RSS

Наши награды

За успешный старт проекта "ГАРАНТ Электронный Экспресс"

Мониторинг от 16 июля 2016 года

RSS

Федеральный закон от 6 июля 2016 г. N 375-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности"

За несообщение о преступлении террористического характера - уголовная ответственность.
Изменения направлены на создание дополнительных механизмов противодействия террористическим и иным экстремистским проявлениям.
В частности, введена уголовная ответственность за несообщение о преступлении террористического характера, содействие экстремистской деятельности, а также за совершение акта международного терроризма.
Ужесточено наказание за террористический акт, организацию незаконного вооруженного формирования или участие в нем, а также за преступления против госвласти.
Предусмотрена ответственность за пособничество при совершении захвата заложников и организации незаконного вооруженного формирования, а также за публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма через Интернет.
Уголовная ответственность за преступления террористической направленности наступает с 14 лет.
К обстоятельствам, отягчающим уголовное наказание, отнесено совершение преступления в условиях вооруженного конфликта или военных действий.
Ряд мер направлен на совершенствование порядка предварительного расследования преступлений террористического характера.
Федеральный закон вступает в силу с 20 июля 2016 г.


Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2016) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 6 июля 2016 г.)

Подготовлен очередной обзор практики Верховного Суда РФ.
Утвержден очередной обзор судебной практики Верховного Суда РФ (N 2, 2016 г.).
В нем собраны основные выводы, сделанные Президиумом, а также коллегиями Верховного Суда РФ. Помимо этого, приводятся правовые позиции, сформулированные международными договорными органами.
В частности, можно выделить следующие моменты.
Строения и сооружения, возведенные ближе установленных строительными нормами и правилами минимальных расстояний до объектов систем газоснабжения, подлежат сносу.
Если потребитель отказался от договора об оказании платных образовательных услуг, то исполнителю оплачиваются только фактические расходы, связанные с исполнением обязательств по этой сделке.
Конкурсный управляющий, осуществляя права и обязанности работодателя в период конкурсного производства, вправе увольнять работников должника в порядке и на условиях, которые предусмотрены трудовым законодательством.
Важно помнить, что недвижимость, приобретенная (построенная, реконструированная) с использованием материнского капитала, находится в общей долевой собственности супругов и детей.
Кроме того, даны ответы на отдельные вопросы, возникающие в судебной практике. Один из них касается ответственности за неисполнение денежного обязательства.
Случается, что истец в обоснование своего требования ссылается на положения ГК РФ о процентах за пользование чужими денежными средствами. В то время как законом или договором предусмотрена неустойка. В таких ситуациях в силу ГК РФ указанные проценты не подлежат взысканию (если иное не установлено законом или договором). Но неправильная квалификация истцом требований сама по себе не является основанием для отказа в их удовлетворении.
Также указано, что в целях налогообложения прибыли в составе расходов можно учесть проценты за пользование чужими денежными средствами, уплачиваемые за внедоговорное использование государственного или муниципального имущества.


Информация Конституционного Суда РФ от 23 июня 2016 г. "Конституционно-правовые аспекты совершенствования нормотворческой деятельности (на основе решений Конституционного Суда Российской Федерации 2013 - 2015 годов)" (одобрено решением Конституционного Суда РФ от 23 июня 2016 г.)

Конституционный Суд РФ обращает внимание на выявленные им дефекты нормотворчества.
Подготовлена информация о нормотворческих дефектах, выявленных Конституционным Судом РФ на протяжении 2013-2015 гг.
Информация представлена в виде таблицы, в которой применительно к каждому решению Конституционного Суда РФ за указанный период обозначен конкретный законодательный дефект.
Основные проблемы нормотворчества - пробельность, неопределенность и несогласованность.
В своих решениях Конституционный Суд РФ преодолевает эти дефекты специфическими способами. Пробельность - посредством "приращения" нормативного материала с помощью его конституционного истолкования. Неопределенность - путем уточнения нормативного содержания проверяемого законоположения, а также выявления системных связей между ним и иными элементами нормативного массива. Несогласованность - посредством поиска баланса содержащихся в нормах конституционных ценностей, а также выявления иерархической зависимости между несогласованными нормами.
Кроме того, Конституционным Судом РФ выработаны правовые позиции, определяющие способы преодоления пробельности в процессе подзаконного нормотворчества и правоприменительной деятельности.
Однако окончательное устранение нормотворческих дефектов является обязанностью законодателя.


