RSS

Наши награды

Благодарственное письмо

Мониторинг от 5 августа 2017 года

RSS

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 218-ФЗ "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Очередная реформа в сфере долевого строительства.
Для защиты прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков решено создать специальный фонд. Определены его статус, основные направления деятельности. В числе функций - формирование компенсационного фонда; учет поступивших в него обязательных отчислений (взносов) застройщиков; выплата возмещений, если застройщик признан банкротом; финансирование мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства за счет средств компенсационного фонда.
Органами управления фонда являются наблюдательный совет, правление и генеральный директор. Прописаны их полномочия.
Установлена единая методика расчета взносов застройщика в компенсационный фонд, которая утверждается Правительством РФ.
Размер обязательных отчислений (взносов) застройщиков в компенсационный фонд составляет 1,2% от согласованной сторонами цены каждого договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения.
Предусмотрено создание Единой информационной системы жилищного строительства.
Упрощена процедура банкротства застройщиков.
Уточнены требования к застройщикам.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок.

Cкачать zip 48 kb rtf 303 kb

Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 207-ФЗ "О внесении изменений в статьи 4 и 4.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"

При каких условиях предприятия легкой промышленности могут сохранить статус МСП даже при численности свыше 250 работников?
Внесены поправки в Закон о развитии малого и среднего предпринимательства (МСП) в Российской Федерации.
Для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере легкой промышленности в качестве основного вида, изменились критерии для присвоения им статуса субъекта МСП. Речь идет о хозяйственных обществах, хозяйственных партнерствах, производящих текстильные изделия, одежду, кожу, изделия из нее. Установлено, что среднесписочная численность работников таких предприятий может превысить значение, определенное указанным законом (250 чел.), но не должна превышать предельное значение, устанавливаемое Правительством РФ.
При этом соответствующий вид предпринимательской деятельности признается основным, если доля доходов от него по итогам предыдущего календарного года составит не менее 70% в общем объеме доходов юрлица.
Сведения о таких предприятиях включаются в отдельный перечень. Минпромторг России будет передавать его в ФНС России для внесения сведений в единый реестр субъектов МСП.

Cкачать zip 6 kb rtf 31 kb

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 237-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе"

Механизм, который позволит повысить эффективность выполнения гособоронзаказа, обрел статус закона.
Внесены изменения в Закон о гособоронзаказе.
При размещении гособоронзаказа на создание, модернизацию, поставку, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, ракет-носителей, разгонных блоков и космических аппаратов (кораблей) не требуется обеспечение исполнения, если осуществляется банковское сопровождение.
Госзаказчик сам определяет порядок направления в уполномоченный банк уведомления о полном исполнении госконтракта.
Изменения коснулись и банковского сопровождения.
Для головных исполнителей увеличен лимит на оплату расходов до 5 млн руб. в месяц. При этом сохранен лимит в 3 млн руб. для остальных исполнителей.
Можно возвращать с отдельного счета в уполномоченном банке суммы кредитов, согласованные с госзаказчиком и перечисленные уполномоченным банком головному исполнителю на отдельный счет в том же банке, и проценты по ним при отсутствии (недостаточности) собственных средств у головного исполнителя и авансирования. Ранее указанным правом были наделены исполнители.
Контролирующий орган в сфере гособоронзаказа ведет реестр юрлиц, привлеченных к административной ответственности за отказ или уклонение от заключения контракта на поставку продукции, необходимой для выполнения гособоронзаказа. Правительство РФ наделено правом устанавливать ограничения на оказание господдержки организациям, включенным в указанный реестр.
Антимонопольный орган утверждает порядок рассмотрения информации о фактах повышения поставщиками более чем на 5% цены на продукцию, необходимую для исполнения гособоронзаказа.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Cкачать zip 6 kb rtf 31 kb

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 273-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

За несвоевременную оплату электро- и теплоэнергии (воды) для организаций, приобретающих ее в целях продажи, введены пени.
Внесены изменения в отдельные законодательные акты России. Они направлены на совершенствование порядка оплаты поставленных ресурсов организациями, которые приобретают электроэнергию (мощность), теплоэнергию (мощность) и (или) теплоноситель, горячую, питьевую и (или) техническую воду и осуществляют тепло- и водоснабжение потребителей.
Так, введены пени за несвоевременную оплату электро- и теплоэнергии (воды) для организаций, приобретающих ее в целях продажи конечным потребителям или другим электро- и теплоснабжающим (водоснабжающим) организациям в том же размере, который предусмотрен для организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами.
Данное положение распространяется на отношения, возникшие из договоров, заключенных до дня вступления в силу Закона.

