местного самоуправления - правом аккредитовать заявленных журналистов (при условии соблюдения редакциями установленных органом правил аккредитации).
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Приказ Министерства транспорта РФ от 29 сентября 2015 г. N 289 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к образовательным организациям и организациям, осуществляющим обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие образовательных организаций и организаций, осуществляющих обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала, требованиям федеральных авиационных правил"

Новые правила сертификации авиационных учебных центров.
Установлены новые правила сертификации авиационных учебных центров (АУЦ).
Сертификаты выдаются Росавиацией и ее территориальными органами. Определен исчерпывающий перечень документов, подаваемых для получения сертификата (внесения в него изменений). Их можно представить лично или по почте (заказным отправлением с уведомлением о вручении).
Прописаны требования к помещениям, оборудованию и условиям обучения, персоналу АУЦ, организации деятельности в АУЦ, наличию необходимой документации. В ряде случаев проверка соответствия заявителя установленным требованиям проводится с выездом к нему.
Установлена новая форма сертификата. Он действует бессрочно.
Регламентирован порядок проведения плановых и внеплановых проверок АУЦ на предмет соответствия требованиям федеральных авиационных правил. Определены основания приостановления действия сертификата и его аннулирования.
Приказ вступает в силу через 90 дней со дня официального опубликования. Ранее выданные сертификаты сохраняют свою силу до окончания срока их действия или до их обмена на оформленные по новым правилам.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 марта 2016 г. Регистрационный N 41576.


Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 86-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о прямом международном железнодорожном сообщении"

О прямом ж/д сообщении между Россией и Финляндией: новое соглашение.
Ратифицировано соглашение между Правительством РФ и Правительством Финляндской Республики о прямом международном железнодорожном сообщении. Оно было подписано 28 апреля 2015 г. в Санкт-Петербурге.
В нем определяются единые правовые нормы к договору перевозки в прямом международном ж/д сообщении, в том числе, и в пограничном, а также устанавливаются требования к договору перевозки, определяется ответственность перевозчиков и порядок рассмотрения претензий.
Ранее между двумя странами действовало соглашение 1996 г. Необходимость заключения нового соглашения обусловлена проводимыми реформами ж/д транспорта в России. Документ не содержит правил иных, чем предусмотренные российским законодательством.


Постановление Конституционного Суда РФ от 30 марта 2016 г. N 9-П "По делу о проверке конституционности пункта 5 статьи 20 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "СГИВ"

Винодельческая продукция с длительными сроками выдержки: надо уточнить регулирование по тем, кто не получил новую лицензию!
Предметом проверки стали отдельные нормы Закона о госрегулировании производства и оборота алкоголя.
Они касаются судьбы той легальной продукции, которая остается у лицензиата после аннулирования или прекращения действия лицензии (за исключением выданной на розничную продажу).
В течение 2 мес. с момента такого аннулирования или прекращения лицензиат вправе хранить остатки данной продукции, вернуть их поставщику или поставить иной организации, имеющей лицензию.
Все эти действия совершаются под контролем лицензирующего органа.
Поводом для обращения с запросом стала ситуация применения этих норм по отношению к винодельческой продукции с длительными сроками выдержки.
Дело в том, что такая продукция имеет длительный цикл производства, включая стадию выдержки (хранения в спецтаре до достижения свойств дистиллятов, определенных техдокументами).
Причем данный процесс может быть начат в период действия лицензии и остаться незавершенным по истечении 2 мес., предусмотренных для реализации остатков.
Нормы же в такой ситуации не предусматривают возможность продлить этот срок.
В итоге остатки законно произведенной продукции безвозмездно изымаются для переработки или уничтожения, не позволяя при этом юрлицу получить за нее плату, соразмерную затратам на производство.
КС РФ счел нормы неконституционными в той мере, в какой они допускают такую ситуацию.
Они позволяют по истечении указанного срока принудительно безвозмездно изымать для уничтожения по решению суда остатки винодельческой продукции, выдержка которой на момент истечения 2 мес. не достигает периода, необходимого ей по требованиями техпроцесса, притом, что само производство было начато во время действия лицензии и велось законно.
Т. е., начиная производство, лицензиат не мог предполагать, что лицензия на новый срок не будет им получена.
Спецмеханизмов решения судом вопросов о правовой судьбе такой продукции по завершении упомянутых 2 мес. нет, что создает неопределенность в правовом регулировании.
Этим несоразмерно ограничиваются конституционные права (на ведение предпринимательской деятельности и на частную собственность) подобных производителей, которые действовали разумно и осмотрительно.
Законодатель должен внести необходимые поправки по винодельческой продукции с длительными сроками выдержки.
До внесения таких изменений надо применять модель, предусмотренную ГК РФ для прекращения права собственности лица на имущество, которое по закону не может ему принадлежать.
Так, остатки продукции, не реализованные производителем в срок 2 мес., подлежат изъятию и продаже с передачей ему выручки.
Возможен вариант, когда остатки передаются в государственную или муниципальную собственность с возмещением производителю их стоимости, определенной судом, за вычетом затрат на хранение и реализацию.
При этом сам производитель может подыскивать потенциального покупателя.
Как только затраты на хранение нереализованной продукции превысят ее стоимость, она может быть уничтожена.



Объекты 1 - 30 из 45
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец

21 декабря 2017 г.: "Учет и отчетность в госсекторе: федеральные стандарты, бюджетная классификация. Подготовка отчетности за 2017 год "

© 2009 АПИ «Гарант». Все права защищены. Google+

Обратная связь       Создание сайта в Краснодаре: рекламное бюро «Airos»
Яндекс.Метрика