RSS

Наши награды

с 15-летием справочной правовой системы

Мониторинг от 8 июля 2017 года

RSS

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 142-ФЗ "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Королевством Бахрейн о выдаче"

Соглашение России и Бахрейна о выдаче прошло ратификацию.
Ратифицировано Соглашение России и Бахрейна о выдаче.
В соответствии с Соглашением стороны обязуются на взаимной основе и при соблюдении указанных в нем условий выдавать по запросу друг другу лиц, находящихся на территории одной из сторон, для уголовного преследования или исполнения приговора в запрашивающей Стороне за преступления, влекущие выдачу.
Под преступлениями, влекущими выдачу, понимаются деяния, которые в соответствии с законодательством обеих сторон являются уголовно наказуемыми и влекут за собой наказание в виде лишения свободы на срок не менее 1 года или более тяжкое наказание.
В выдаче отказывается, если у запрашиваемой Стороны имеются достаточные основания полагать, что запрос о выдаче представлен с целью преследования лица по признаку расы, пола, вероисповедания, гражданства, этнического происхождения или в связи с его политическими и иными убеждениями либо этому лицу может быть нанесен ущерб по любой из этих причин.
Предусматривается, что лицо может быть временно задержано до представления запроса о его выдаче.

Cкачать zip 4 kb rtf 25 kb

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 146-ФЗ "О внесении изменения в статью 5.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Штраф за неправомерный отказ в предоставлении информации вырос до 10 тыс. руб.
Внесены поправки к КоАП РФ. Увеличен размер штрафа за неправомерный отказ в предоставлении гражданину, в том числе адвокату в связи с поступившим от него запросом, и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами. Речь также идет об ответственности за несвоевременное информирование и за предоставление заведомо недостоверных сведений.
За указанные правонарушения на должностных лиц налагается штраф в размере от 5 до 10 тыс. руб. (ранее он составлял 1-3 тыс. руб.).

Cкачать zip 4 kb rtf 26 kb

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 137-ФЗ "О внесении изменения в статью 110 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

Установлен срок, не позднее которого мера пресечения в виде заключения под стражу должна быть изменена на более мягкую при наличии тяжелого заболевания.
Внесены изменения в УПК РФ.
Кодексом предусмотрено, что мера пресечения в виде заключения под стражу изменяется на более мягкую при выявлении у подозреваемого или обвиняемого тяжелого заболевания, препятствующего его содержанию под стражей и удостоверенного медицинским заключением.
Установлено, что решение об изменении меры пресечения принимается дознавателем, следователем или судом, в производстве которых находится уголовное дело, не позднее 3 суток со дня поступления к ним из мест содержания под стражей копии медицинского заключения.

Cкачать zip 5 kb rtf 26 kb

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 147-ФЗ "О внесении изменений в статьи 1252 и 1486 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 4 и 99 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации"