Указ Президента РФ от 13 июля 2016 г. N 333 "О продлении на 2016 год срока проведения в Вооруженных Силах Российской Федерации эксперимента по унификации денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по призыву"

Эксперимент по унификации денежного довольствия призывников продлен на 2016 год.
На 2016 год продлен срок проведения в ВС РФ эксперимента по унификации денежного довольствия призывников.
Напомним, что с 2012 года в армии проводится эксперимент по унификации денежного довольствия призывников. Он состоит в том, что данным лицам ежемесячно выплачиваются 2 тыс. руб. В довольствии учтены оклад по воинской должности и дополнительные выплаты.


Распоряжение Правительства РФ от 1 июля 2016 г. N 1403-р

Повышение доступности наркотических средств и психотропных веществ для использования в медицинских целях: план мероприятий.
Утвержден план мероприятий ("дорожная карта") "Повышение доступности наркотических средств и психотропных веществ для использования в медицинских целях". Он направлен на совершенствование механизмов госрегулирования оборота наркотических и психотропных лекарственных препаратов, а также на своевременное обеспечение граждан такими препаратами при оказании помощи в стационарных и амбулаторных условиях.
"Дорожная карта" предполагает, в частности, расширение номенклатуры наркотических лекарственных препаратов, используемых при болевом синдроме, в т. ч. у детей; оптимизацию расчетов потребности в наркотических и психотропных препаратах; упрощение процедуры назначения и выписывания наркотических и психотропных лекарственных препаратов; декриминализацию деяний медицинских и фармацевтических работников; развитие паллиативной медпомощи.
Реализация "дорожной карты" будет способствовать повышению доступности и качества обезболивающей терапии, внедрению в клиническую практику современных подходов к терапии болевого синдрома.


Постановление Конституционного Суда РФ от 5 июля 2016 г. N 15-П "По делу о проверке конституционности положения части первой статьи 24.18 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в связи с жалобой администрации муниципального образования города Братска"

В некоторых случаях местные власти смогут оспорить кадастровую стоимость земли, находящейся в частной собственности.
Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности.
Конституционный Суд РФ, проверив эту норму, пришел к следующим выводам.
Кадастровая стоимость земельного участка является налоговой базой по земельному налогу, который зачисляется в местные бюджеты по нормативу 100%.
Оспариваемая норма обеспечивает равновесие между интересами налогоплательщиков и местного самоуправления, права и законные интересы граждан и организаций. В этих целях ею установлен общий порядок, допускающий оспаривание органами местного самоуправления результатов определения кадастровой стоимости в отношении объектов муниципальной собственности. Предоставление данным органам неограниченной возможности требовать пересмотра кадастровой стоимости нарушало бы этот баланс.
В указанном аспекте положение соответствует Конституции РФ.
В то же время по заявлению собственника земли ее кадастровая стоимость может быть существенно снижена на основании установления рыночной стоимости. Это затрагивает законные интересы муниципального образования, в т. ч. связанные с поступлениями налоговых доходов в местный бюджет.
В таких случаях рассматриваемая норма препятствует органам местного самоуправления оспаривать в суде кадастровую стоимость земельного участка. В этой мере она является неконституционной.
Федеральному законодателю надлежит внести в правовое регулирование необходимые изменения.


Федеральный закон от 6 июля 2016 г. N 374-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии терроризму" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности"