Cкачать zip 5 kb rtf 30 kb

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 279-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения"

Введена новая модель формирования цены на тепло на основе "альтернативной котельной".
Скорректированы Закон о теплоснабжении и иные законодательные акты в указанной сфере.
Так, на территории России введены ценовые зоны теплоснабжения. В них применяется иной порядок осуществления теплоснабжающими и теплосетевыми организациями своей деятельности, в том числе иной порядок ценообразования.
Устанавливается только предельный уровень цены на тепловую энергию для конечного потребителя. Такая цена определяется ценой поставки тепловой энергии от альтернативного, замещающего централизованное теплоснабжение, источника тепловой энергии (цена "альтернативной котельной").
Изменена также роль единой теплоснабжающей организации (ЕТО). Последняя является единым закупщиком и поставщиком тепловой энергии (мощности) в зоне своей деятельности, а также единым центром ответственности перед каждым потребителем. Она разрабатывает и направляет на утверждение в уполномоченные госорганы схему теплоснабжения, управляет загрузкой тепловых мощностей, согласовывает вывод источников тепловой энергии и тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации, выступает "одним окном" для потребителей, в том числе по подключению к системе теплоснабжения. Взаимоотношения между ЕТО и другими теплоснабжающими, теплосетевыми организациями строятся в рамках свободных договорных отношений.
Введен новый вид муниципального контроля за выполнением ЕТО инвестиционных мероприятий. Предусмотрено обязательное заключение между ЕТО и органом местного самоуправления соглашения о реализации схемы теплоснабжения.
Указанные изменения системы ценообразования и системы отношений осуществляются поэтапно на территории отдельных поселений, городских округов, отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения. Их перечень утверждается Правительством РФ на основании предложений Минэнерго России. Кабмин закрепляет условия и сроки принятия решения об отнесении поселения к ценовой зоне, также правила определения указанного предельного уровня. Он также утверждает правила подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения. Дополнительными полномочиями наделено и Минэнерго России.

Cкачать zip 31 kb rtf 194 kb

Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 189-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности должностных лиц заказчика за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

За неисполнение заказчиками финансовых обязательств по госконтрактам ввели административную ответственность.
Введена административная ответственность за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при государственных и муниципальных закупках.
Должностных лиц заказчика будут штрафовать за указанное нарушение, включая неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.
За совершение подобного нарушения повторно предусмотрена дисквалификация.

Cкачать zip 6 kb rtf 32 kb

Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 198-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Поправки в Закон о контрактной системе: в каких еще случаях осуществляется закупка у единственного исполнителя?
Внесены поправки в Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Установлена возможность осуществлять закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) юридических услуг в целях обеспечения защиты интересов Российской Федерации в иностранных и международных судах и арбитражах и иных юридических услуг в органах иностранных государств.
Кроме того, указанным способом закупки могут воспользоваться органы государственной охраны. Перечень товаров, работ, услуг, закупки которых могут осуществляться ими, будет утвержден руководителем ФОИВ в области госохраны.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Cкачать zip 5 kb rtf 30 kb

Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 211-ФЗ "О внесении изменения в статью 111.1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Правительство РФ наделено правом определять особенности госзакупок за рубежом.
Приняты поправки к Закону о контрактной системе, согласно которым Правительство РФ вправе устанавливать особенности закупок заказчиками, ведущими деятельность на территории иностранного государства.
Правительство РФ также наделено правом определять конкретных заказчиков среди вышеназванных, в отношении которых могут быть установлены отдельные особенности закупок.
Российским заграничным учреждениям предоставлено право не применять положения Закона об использовании идентификационного кода закупки и каталога товаров, работ, услуг для госнужд, поскольку такие учреждения не регистрируются в России как юрлица и не взаимодействуют с Федеральным казначейством. Они также вправе не применять нормы об обязанности включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения об участниках закупок, которые уклонились от заключения контрактов, и поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда.
Заказчики за рубежом могут устанавливать требования обеспечения исполнения контрактов с учетом законодательства иностранного государства, на территории которого проводится закупка.