Уточнен досудебный порядок урегулирования споров.
Приняты поправки к ГК РФ и АПК РФ, уточняющие досудебный порядок урегулирования споров (в т. ч. в сфере интеллектуальных прав).
Так, правообладатель обязан предъявлять претензию до предъявления иска о возмещении убытков или выплате компенсации, если и правообладатель, и нарушитель исключительного права являются юрлицами и/или ИП и спор подведомствен арбитражному суду.
При этом предъявлять претензию не надо до предъявления требования о признании исключительного права; о пресечении действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; об изъятии материального носителя; о публикации решения суда о допущенном нарушении с указанием действительного правообладателя; об изъятии и уничтожении орудий, оборудования или иных средств, используемых или предназначенных для нарушения исключительных прав.
Досудебный порядок урегулирования распространен на споры о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования.
Так, заинтересованное лицо, полагающее, что правообладатель не использует товарный знак в отношении всех товаров или части товаров, для индивидуализации которых знак зарегистрирован, направляет такому правообладателю предложение обратиться в Роспатент с заявлением об отказе от права на товарный знак либо заключить договор с заинтересованным лицом об отчуждении исключительного права на знак. Такое предложение может быть направлено не ранее чем через 3 года с даты госрегистрации знака.
Обратиться в суд с иском о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака заинтересованное лицо может, если правообладатель не подаст заявление об отказе и не заключит договор об отчуждении в течение 2 месяцев со дня направления предложения. Обратиться в суд можно в течение 30 дней по истечении указанных 2 месяцев.
Дела о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования исключены из перечисленных в АПК РФ дел, на которые не распространяется обязательный досудебный порядок урегулирования споров. При этом к перечню таких дел добавились дела приказного производства; дела, связанные с выполнением арбитражными судами функций содействия и контроля в отношении третейских судов; дела о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений.
Досудебное урегулирование также не требуется (если иное не предусмотрено законом) при обращении в арбитражный суд прокурора, госорганов, органов местного самоуправления и иных органов в защиту публичных интересов, прав и законных интересов организаций и граждан в сфере экономической деятельности.
Уточнено, что после досудебного урегулирования в арбитражный суд могут передаваться гражданско-правовые споры о взыскании денежных средств по требованиям, возникшим из договоров, других сделок, вследствие неосновательного обогащения. Иные споры, возникающие из гражданских правоотношений, передаются в арбитражный суд после досудебного урегулирования только, если такой порядок установлен федеральным законом или договором.

Cкачать zip 7 kb rtf 36 kb

Обзор судебной практики по рассмотрению Дисциплинарной коллегией Верховного Суда Российской Федерации административных дел о привлечении судей к дисциплинарной ответственности в 2016 году (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28 июня 2017 г.)

Проведено обобщение практики дел о привлечении судей к дисциплинарной ответственности.
На основе материалов, иллюстрирующих случаи привлечения судей к дисциплинарной ответственности, сформулированы в т. ч. следующие пояснения.
Судебный акт, который вышестоящая инстанция не признала незаконным, не может служить допустимым доказательством совершения судьей, принявшим его, дисциплинарного проступка по мотиву нарушения им норм материального или процессуального права.
Нельзя признать дисциплинарным проступком ошибки, явившиеся следствием неверной оценки доказательств по делам, неправильного применения норм, если они не носили систематического характера, совершены ненамеренно и не дискредитировали судебную власть.
Между тем грубые, систематические нарушения процессуальных норм, ущемляющие права и интересы участников дела, могут стать основанием для наложения взыскания в виде досрочного прекращения полномочий судьи.
Такие нарушения могут, в частности, выражаться в волоките, несоблюдении сроков рассмотрения дел, составления судебных актов, обращения последних к исполнению.
Отмечено, что изменение приговора после его провозглашения расценивается как фундаментальное нарушение принципов уголовного судопроизводства.

Cкачать zip 21 kb rtf 97 kb

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 130-ФЗ "О ратификации Протокола между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о мерах по прекращению действия Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан об условиях использования и аренды полигона Эмба (5580 база обеспечения испытательных работ) от 20 января 1995 года и Договора между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан об аренде испытательного полигона Эмба (5580 база обеспечения испытательных работ) от 18 октября 1996 года"

Россия больше не будет арендовать испытательный полигон Эмба в Казахстане.
Ратифицирован Протокол между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о мерах по прекращению действия Соглашения об условиях использования и аренды полигона Эмба (5580 база обеспечения испытательных работ). Полигон использовался для испытаний перспективных образцов вооружения и военной техники.
В связи с этим Казахстану возвращаются земельные участки площадью более 300 тыс. га, движимое и недвижимое имущество полигона. В случае невозможности возврата его в пригодном состоянии Россия возмещает Казахстану стоимостной эквивалент имущества с учетом износа.