Противодействие терроризму: "пакет Яровой".
Скорректированы отдельные законодательные акты в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности.
В Законе о связи предусмотрено, что операторы связи обязаны хранить на территории России в течение 3 лет информацию о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, текстовых сообщений, изображений, звуков, видео- или иных сообщений пользователей услугами связи. Текстовые сообщения, голосовую информацию, изображения, звуки, видео-, иные сообщения при этом нужно будет хранить 6 месяцев. Данные будут предоставляться органам, осуществляющим ОРД или обеспечивающим безопасность государства.
Организаторы распространения информации в сети Интернет теперь обязаны хранить информацию о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков, видео- или иных электронных сообщений пользователей сети Интернет и информацию о самих пользователях в течение 1 года, а текстовые сообщения, голосовую информацию, изображения, звуки, видео-, иные электронные сообщения пользователей сети Интернет - до 6 месяцев. Если организатор распространения информации в сети Интернет использовал дополнительное кодирование электронных сообщений или такая возможность предоставлялась пользователям, то организатор обязан представлять информацию, необходимую для декодирования, в федеральный орган, обеспечивающий безопасность государства.
Установлена административная ответственность операторов связи за несоблюдение порядка идентификации абонентов, а также административная ответственность организаторов распространения информации в сети Интернет за непредоставление информации, необходимой для декодирования.
В Законе о транспортно-экспедиционной деятельности закреплено, что при заключении договора транспортной экспедиции экспедитор обязан проверить достоверность предоставляемой клиентом необходимой информации, после чего отразить ее в договоре. За невыполнение этих обязанностей установлена административная ответственность.


Приказ Министерства транспорта РФ от 14 апреля 2016 г. N 102 "Об утверждении Положения о классификации и об освидетельствовании судов"

Классификация и освидетельствование судов: новый порядок.
Определен новый порядок классификации и освидетельствования судов. Речь идет о рассмотрении и согласовании технической документации на строительство, переоборудование, модернизацию и ремонт судов; техническом наблюдении; присвоении судам класса или категории по результатам освидетельствования. Указанные работы выполняются на возмездной основе по договорам или заявкам организаций.
Техническая документация согласовывается организацией сроком на 6 лет. После согласования осуществляется техническое наблюдение. Последнее является составной частью классификации и включает в себя поэтапные проверки и участие в испытаниях. Судно подлежит очередным, ежегодным и внеочередным освидетельствованиям. В случае положительных результатов испытаний организация по классификации выдает документы о соответствии объекта наблюдения правилам освидетельствования судов в процессе их эксплуатации.
Приведены особенности классификации и освидетельствования спортивных парусных, маломерных и прогулочных судов.
Класс судна определяется последовательностью условных символов. Он назначается в соответствии с классификацией водных бассейнов и указывается в судовых документах, а также актах освидетельствования.
Прежний приказ по данному вопросу (с учетом внесенных изменений) утратил силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 июля 2016 г. Регистрационный N 42778.


Постановление Правительства РФ от 7 июля 2016 г. N 637 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета в 2016 году российским производителям колесных транспортных средств на компенсацию части затрат, связанных с созданием и организацией производства транспортных средств с дистанционным и автономным управлением"

О господдержке российских производителей колесных транспортных средств.
Утверждены правила предоставления субсидий российским производителям колесных транспортных средств на компенсацию части затрат на производство транспортных средств с дистанционным и автономным управлением.
Субсидированию подлежит 97% затрат, понесенных с 1 января 2016 г. В их число входят оплата труда, накладные расходы, расходы на НИОКР, лизинговые платежи, затраты на разработку конструкторской и технологической документации, на перепланировку цехов, наладку оборудования и т.д.
Субсидия производителям предоставляется раз в месяц и не превышает 1 млрд руб.
Предусмотрены условия предоставления субсидии, а также критерии, которым должен соответствовать производитель.
Средства предоставляются Минпромторгом России на основании договора, заключаемого между Министерством и производителем на срок реализации проекта. Прописана процедура принятия решения в Министерстве. Приведен расчет предоставляемых средств.


Постановление Правительства РФ от 5 июля 2016 г. N 630 "О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость"

Расширен перечень технологического оборудования, ввоз которого не облагается НДС.
Скорректирован перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в России и ввоз которого в страну не облагается НДС.
В него включены станки конкретных моделей, в частности, горизонтальный токарный, вертикальный двухстоечный карусельный, горизонтальный расточно-фрезерный, круглошлифовальный, несколько моделей зубофрезерных, профильный зубошлифовальный, а также стенд балансировочный.
В позицию, классифицируемую кодом 8479 81 000 0, добавлен закалочный станок модели Oerlikon АН 1200; закалочный станок модели Oerlikon АН 650.
В позицию, классифицируемую кодом 9031 80 340 0, включен измерительный центр с ЧПУ модели Р100; координатно-измерительная машина модели DELTA Slant Performance 35 51 25.