Cкачать zip 5 kb rtf 28 kb

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 231-ФЗ "О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, могут осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Действие положения Закона о контрактной системе в сфере закупок, касающегося осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), распространено на организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Речь идет об организациях, в которые помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор.

Cкачать zip 5 kb rtf 26 kb

Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 205-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О защите конкуренции"

Упорядочено антимонопольное законодательство.
Отдельные законодательные акты приведены в соответствие с Законом о защите конкуренции.
Так, уточнен порядок проведения расследований в целях введения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при импорте товаров. Согласно действующему законодательству, если на одного российского производителя приходится более чем 35% производства в России конкурирующего или аналогичного товара, то необходимо заключение антимонопольного органа о последствиях воздействия специальной меры на конкуренцию. В соответствии с Законом о защите конкуренции группа лиц рассматривается как единый хозяйствующий субъект. Поэтому согласно поправкам заключение антимонопольного органа требуется и в случае, когда указанная доля производства товара приходится на лиц, входящих с российским производителем в группу лиц.
Ряд поправок направлен на исключение дублирования положений Закона о защите конкуренции в других федеральных законах и использование единообразного наименования уполномоченного федерального органа власти в сфере соблюдения антимонопольного законодательства.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Cкачать zip 6 kb rtf 35 kb

Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 184-ФЗ "О принятии Протокола об изменении Соглашения по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности"

Принудительные лицензии на воспроизводство лекарственных препаратов: Россия приняла Протокол об изменении Соглашения по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности.
Принят Протокол об изменении Соглашения по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности.
Протокол принят Генеральным советом ВТО в г. Женеве 6 декабря 2005 г.
Так, соглашение дополняется положениями о расширенном применении механизма, позволяющего членам ВТО выдавать принудительные лицензии на воспроизводство лекарственных препаратов для экспорта и в случае необходимости воспользоваться иммунитетом на оспаривание своих действий другими членами ВТО.
Данные изменения обеспечат возможность организации производства воспроизведенных лекарственных препаратов национальным производителем с использованием иностранного патента на оригинальный лекарственный препарат для оказания помощи другому государству.

Cкачать zip 4 kb rtf 25 kb

Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 201-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Законодательно закреплены особенности применения наследственного права в Крыму и Севастополе.
Определены особенности применения ГК РФ к отношениям по наследованию на территориях Крыма и Севастополя.
Соответствующие положения применяются, если наследство открылось 18 марта 2014 г. и позднее.
При открытии наследства до указанной даты применяется действовавшее на тот момент законодательство.
Правила о размере обязательной доли в наследстве, установленные ГК РФ, применяются к завещаниям, совершенным по законодательству, действовавшему в Крыму и Севастополе до 18 марта 2014 г., вне зависимости от даты совершения завещания.
Закреплены особенности наследования по совместному завещанию супругов.
Так, завещания, совершенные до 18 марта 2014 г., сохраняют силу вне зависимости от момента открытия наследства.
После смерти одного из супругов доля в праве общей совместной собственности на имущество, нажитое супругами во время брака, переходит пережившему супругу.
После смерти последнего право наследования имеют лица, определенные супругами в совместном завещании.
При жизни супругов каждый из них вправе отменить совместное завещание. Документ утрачивает силу при расторжении брака.
Уделено внимание наследованию выморочного имущества на территориях Крыма и Севастополя. Процедура совершается в рамках российского законодательства вне зависимости от момента открытия наследства.

Cкачать zip 6 kb rtf 31 kb

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 259-ФЗ "О внесении изменений в части первую, вторую и третью Гражданского кодекса Российской Федерации"

Введен институт наследственных фондов.
Внесены поправки в ГК РФ. Они касаются наследственного права.
В частности, введены статьи о наследственном фонде. Это создаваемый во исполнение завещания гражданина и на основе его имущества фонд, осуществляющий деятельность по управлению полученным в порядке наследования имуществом этого гражданина бессрочно или в течение определенного срока в соответствии с условиями управления наследственным фондом.
Завещание, условия которого предусматривают создание фонда, должно включать в себя решение завещателя об учреждении фонда, устав фонда, а также условия управления фондом. Такое завещание подлежит нотариальному удостоверению. Закрытое завещание, условия которого предусматривают создание фонда, ничтожно.
В качестве единоличного исполнительного органа фонда или члена коллегиального органа фонда может выступать физическое или юридическое лицо.
Права гражданина - выгодоприобретателя фонда не переходят по наследству. Права выгодоприобретателя - юрлица прекращаются при его реорганизации, за исключением случаев преобразования, если условиями управления фондом не предусмотрено прекращение прав такого выгодоприобретателя при его преобразовании. Выгодоприобретателем фонда не может быть коммерческая организация.
Также закреплено, что завещание каждого из супругов нотариус вправе удостоверить в присутствии обоих супругов.
Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2018 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Cкачать zip 13 kb rtf 67 kb