Cкачать zip 5 kb rtf 26 kb

Федеральный конституционный закон от 1 июля 2017 г. N 2-ФКЗ "О внесении изменения в Федеральный конституционный закон "О военном положении"

В Законе о военном положении прописали нормы о ведении территориальной обороны.
В Законе о военном положении закреплена норма о ведении территориальной обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, где введено военное положение, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом мер, применяемых в период действия военного положения.
Это позволит согласовать нормы Закона о военном положении с Законом об обороне.
Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Cкачать zip 5 kb rtf 26 kb

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 июня 2017 г. N 328н "О внесении изменений в Квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки", утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 октября 2015 г. N 707н"

Уточнены квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием.
Скорректированы квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки".
В отношении специальности "Детская урология-андрология" предусмотрена подготовка только в ординатуре (ранее - в интернатуре/ординатуре). Пересмотрены требования к дополнительному профобразованию по специальности "Клиническая лабораторная диагностика". Исключаются положения о подготовке в ординатуре по специальности "Косметология".
Для специальностей "Управление и экономика фармации", "Фармацевтическая технология" и "Фармацевтическая химия и фармакогнозия" необходимо пройти подготовку в интернатуре или в ординатуре (ранее - в интернатуре).
Установлены требования в отношении специальностей "Лечебное дело", "Медико-профилактическое дело", "Медицинская биохимия", "Медицинская биофизика", "Медицинская кибернетика", "Сестринское дело", "Фармация".
Зарегистрировано в Минюсте РФ 03 июля 2017 г. Регистрационный N 47273.

Cкачать zip 8 kb rtf 43 kb

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 134-ФЗ "О внесении изменения в статью 26.1 Федерального закона "О страховых пенсиях"

Пенсия прекратившим работу пенсионерам индексируется со следующего месяца после увольнения.
В соответствии с Законом о страховых пенсиях работающим пенсионерам страховая пенсия, фиксированная выплата к ней выплачиваются без учета корректировок (индексаций), имевших место в период работы.
В настоящее время факт увольнения пенсионера уточняется ПФР в течение 3 месяцев. Указанный срок сокращен. Страховая пенсия с индексацией теперь выплачивается с 1 числа месяца, следующего за месяцем увольнения пенсионера.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 г.

Cкачать zip 5 kb rtf 26 kb

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 139-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"

Продолжительность ежедневной работы для 14-летних граждан, работающих в период летних каникул, ограничили 4 часами.
Поправки касаются трудовой деятельности несовершеннолетних.
Уточнены условия заключения трудового договора с лицами, достигшими 15 лет, оставившими школу до получения основного общего образования или отчисленными из нее и продолжающими получать общее образование в иной форме обучения. Согласно поправкам они могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью, и без ущерба для освоения образовательной программы.
Также уточнены условия вступления 14-летних граждан в трудовые отношения в случае получения ими общего образования. С письменного согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства с ними может быть заключен трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью.
Кроме того, продолжительность ежедневной работы (смены) для граждан в возрасте от 14 до 15 лет, работающих в период летних каникул, ограничена 4 часами.

Cкачать zip 5 kb rtf 29 kb

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 152-ФЗ "О внесении изменений в статьи 1.1 и 5 Закона Российской Федерации "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы"

О предоставлении земель Героям Советского Союза, России и полным кавалерам ордена Славы.
Скорректирован Закон о статусе Героев Советского Союза, Героев России и полных кавалеров ордена Славы.
Поправками предусмотрено внеочередное предоставление данным лицам в собственность бесплатно участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов для ИЖС, ведения ЛПХ, дачного хозяйства, садоводства, огородничества.
Ранее речь шла о бесплатном предоставлении в собственность участков для ИЖС, дачного строительства, ведения ЛПХ, садоводства и огородничества.

Cкачать zip 5 kb rtf 27 kb

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 143-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования отношений в области аквакультуры (рыбоводства)"

В лесах разрешено разводить... рыбу.
Поправки касаются аквакультуры (рыбоводства).
Для ведения товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) разрешено использовать леса. На предоставленных в этих целях лесных участках можно размещать временные постройки.
Также урегулированы вопросы осуществления прудовой аквакультуры в прудах, образованных водоподпорными сооружениями на водотоках. Закреплено право собственников земельных участков возводить такие пруды. Занятые указанными прудами земли отнесены к землям сельхозназначения. Выделение рыбоводных участков в таких прудах не предусматривается.
Декларируется сохранение права собственности на земельные участки, на которых построены пруды (в том числе образованные водоподпорными сооружениями на водотоках).