Письмо Банка России от 5 июля 2016 г. N ИН-01-18/50 "Информационное письмо о соответствии Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Плана счетов бухгалтерского учета в некредитных финансовых организациях"

У кредитной организации "ЕвроситиБанк" отозвана лицензия на осуществление банковских операций.
С 7 июля 2016 г. отозвана лицензия на осуществление банковских операций у ПАО КБ "ЕвроситиБанк".
Причиной послужило неисполнение федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность, а также нормативных актов Банка России.
В связи с предъявлением налоговыми органами исполнительных документов о взыскании с ПАО КБ "ЕвроситиБанк" задолженности по своим обязательствам кредитная организация утратила платежеспособность. В начале июля 2016 г. банк фактически прекратил свою операционную деятельность. Руководители и собственники банка не предприняли действенных мер по нормализации ее деятельности.
До назначения конкурсного управляющего или ликвидатора в кредитной организации будет работать временная администрация. Полномочия исполнительных органов приостановлены.
По величине активов кредитная организация на 1 июня 2016 г. занимала 245 место в банковской системе страны.


Информация Банка России от 7 июля 2016 г. "Об отзыве у кредитной организации "ЕвроситиБанк" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"

У кредитной организации "ЕвроситиБанк" отозвана лицензия на осуществление банковских операций.
С 7 июля 2016 г. отозвана лицензия на осуществление банковских операций у ПАО КБ "ЕвроситиБанк".
Причиной послужило неисполнение федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность, а также нормативных актов Банка России.
В связи с предъявлением налоговыми органами исполнительных документов о взыскании с ПАО КБ "ЕвроситиБанк" задолженности по своим обязательствам кредитная организация утратила платежеспособность. В начале июля 2016 г. банк фактически прекратил свою операционную деятельность. Руководители и собственники банка не предприняли действенных мер по нормализации ее деятельности.
До назначения конкурсного управляющего или ликвидатора в кредитной организации будет работать временная администрация. Полномочия исполнительных органов приостановлены.
По величине активов кредитная организация на 1 июня 2016 г. занимала 245 место в банковской системе страны.


Инструкция Банка России от 8 июня 2016 г. N 173-И "О порядке и об условиях лицензирования репозитарной деятельности и о порядке уведомления репозитарием Банка России о назначении руководителя структурного подразделения, созданного для осуществления репозитарной деятельности, или освобождении его от занимаемой должности"

Как Банк России выдает лицензии на репозитарную деятельность?
Установлен порядок лицензирования репозитарной деятельности. Он предусматривает следующее.
Для получения лицензии нужно подать в уполномоченное структурное подразделение ЦБ РФ заявление и необходимые документы. Их перечень установлен Законом об РЦБ. Определено, как они должны быть оформлены. По результатам проверки принимается решение о выдаче (об отказе в ней) лицензии. Информация об этом размещается на сайте Банка России. Одновременно ЦБ РФ утверждает положение о комитете пользователей репозитарных услуг.
Репозитарий обязан уведомить Банк России о назначении (освобождении от должности) руководителя подразделения, созданного для ведения репозитарной деятельности. Прописана процедура.
Установлен порядок переоформления лицензии и выдачи ее дубликата.
Инструкция вступает в силу по истечении 10 дней после даты ее официального опубликования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 июля 2016 г. Регистрационный N 42733.


Постановление Правительства РФ от 7 июля 2016 г. N 640 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1"

Основные средства, включаемые в амортизационные группы: новая классификация.
Утверждена новая классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы.
Это связано с тем, что с 1 января 2017 г. будет действовать новый ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008) вместо старого ОК 013-94, коды которого сейчас используются в классификации.
Кроме того, из текста постановления Правительства РФ, которым утверждена классификация, исключено положение о том, что она может использоваться для целей бухгалтерского учета.
Постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.


© 2009 АПИ «Гарант». Все права защищены. Google+

Обратная связь       Создание сайта в Краснодаре: рекламное бюро «Airos»
Яндекс.Метрика