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 226-ФЗ "О внесении изменений в статьи 7.1 и 20 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

Запрещена ликвидация юрлиц, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка.
Внесены изменения в Закон о госрегистрации юрлиц и ИП. Они направлены на недопущение ликвидации юрлиц, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка.
Так, установлен запрет на предоставление в регистрирующий орган уведомления о составлении промежуточного ликвидационного баланса в отношении юрлица, находящегося в процессе ликвидации, ранее срока завершения выездной таможенной проверки, составления акта выездной таможенной проверки и принятия по ее результатам решения (последнего из решений) в сфере таможенного дела (в случае, если принятие соответствующего решения (решений) предусмотрено международными договорами России и правом ЕАЭС и (или) законодательством России о таможенном деле).
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, обязан предоставлять сведения о проведении выездной таможенной проверки в отношении юрлица, находящегося в процессе ликвидации, о составлении акта выездной таможенной проверки либо принятии по ее результатам решения (последнего из решений) в сфере таможенного дела. Сведения должны предоставляться по межведомственному запросу регистрирующего органа с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения межведомственного запроса регистрирующего органа.
Кроме того, исключена обязанность Внешэкономбанка публиковать в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юрлиц, ИП и иных субъектов экономической деятельности сведений о выданных им независимых гарантиях, включая информацию о принципале и бенефициаре, а также существенных условий таких гарантий.
Закон вступает в силу со дня официального опубликования за исключением отдельных положений, вступающих в силу по истечении 180 дней после его официального опубликования.

Cкачать zip 5 kb rtf 30 kb

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 232-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации"

Правительство РФ вправе запрещать оборот в России отдельных видов товаров, а таможенники могут останавливать грузовики не только у границы.
Правительство РФ наделено правом запрещать оборот ряда товаров. В их числе товары, при ввозе которых в ЕАЭС таможенные пошлины уплачены по ставкам, отличным от ЕТТ ЕАЭС; товары, в отношении которых государством - членом ЕАЭС принято обязательство об обороте этих товаров только на территории этого государства; товары, в отношении которых при их ввозе в Россию из государств, не являющихся членами ЕАЭС, применяются меры таможенно-тарифного регулирования и (или) запреты и ограничения в одностороннем порядке и такие меры не соблюдены, и др.
Данная мера позволит обеспечить единые на всей территории России условия оборота товаров независимо от используемых способов их поставки на территорию ЕАЭС.
Одновременно с введением запрета Правительство РФ должно определить порядок применения запрета на оборот в России отдельных категорий товаров, а также правила распоряжения такими товарами в случае их обнаружения в обороте.
Кроме того, уточнены права таможенных органов в отношении автомобильных транспортных средств, перевозящих товары, находящиеся под таможенным контролем. Таможенные органы наделены правом останавливать автомобили снаряженной массой 3,5 т и более для проверки товаров не только в зонах таможенного контроля вдоль госграницы, но и на территориях ряда регионов.
Федеральный закон вступает в силу через 30 дней после его официального опубликования.

Cкачать zip 7 kb rtf 37 kb

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 268-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии"

Ввоз и вывоз оружия, отнесенного к продукции военного назначения, регулируется законодательством о военно-техническом сотрудничестве.
Внесены поправки в Закон об оружии в целях совершенствования правового регулирования оборота боевого ручного стрелкового оружия, боеприпасов к нему и холодного оружия, а также расширения возможностей для экспорта отечественного гражданского и служебного оружия.
Ранее указанный закон и Закон о военно-техническом сотрудничестве по-разному регламентировали правоотношения, связанные с вывозом оружия. В первом случае порядок ввоза/вывоза оружия устанавливался Правительством РФ, во втором случае - Президентом России.
Конкуренция правовых норм двух федеральных законов устранена. В Законе об оружии установлено, что ввоз/вывоз оружия, относящегося к продукции военного назначения, осуществляется в соответствии с законодательством о военно-техническом сотрудничестве, а не порядком, установленным Правительством РФ. За последним сохранены полномочия определять порядок ввоза/вывоза оружия в иных случаях.
Что касается экспорта гражданского и служебного оружия и боеприпасов к нему, то производители смогут продвигать свою продукцию на экспорт через специализированные организации (государственных представителей). При этом не ограничивается возможность российских юрлиц, имеющих лицензию на производство оружия, по самостоятельному его вывозу.