Cкачать zip 6 kb rtf 33 kb

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 150-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор"

Земельный надзор: разграничена компетенция органов, уполномоченных рассматривать административные правонарушения.
В целях устранения избыточных и дублирующих функций надзорных органов уточнены полномочия федеральных органов государственного земельного надзора по рассмотрению дел об административных правонарушениях, совершенных на землях сельскохозяйственного назначения.
Так, административные дела о невыполнении обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв должны рассматривать следующие органы: Россельхознадзор - в отношении правонарушений, совершенных на землях сельхозназначения, оборот которых регулируется Законом об обороте таких земель; Росприроднадзор - в отношении земель сельхозназначения, на которые не распространяется названный закон; Ростехнадзор - в отношении всех остальных земельных участков.

Cкачать zip 6 kb rtf 32 kb

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 141-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления особенностей регулирования отдельных правоотношений в целях реновации жилищного фонда в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве"

Стартует реновация жилфонда Москвы.
Подписан Закон о реновации жилищного фонда в Москве.
Реновация направлена на обновление среды жизнедеятельности и создание благоприятных условий проживания граждан, общественного пространства в целях предотвращения роста аварийного жилищного фонда в городе, развития жилых территорий и их благоустройства.
Граждане будут переселяться в равнозначное жилье в том же районе столицы. Однако если сносимый многоквартирный дом расположен в Зеленоградском, Троицком или Новомосковском административном округе, то новое жилье предоставят в пределах этого округа.
Вместо равнозначного жилья собственник вправе получить равноценное жилое помещение или денежную компенсацию.
Новые квартиры будут предоставляться с улучшенной отделкой. Их жилая площадь и количество комнат должны быть не меньше чем в освобождаемом жилом помещении, а общая площадь - больше прежнего.
Нуждающимся гражданам, принятым на учет как до 1 марта 2005 г., так и после, будут досрочно улучшены жилищные условия по нормам предоставления.
Закреплен механизм исключения дома из программы реновации. Для этого достаточно 1/3 голосов на общем собрании. При этом такое решение может быть принято как на стадии разработки и утверждения программы реновации, так и в процессе ее реализации.
При выводе старых домов из эксплуатации и их сносе применяются упрощенные земельно-имущественные процедуры.
Что касается ипотеки, то она переходит на новое жилье без изменения условий.
Срок заключения договоров о предоставлении жилья либо срок выплаты равноценного денежного возмещения составит не менее 90 дней с даты принятия решения о реновации соответствующего многоквартирного дома.
Отчуждение собственности можно оспорить в суде на любом этапе реализации программы.
Московские власти берут на себя организацию переезда тех граждан, которым сложно сделать это самостоятельно.
Решение о выводе дома из эксплуатации может быть принято не ранее выселения всех граждан, и выселить их можно только после предоставления нового жилья или денежных средств.
Войти в программу реновации смогут те дома, голосование по которым будет проведено до вступления в силу закона.
Предприниматели, чьи офисы находятся в сносимых домах, смогут заключить договор аренды равнозначного помещения с сохранением всех имеющихся льгот и без проведения торгов.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Cкачать zip 24 kb rtf 135 kb

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 149-ФЗ "О внесении изменения в статью 174 Жилищного кодекса Российской Федерации"

Уточнен порядок использования средств фонда капремонта.
Внесены поправки к ЖК РФ для уточнения порядка использования средств фонда капремонта.
Предусмотрено, что за счет фонда в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса, могут финансироваться работы, предусмотренные не законом, а нормативным правовым актом региона.

Cкачать zip 4 kb rtf 25 kb

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 145-ФЗ "О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Введена госпошлина за получение лицензии на оружие.
Установлены размеры госпошлин за выдачу лицензий и разрешений в сфере оборота оружия, за продление срока их действия и переоформление.
Госпошлины приходят на смену единовременным сборам, которые ранее составляли от 10 до 500 руб. Данные суммы не покрывали реальных затрат федерального бюджета на оказание соответствующих госуслуг.
Размеры госпошлин варьируются в пределах от 250 до 2 000 руб.
Федеральный закон вступает в силу с 1 октября 2017 г., но не ранее чем по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования.

Cкачать zip 5 kb rtf 29 kb

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 148-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной охране" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Органам госохраны - дополнительные права, охраняемым лицам - защиту их персональных данных.
Поправки призваны повысить эффективность деятельности органов государственной охраны.
Так, к охраняемым объектам отнесены отдельные помещения. В перечень мер госохраны включено предоставление объекту госохраны связи для нужд органов госвласти.
В число задач органов госохраны включено обеспечение защиты персональных данных объектов госохраны и членов их семей. Обработка их персональных данных должна осуществляться с их согласия и (или) с согласия органов госохраны, кроме данных, подлежащих обязательному раскрытию.
Органы госохраны наделены дополнительными правами. В частности, они могут использовать на безвозмездной основе аэропорты, аэродромы, вертодромы, посадочные площадки, морские, речные порты, а также бесплатно получать обеспечение полетов и судовождения. Кроме того, органы госохраны вправе временно ограничивать или запрещать движение транспортных средств и пешеходов на трассах проезда (передвижения) объектов госохраны, определять перечень вещей (грузов), запрещенных к проносу и провозу на охраняемые объекты.
Усовершенствован порядок комплектования органов госохраны. Так, на службу или работу в органы госохраны запрещено брать лиц, освобожденных от уголовного наказания, употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества.
Регламентированы вопросы прохождения службы в органах госохраны. Уточнены условия применения сотрудниками органов госохраны физической силы, специальных средств и оружия.
Кроме того, правила, установленные Кодексом внутреннего водного транспорта и Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации для военных, пограничных кораблей и военно-вспомогательных судов, распространены на суда ФСО России, используемые для транспортного обслуживания и (или) обеспечения безопасности объектов госохраны.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Cкачать zip 12 kb rtf 68 kb

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 151-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии"

Единовременный сбор за выдачу лицензий и разрешений в сфере оборота оружия заменили на госпошлину.
Внесены изменения в Закон об оружии.
Срок действия лицензии на приобретение оружия и патронов к нему не изменился. Он составляет 6 месяцев со дня выдачи. Лицензии же на экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему действуют бессрочно.
Из гражданского огнестрельного оружия с нарезным стволом проводится контрольный отстрел для формирования федеральной пулегильзотеки.
Контрольному отстрелу подлежит, в частности, оружие, хранящееся и используемое предприятиями, организациями и учреждениями. Уточнено, что отстрел производится при продлении разрешений на хранение, хранение и использование - 1 раз в 15 лет, а не в 5 лет, как это было предусмотрено ранее.
Контрольный отстрел принадлежащего российским гражданам оружия производится также 1 раз в 15 лет.
Исключена отдельная норма об отстреле оружия, принадлежащего гражданам, которые занимаются профессиональной деятельностью, связанной с охотой.
Ранее было предусмотрено, что за выдачу лицензий на приобретение оружия, разрешений на хранение, ношение, ввоз и вывоз оружия и патронов к нему, продление сроков действия разрешений с юрлиц и граждан взимаются единовременные сборы. Их заменили на госпошлину за совершение юридически значимых действий в сфере оборота оружия.
Закон вступает в силу с 1 октября 2017 г.