Cкачать zip 5 kb rtf 29 kb

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 281-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования обязательных требований к учредителям (участникам), органам управления и должностным лицам финансовых организаций"

О деловой репутации финансистов.
Цель поправок - унифицировать обязательные требования к учредителям (участникам), органам управления и должностным лицам финансовых организаций.
Речь идет о негосударственных пенсионных фондах, страховщиках, ломбардах, жилищных накопительных кооперативах, профессиональных участниках рынка ценных бумаг, о кредитных, микрофинансовых и клиринговых организациях, актуариях и пр.
Предусмотрен единый подход к оценке деловой репутации и финансового положения учредителей, органов управления и должностных лиц названных организаций, а также к установлению квалификационных требований.
Применен кросс-секторный принцип, согласно которому лицо, замеченное в нарушениях в деятельности кредитной организации, уже не сможет занимать соответствующие позиции, к примеру, в микрофинансовой организации или в негосударственном пенсионном фонде.
Для тех, кто был замечен в намеренном фиктивном банкротстве организации, кто привлечен к уголовной ответственности за работу, приведшую к банкротству финансовой организации, установлен пожизненный запрет на занимание соответствующих позиций и приобретение значительных долей в финансовых организациях.
Введен единый механизм проверки соответствия обязательным требованиям.
Кроме того, закреплен ряд требований к согласованию операций по приобретению, отчуждению акций, долей финансовой организации, а также некоторые требования к структуре ее собственников.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования. Предусмотрены переходные положения.

Cкачать zip 77 kb rtf 574 kb

Информация Банка России от 28 июля 2017 г. "Банк России принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 9,00% годовых"

Ключевая ставка пока останется на уровне 9% годовых.
Банк России решил сохранить ключевую ставку на уровне 9% годовых.
Как отмечает ЦБ РФ, инфляция остается вблизи целевого уровня, восстановление экономической активности продолжается. При этом краткосрочные и среднесрочные инфляционные риски сохраняются.
Для поддержания инфляции вблизи целевого значения 4% Банк России продолжит проводить умеренно жесткую денежно-кредитную политику. ЦБ РФ видит пространство для снижения ключевой ставки во II полугодии 2017 г.
Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 15 сентября 2017 г.

Cкачать zip 8 kb rtf 44 kb

Информация Банка России от 28 июля 2017 г. "Об отзыве у кредитной организации "ЮГРА" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"

Почему банк Югра остался без лицензии?
С 28.07.2017 у ПАО БАНК "ЮГРА" отозвана лицензия.
Среди причин - неоднократное выявление операций, обладающих признаками вывода активов и качественных залогов, сомнительных транзитных операций, представление существенно недостоверных отчетных данных, нарушение введенных ограничений.
Деятельность банка была ориентирована на привлечение денежных средств населения и их размещение в активы неудовлетворительного качества. При этом кредитная организация самостоятельно не создавала резервов на возможные потери, адекватных принятым рискам.
Представленный собственником банка план финансового оздоровления признан Банком России нереалистичным с точки зрения предложенных сроков, объемов и источников докапитализации, а отдельные его положения не соответствуют действующему законодательству.
До назначения конкурсного управляющего или ликвидатора в кредитной организации будет работать временная администрация. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены.
ПАО БАНК "ЮГРА" - участник системы страхования вкладов.
Информация о банках-агентах, выплачивающих страховое возмещение, размещена на официальном сайте Агентства по страхованию вкладов (www.asv.org.ru).
Согласно данным отчетности по величине активов ПАО БАНК "ЮГРА" на 01.07.2017 занимало 29 место в банковской системе России.