Cкачать zip 5 kb rtf 29 kb

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 154-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

За Генпрокуратурой и СК России закрепили полномочия по пенсионному обеспечению военных прокуроров и следователей.
Поправки касаются пенсионного обеспечения лиц, уволенных после 1 января 2017 г. с военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах СК России, а также членов их семей.
Закреплено, что пенсионное обеспечение указанных лиц осуществляется соответственно Генеральной прокуратурой России и СК России. Названные органы наделены полномочиями по выплате пенсий военным прокурорам и следователям и определению требований к состоянию их здоровья.
Также внесены терминологические изменения в отдельные законодательные акты по вопросу пенсионного обеспечения сотрудников войск нацгвардии.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Cкачать zip 7 kb rtf 41 kb

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 131-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"

Порядок выезда из России и въезда в страну: что изменилось?
Внесены изменения в Закон о порядке выезда из России и въезда в страну.
Часть поправок обусловлена упразднением ФМС России. Ее функции и полномочия были переданы МВД России.
Заявление о выдаче загранпаспорта в форме электронного документа может быть подано через единый портал госуслуг. Ранее для этих целей в законе была прописана возможность использовать информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, в том числе Интернет, включая единый портал госуслуг.
С 2011 г. сложилась практика подачи электронных заявлений исключительно с использованием единого портала. Этим и обусловлены поправки.
По заявлению о выдаче паспорта, поданному через многофункциональный центр госуслуг, паспорт оформляется МВД России или его территориальным органом и выдается заявителю в данном многофункциональном центре.
МВД России наделили полномочиями устанавливать порядок подачи, рассмотрения и ведения учета заявлений о несогласии на выезд из России несовершеннолетнего гражданина, поданных одним из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей.
Отметим, что ранее Правительство РФ устанавливало правила подачи заявления о несогласии на выезд из России несовершеннолетнего гражданина.
МВД России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти определяет порядок взаимодействия по вопросам депортации иностранцев или лиц без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Россию или о нежелательности пребывания (проживания) в стране.
МВД России определяет перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения о транзитном проезде иностранца или лица без гражданства в соответствии с международным договором о реадмиссии.

Cкачать zip 7 kb rtf 44 kb

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 157-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"

Скорректирован Федеральный бюджет на 2017 г. и плановый период 2018-2019 гг.
Внесены изменения в Закон о федеральном бюджете на 2017 г. и плановый период 2018-2019 гг. Они подготовлены с учетом результатов исполнения федерального бюджета за январь-апрель 2017 г., а также на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития России в 2017 г. и ожидаемого исполнения федерального бюджета в 2017 г.
В частности, общий объем доходов увеличен на 1 191,3 млрд руб., в т. ч. за счет увеличения нефтегазовых доходов в сумме 719,4 млрд руб. и ненефтегазовых доходов в сумме 471,9 млрд руб. При этом по отношению к ВВП доля доходов увеличена на 0,4% и составляет 15,9% к ВВП, в т. ч. за счет увеличения доли нефтегазовых доходов на 0,5% к ВВП и снижения доли ненефтегазовых доходов на 0,1% к ВВП (за счет роста прогнозируемого объема ВВП в 2017 г.).
Общий объем расходов увеличен на 361,8 млрд руб. и составляет в 2017 г. 16 602,6 млрд руб. или 18,0% к ВВП, что на 0,7% ниже уровня, утвержденного ранее (за счет роста прогнозируемого объема ВВП в 2017 г.).
Дефицит федерального бюджета в 2017 г. составляет 1 923,8 млрд руб. или 2,1% к ВВП, что на 1,1% ниже ранее утвержденного уровня. Ненефтегазовый дефицит составляет 7 693,2 млрд руб. или 8,4% к ВВП, что на 0,6% ниже уровня за последние 5 лет.
Основным источником финансирования дефицита федерального бюджета в 2017 г. являются средства Резервного фонда.
Объем госдолга России на 1 января 2018 г. уточнен исходя из его фактического объема, сложившегося по состоянию на 1 января 2017 г., а также в связи с изменением параметров прогноза социально-экономического развития России на 2017 г.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Cкачать zip 308 kb rtf 6 508 kb

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 132-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части размещения в государственной информационной системе в области государственной службы сведений о применении взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений"

Организуется централизованный учет сведений об уволенных за коррупцию.
Скорректированы законодательные акты, касающиеся вопросов госслужбы.
Изменения предусматривают размещение в ГИС в области госслужбы сведений о применении взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений.
Поправки вступают в силу с 01.01.2018.