Cкачать zip 7 kb rtf 32 kb

Информация Банка России от 2 августа 2017 г. "Об отзыве у кредитной организации "Крыловский" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"

Один из краснодарских банков лишился лицензии.
Пресс-служба Банка России сообщает, что со 2 августа 2017 г. отозвана лицензия на банковские операции у кредитной организации АО Акционерный Коммерческий Банк "Крыловский" (г. Краснодар).
Причины этой крайней меры - неисполнение законодательства о банковской деятельности, полная утрата собственных средств. В действиях руководителей и собственников банка прослеживались признаки недобросовестного поведения (представление в ЦБ РФ недостоверной отчетности, вывод активов с ущербом для интересов кредиторов и вкладчиков). Информация об этом будет направлена в правоохранительные органы.
В банк назначена временная администрация. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены.
АКБ "Крыловский" - участник системы страхования вкладов населения. Вкладчикам, в том числе ИП, полагается страховое возмещение в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного вкладчика.
По величине активов банк на 1 июля 2017 г. занимал 360-е место в банковской системе страны.

Cкачать zip 6 kb rtf 28 kb

Указание Банка России от 3 июля 2017 г. N 4443-У "Об установлении значений критериев для признания платежной системы значимой"

Признание платежной системы значимой: обновлены значения критериев.
Банк России установил новые значения критериев, при соответствии которым платежная система признается системно значимой.
Так, для признания платежной системы системно значимой значение доли осуществленных переводов денежных средств, произведенных в ее рамках в течение 3 календарных месяцев подряд, устанавливается в размере 20% от суммы переводов денежных средств, осуществленных кредитными организациями.
Определен перечень критериев для признания платежной системы социально значимой. В частности, если значение доли переводов денежных средств, произведенных в течение 3 календарных месяцев подряд, составляет 40% от суммы переводов денежных средств; значение суммы переводов денежных средств, составляющих более половины этих переводов, представляет собой 100 тыс. руб.; значение доли переводов денежных средств с использованием платежных карт, осуществленных в течение календарного года, составляет 25% от суммы таких переводов.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 июля 2017 г. Регистрационный N 47516.

Cкачать zip 5 kb rtf 30 kb

Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 210-ФЗ "О внесении изменений в статью 3-2 Федерального закона "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" и статью 46 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"

Об отчуждении приобретенных АСВ привилегированных акций кредитных организаций.
Агентству по страхованию вкладов предоставлено право отчуждения 100% привилегированных акций, приобретенных за счет использования облигаций федерального займа, внесенных Российской Федерацией в имущество госкорпорации.
В таком случае на приобретение привилегированных акций иным лицом не распространяются положения Закона о банках, регламентирующие порядок получения предварительного (последующего) согласия ЦБ РФ на приобретение акций (долей) кредитной организации.
Привилегированные акции, подлежащие отчуждению (вне зависимости от их типа), подлежат конвертации в обыкновенные акции. Закреплен порядок принятия решения о конвертации. Она производится по истечении 10 календарных дней с даты перехода права собственности на привилегированные акции от Агентства к иному лицу.
Поправки не затрагивают права других владельцев обыкновенных акций, поскольку предусмотрено, что такая конвертация возможна только в АО, в которых все акции банка (привилегированные и обыкновенные) принадлежат госкорпорации.

Cкачать zip 6 kb rtf 30 kb

Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 212-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Очередное реформирование ГК РФ: внесены поправки в части финансовых сделок, банковских вкладов, счетов и расчетов.
Внесены очередные изменения в ГК РФ и отдельные законодательные акты. Они касаются финансовых сделок (займа, кредита, факторинга, банковских вкладов и счетов, расчетов).
Так, уточнены правила выплаты процентов по договору займа, урегулированы отдельные вопросы использования должником кредита для исполнения обязательств по ранее предоставленному тем же кредитором кредиту.
Существенным изменениям подвергнуты положения о факторинге. В частности, закреплен перечень действий, связанных с денежными требованиями, являющимися предметом уступки, которые обязан совершить финансовый агент. Разрешена последующая уступка денежного требования финансовым агентом (если иное не предусмотрено договором факторинга).
Отменяется выдача сберегательных сертификатов на предъявителя. При этом на сберегательные сертификаты распространяется система страхования вкладов физлиц. Банкам разрешено выдавать сберегательные и депозитные сертификаты с условием о запрете на досрочное получение вклада по требованию. Также сертификаты можно выдавать на условиях обездвижения.
Урегулированы правила заключения договоров банковского вклада в драгоценных металлах.
Значительные изменения произойдут в регулировании вопросов о банковском счете. Вводится ряд новых видов договоров - договор банковского счета в драгоценных металлах, публичный депозитный счет (для депонирования денежных средств в предусмотренных законом случаях).
Скорректированы положения о расчетах. Прописаны особенности расчетов поручениями о переводе денежных средств без открытия банковского счета. Закреплены положения о переводном (трансферабельном) аккредитиве и условном депонировании (эскроу).
Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2018 г.