Cкачать zip 7 kb rtf 44 kb

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 133-ФЗ "О внесении изменений в статью 25.1 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

О продлении пребывания руководителей на региональной госслужбе.
В настоящее время предусмотрена возможность продления пребывания на федеральной госслужбе до 70 лет госслужащим, достигшим предельного возраста пребывания на службе, замещающим должности категории "руководители", относящиеся к высшей группе должностей. С 1 января 2017 г. такие решения принимают назначившие указанных лиц федеральные госорганы или соответствующие должностные лица.
В целях сохранения высококвалифицированного руководящего состава на госслужбе аналогичная возможность продления пребывания на госслужбе предоставлена в регионах.

Cкачать zip 4 kb rtf 26 kb

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 138-ФЗ "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О свободном порте Владивосток"

Расширена территория свободного порта Владивосток.
Уточнены перечень и наименования муниципальных образований, чьи территории отнесены к свободному порту Владивосток.
К свободному порту Владивосток дополнительно отнесена территория Углегорского городского округа Сахалинской области.
Также уточнены наименования муниципальных образований Камчатского края и Сахалинской области, чьи территории отнесены к свободному порту.

Cкачать zip 5 kb rtf 26 kb

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 140-ФЗ "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации"

Расширен список лиц, которые не обязаны постоянно проживать в регионе перед выдвижением кандидатами в члены Совфеда.
Для некоторых претендентов на членство в Совфеде требование о постоянном проживании на территории региона исключено.
Речь идет о лицах, которые на день голосования на выборах соответствующего органа госвласти субъекта Федерации имеют воинское звание высшего офицера, специальное звание высшего начальствующего состава или соответствующий им классный чин юстиции.
На указанных лиц требование о том, что кандидат в члены Совфеда должен постоянно проживать в соответствующем регионе в течение 5 лет, непосредственно предшествующих выдвижению кандидатом, либо в совокупности в течение 20 лет, предшествующих выдвижению, не распространяется.

Cкачать zip 5 kb rtf 26 kb

Постановление Правительства РФ от 26 июня 2017 г. N 748 "Об осуществлении отбора юридических лиц для организации от имени Российской Федерации продажи приватизируемого федерального имущества и (или) осуществления функций продавца"

Как будут отбирать юрлиц для продажи от имени государства приватизируемого федерального имущества?
Правительство РФ вправе поручить юрлицам организовывать от имени государства продажу приватизируемого федерального имущества и (или) исполнять функции продавца. Утверждено Положение о порядке осуществления отбора таких лиц.
В отборе участвуют юрлица, входящие в утвержденный Правительством РФ перечень.
Решение о проведении отбора принимается Минэкономразвития России на основании поручений или указаний Президента РФ или поручений Правительства РФ.
Не позднее 5 рабочих дней с даты принятия решения Министерство публикует извещение о проведении отбора на своем сайте, а также направляет юрлицам запросы о заинтересованности.
Прием заявок не может составлять менее 15 дней.
Не позднее 10 рабочих дней с момента вскрытия конвертов с заявками формируются показатели оценки юрлиц путем выставления балльных оценок.
В случае проведения сделки в форме аукциона, публичного предложения либо размещения акций на фондовом рынке максимальная величина вознаграждения юрлица не может превышать 2%, в иных случаях - 1%.
В течение 10 рабочих дней с даты издания протокола об итогах формировании показателей оценок Министерство в адрес юрлиц, допущенных к участию во II этапе отбора, направляет запросы о размере понижающих коэффициентов к указанным величинам.
Прием предложений не может быть менее 2 рабочих дней.

Cкачать zip 5 kb rtf 28 kb

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 136-ФЗ "О внесении изменений в статьи 1 и 8 Федерального закона "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"

Крым и Севастополь: изменен состав СЭЗ.
Внесены изменения в Закон о развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Крыма и Севастополя.
Уточнено понятие "свободная экономическая зона". Это территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя и примыкающие к территориям Крыма и Севастополя внутренние морские воды и территориальное море России, в пределах границ которых действует особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности, а также применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны.

Cкачать zip 5 kb rtf 28 kb

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 155-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" и Федеральный закон "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства"

Офшорным компаниям запретили участвовать в приватизации.
Скорректированы Законы о приватизации государственного и муниципального имущества и о порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Предусмотрено, что покупателями приватизируемого государственного и муниципального имущества (акций АО, объектов недвижимости, земельных участков) не могут являться офшорные компании и контролируемые ими юрлица.
Иностранные государства, международные организации, а также находящиеся под их контролем организации не вправе совершать сделки, иные действия, влекущие за собой установление контроля над стратегическими хозобществами, и (или) совершать сделки, предусматривающие приобретение в собственность, владение или пользование ими имущества, которое относится к основным производственным средствам таких обществ и стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества. Аналогичный запрет поправками введен и в отношении офшорных компаний и контролируемых ими российских юрлиц.
Поправки вступают в силу со дня официального опубликования.

Cкачать zip 6 kb rtf 35 kb

Постановление Конституционного Суда РФ от 27 июня 2017 г. N 17-П "По делу о проверке конституционности абзаца первого пункта 1 статьи 17 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" в связи с запросом мирового судьи судебного участка N 1 Выксунского судебного района Нижегородской области"

Компенсация по ОСАГО по машине, необходимой для ребенка-инвалида, выплачивается независимо от того, на кого она оформлена.
По Закону об ОСАГО инвалидам, в т. ч. детям-инвалидам, имеющим транспорт по медпоказаниям, или их законным представителям полагается компенсация в размере 50% от уплаченной страховой премии.
КС РФ признал такое положение конституционным и разъяснил следующее.
По своему смыслу нормы не предполагают возможность отказать в этой выплате упомянутому законному представителю лишь из-за того, что владельцем транспорта, фактически используемого для обеспечения нужд ребенка-инвалида, является он сам, а не такой ребенок.
Как подчеркнул КС РФ, возможность получить такую компенсацию не может зависеть от того, кто является владельцем подобного транспорта - сам ребенок-инвалид либо его законный представитель.
Иное означало бы использование сугубо формального критерия дифференциации при предоставлении данной меры соцподдержки и порождало бы не имеющие разумного оправдания различия между лицами, фактически относящимися к одной категории.
Такое другое толкование норм не только нарушало бы конституционные принципы справедливости, юридического равенства, правового и социального государства, но и снижало бы эффективность системы мер соцподдержки детей-инвалидов и лиц, которые занимаются воспитанием и уходом за ними.
Более того, это вынуждало бы законного представителя, приобретая подобный транспорт, оформлять право собственности на него исключительно на ребенка-инвалида. Последний же не только не имеет денег, достаточных для покупки и содержания данного средства, но и не может в силу возраста и состояния здоровья самостоятельно управлять и пользоваться им. Это приводило бы к излишнему обременению представителя.

Cкачать zip 15 kb rtf 72 kb

Федеральный закон от 30 июня 2017 г. N 128-ФЗ "О внесении изменений в статьи 14 и 17.2 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" и статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Операции с облигациями ЦБ РФ упрощены, а претензионный порядок рассмотрения споров по ОСАГО продлен.
Решено упростить операции с облигациями Банка России, а также продлить претензионный порядок рассмотрения споров по ОСАГО.
Закреплено, что облигации Банка России допускаются к организованным торгам без заключения договора с их эмитентом.
Установлено, что правила приобретения облигаций их эмитентом не распространяются на приобретение Банком России собственных размещенных облигаций по договорам репо.
Кроме того, срок действия претензионного порядка рассмотрения споров по ОСАГО продлен до 1 января 2019 г.

Cкачать zip 5 kb rtf 28 kb


Объекты 1 - 30 из 50
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец

© 2009 АПИ «Гарант». Все права защищены. Google+

Обратная связь       Создание сайта в Краснодаре: рекламное бюро «Airos»
Яндекс.Метрика