Cкачать zip 36 kb rtf 203 kb

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 240-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

Приняты меры по защите прав крымских заемщиков.
Урегулированы вопросы защиты прав крымских заемщиков.
Предусмотрена возможность урегулирования задолженности заемщика непосредственно путем его обращения в Фонд защиты вкладчиков. Закреплена соответствующая процедура. Речь идет о направлении обращения в Фонд.
Прописано, что принятие Фондом решения о списании долга является основанием для прекращения исполнительного производства.
Фонд обязан размещать на своем сайте перечень лиц, которые вправе предъявлять требование о погашении задолженности.
Закреплены положения о взаимодействии уполномоченных физлиц с заемщиком от имени лица, имеющего право требовать погашения задолженности.
Уточнены функции коллекторов. Фонд обязан проинформировать коллектора о наличии соответствующего обращения заемщика. Коллектор также обязан обратиться в Фонд для того, чтобы выяснить, есть ли обращение от заемщика.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Cкачать zip 11 kb rtf 61 kb

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 267-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Средства госкомпаний, госкорпораций и стратегических ФГУПов можно размещать не в любых банках.
Поправки касаются защиты интересов государства при размещении госсредств в банках.
Так, ограничен перечень банков, в которых федеральные унитарные предприятия и хозобщества, имеющие стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности страны, и подконтрольные им хозобщества могут открывать счета, покрытые (депонированные) аккредитивы, а также с которыми им можно заключать договоры банковского счета, банковского вклада (депозита) либо ценные бумаги которых можно приобретать. Определены требования к таким кредитным организациям. Дополнительные требования к ним должно установить Правительство РФ. Банк России будет вести перечень банков, соответствующих этим требованиям. Также будут установлены требования к иностранным банкам.
Кроме того, ограничен перечень банков, в которых могут размещать средства на счетах и в депозитах госкомпании, госкорпорации и публично-правовые компании. Требования к таким банкам (в том числе иностранным) определит Правительство РФ. Оно также может установить лимиты размещения госсредств в банках в зависимости от размера их капитала и уровня кредитного рейтинга.
Вводится обязанность вышеперечисленных организаций госсектора уведомлять Росфинмониторинг об открытии, закрытии, изменении реквизитов счетов и вкладов в иностранных банках.
Установленные к банкам требования применяются и в случае принятия банковских гарантий в качестве обеспечения заявок и исполнения госконтрактов.
За несоблюдение указанных ограничений предусмотрена административная ответственность как для названных организаций госсектора, так и для банков.
Также с 50 до 10 млн руб. снижена минимальная сумма подлежащей обязательному контролю операции по счетам стратегических хозобществ и ФГУПов и подконтрольных им хозобществ.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, кроме отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.

Cкачать zip 19 kb rtf 159 kb

Информация Министерства экономического развития РФ от 1 августа 2017 г. "О коэффициентах-дефляторах к ставке налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля на III квартал 2017 года"

Коэффициенты-дефляторы к ставке НДПИ при добыче угля на III квартал 2017 г.
Сообщаются коэффициенты-дефляторы к ставке НДПИ при добыче угля на III квартал 2017 г.
Минэкономразвития России определило их в следующих размерах: на антрацит - 0,996, на уголь коксующийся - 0,820, на уголь бурый - 0,986, на иные виды угля - 0,938.

Cкачать zip 4 kb rtf 25 kb

Приказ Минфина России от 28 апреля 2017 г. N 69н "О внесении изменений в Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008), утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 октября 2008 г. N 106н"

Скорректированы правила формирования и раскрытия учетной политики организаций.
Внесены изменения в Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/2008.
Так, уточнено, что положение не распространяется на организации госсектора.
Основные изменения касаются выбора способов ведения бухучета. Закреплено, что организация выбирает способы ведения бухучета независимо от выбора способов ведения бухучета другими организациями. Если основное общество утверждает свои стандарты бухучета, обязательные к применению его дочерним обществом, то такое дочернее общество выбирает способы ведения бухучета исходя из указанных стандартов.
Уточнено содержание требования рациональности ведения бухучета.
Организации, раскрывающие составленную в соответствии с МСФО консолидированную финансовую отчетность или финансовую отчетность организации, не создающей группу, могут не применять способ ведения бухучета, установленный федеральным стандартом бухучета, если он приводит к несоответствию учетной политики организации требованиям МСФО.
Определен порядок формирования и раскрытия учетной политики организации в случаях, когда по конкретному вопросу в федеральных стандартах бухучета не установлены способы ведения бухучета.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 июля 2017 г. Регистрационный N 47517.

Cкачать zip 8 kb rtf 42 kb

Приказ Федеральной налоговой службы от 27 июля 2017 г. N ММВ-7-14/582@ "О внесении изменений в приложение к приказу Федеральной налоговой службы от 29 декабря 2016 года N ММВ-7-14/729@"

Публикация финансовых данных о компаниях отложена до 1 июня 2018 г.
Приведен обновленный порядок размещения на сайте ФНС России некоторых сведений о налогоплательщиках в форме открытых данных. Речь идет, в частности, о совершенных налоговых правонарушениях, о применяемых спецрежимах, о среднесписочной численности работников, о доходах и расходах.
Уточнены наборы данных. Установлено, что они размещаются на сайте ФНС России ежегодно 1 июня (ранее для каждого набора был предусмотрен отдельный срок). Первое опубликование сведений отложено до 1 июня 2018 г.
В рамках первого размещения публикуются данные о налоговых правонарушениях, решения о привлечении к ответственности за которые вступили в силу со 2 июня 2016 г. по 31 декабря 2017 г., и о мерах ответственности при неуплате штрафа до 1 мая 2018 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 июля 2017 г. Регистрационный N 47542.

Cкачать zip 6 kb rtf 34 kb

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 253-ФЗ "О внесении изменений в статьи 333.33 и 333.34 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Установлен единый размер госпошлины за регистрацию СМИ всех форм периодического распространения.
Внесены изменения в НК РФ.
Установлен единый размер госпошлины за регистрацию СМИ всех форм периодического распространения и внесение изменений в запись об их регистрации (в т. ч. при изменении тематики или специализации).
Госпошлина за выдачу разрешений на распространение продукции зарубежных периодических печатных изданий в России установлена в размере 8 000 руб.
Порядок взимания госпошлины, установленный при регистрации СМИ в зависимости от их содержания, применяется и при внесении изменений в запись об их регистрации (в т. ч. при изменении тематики или специализации).
Закон вступает в силу с 1 января 2018 г., но не ранее чем по истечении 1 месяца со дня официального опубликования.

Cкачать zip 6 kb rtf 32 kb

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 254-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Об индексации ставок акцизов на подакцизные товары в 2020 г.
Внесены изменения в НК РФ.
В частности, предусмотрена индексация ставок акцизов на подакцизные товары в 2020 г. на уровень инфляции, которая по прогнозам Минэкономразвития России составит 4%. При этом ставки акцизов на период 2018-2019 гг. сохранены на уровне, установленном действующим налоговым законодательством, за исключением ставок акцизов на сигареты и папиросы, которые установлены на первое полугодие 2018 г. на уровне 2017 г.
Также установлено, что в отношении доходов, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы в 2016 г., налогоплательщики, получившие такие доходы, уплачивают налог не позднее 1 декабря 2018 г. на основании направленного налоговым органом налогового уведомления.
Кроме того, внесены изменения в порядок определения показателей, используемых при расчете НДПИ при добыче газа горючего природного организациями, являющимися собственниками объектов Единой системы газоснабжения и аффилированными с ними компаниями, в 2020 г. Так, в 2020 г. увеличена ставка НДПИ для данных организаций на 280 руб. за тыс. куб. м.
В целях обеспечения сбалансированности бюджетной системы России продлено действие увеличенной ставки НДПИ при добыче нефти (плюс 428 руб. за тонну), установленной на 2019 г., на период до 31 декабря 2020 г.
Также предусмотрена норма, позволяющая не взыскивать суммы акцизов с импортеров иностранных вин, ввезенных в Россию с 1 января 2016 г. по 30 апреля 2017 г. включительно, с защищенным географическим указанием и с защищенным наименованием места происхождения, в части, превышающей уже уплаченные суммы акцизов при ввозе таких вин.
Закон вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

Cкачать zip 9 kb rtf 73 kb


© 2009 АПИ «Гарант». Все права защищены. Google+

Обратная связь       Создание сайта в Краснодаре: рекламное бюро «Airos»
Яндекс.Метрика