RSS

Наши награды

За высокое качество работы "Горячая линия"

Интернет-мероприятия

25 Октября 2013
Ответы на вопросы, не вошедшие в стенограмму Интернет-конференции «Применение Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)» в Краснодарском крае»
27.10.2013
25 октября 2013 года в конференц-зале Компании АПИ «Гарант» состоялась Интернет-конференция министра экономики Краснодарского края Галася Игоря Петровича, заместителя министра экономики Краснодарского края Милановича Андрея Владимировича и начальника управления по работе с несостоятельными предприятиями министерства экономики Краснодарского края Бондаренко Максима Владимировича. Министерством экономики Краснодарского края подготовлены ответы на вопросы, которые не удалось осветить в ходе мероприятия. С текстом стенограммы интернет-конференции вы можете ознакомиться здесь.

1. В 127 ФЗ о банкротстве (статье 110), и в ГК РФ (статья 132) предприятием признаётся имущественный комплекс, предназначенный (в ГК - используемый) для осуществления предпринимательской деятельности. Казалось бы у Должника может иметься несколько предприятий, если возможность его продажи предусмотрена в главе о Внешнем управлении (чтобы продажа одного предприятия никак не помешала восстановлению платёжеспособности). Но я столкнулся с позицией, где говорится, что при продаже единственного имущественного комплекса - Должник, как юридическое лицо, всё равно может продолжать существовать с возможностью прекращения производства по делу о банкротстве без ликвидации. Допускается ли вариант, что у одного Должника, признанного банкротом, будет несколько предприятий? Или всё-таки один банкрот - один имущественный комплекс? 

Ответ: к сожалению, статья 110 Закона о банкротстве не дает четкого понимания того, что должник может обладать несколькими различными предприятиями и реализовывать их как все одновременно, так и по отдельности, сохраняя права собственности в отношении остальных.
Однако здесь необходимо учитывать, что продолжение функционирования юридического лица не всегда представляется возможным вследствие утраты необходимого имущества (его продажи). А в некоторых случаях невозможно избежать и ликвидации коммерческих юридических лиц, для которых в законодательстве установлено требование о минимальном размере уставного капитала.
Так, для акционерных обществ уменьшение стоимости чистых активов менее определенного законом минимального размера уставного капитала влечет его ликвидацию на основании ст. 35 ФЗ «Об акционерных обществах»; для обществ с ограниченной и дополнительной ответственностью установлены аналогичные правила ст. 90 и 95 ГК РФ. 
Однако иначе в ГК РФ регулируются последствия для полных и коммандитных товариществ. Поскольку в ГК РФ не установлен минимальный размер складочного капитала, постольку его учредители (участники) солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам всем принадлежим им имуществом. Ликвидация полного и коммандитного товарищества вследствие уменьшения чистых активов до определенного законом предела не предусмотрена.
Минимальный размер паевого фонда не установлен в гражданском законодательстве и для производственных и для потребительских кооперативов, поэтому они также не подлежат ликвидации в принудительном порядке вследствие уменьшения чистых активов.
Таким образом, можно предположить, что в целях продолжения некоторыми организациями производственной деятельности после восстановления их платежеспособности в рамках процедур банкротства, в качестве предприятия могут рассматриваться филиалы и иные структурные подразделения юридического лица. Иные структурные подразделения - обособленные (представительства) и необособленные, т.е. находящиеся по месту нахождения должника: цеха, отделы, производства и т.п. 
Например: в рамках внешнего управления может быть выделено самостоятельное подразделение (например, цех по производству электрочайников на заводе по выпуску пластмассы) и продано в качестве отдельного имущественного комплекса (предприятия). 
Помимо обособленных подразделений должник может иметь в собственности несколько самостоятельных видов бизнеса, например завод по переработке нефти и гостиницу (сеть гостиниц, каждая из которых - самостоятельное предприятие).
Конкретные же случаи реализации обособленных (не обособленных) подразделений или самостоятельных видов бизнеса по отдельности как предприятие или в совокупности должны устанавливаться практикой применения Закона о банкротстве в конкретном случае при возникновении спорной ситуации.

2.Подскажите, пожалуйста, сложилась такая ситуация: у должника средств нет. Вознаграждение конкурсному управляющему не уплачивается, нужно ли в отчете о результатах и о движении денежных средств отражать сведения о расходах на вознаграждение или нет? 
И еще один вопрос, если есть расходы на публикацию за счет средств конкурсного и, например, расходы на почту, то каким образом отражать данные расходы, понятно, что после того, как будут средства, он возместит свои расходы, но сейчас-то как это фиксировать? 

Ответ: в соответствии с пунктом 2 статьи 143 Закона о банкротстве в отчете конкурсного управляющего должны содержаться сведения:
-о сформированной конкурсной массе, в том числе о ходе и об итогах инвентаризации имущества должника, о ходе и результатах оценки имущества должника в случае привлечения оценщика для оценки такого имущества;
-о размере денежных средств, поступивших на основной счет должника, об источниках данных поступлений;
-о ходе реализации имущества должника с указанием сумм, поступивших от реализации имущества;
-о количестве и об общем размере требований о взыскании задолженности, предъявленных конкурсным управляющим к третьим лицам;
-о предпринятых мерах по обеспечению сохранности имущества должника, а также по выявлению и истребованию имущества должника, находящегося во владении у третьих лиц;
-о предпринятых мерах по признанию недействительными сделок должника, а также по заявлению отказа от исполнения договоров должника;
-о ведении реестра требований кредиторов с указанием общего размера требований кредиторов, включенных в реестр, и отдельно - относительно каждой очереди;
-о количестве работников должника, продолжающих свою деятельность в ходе конкурсного производства, а также о количестве уволенных (сокращенных) работников должника в ходе конкурсного производства;
-о проведенной конкурсным управляющим работе по закрытию счетов должника и ее результатах;
-о сумме расходов на проведение конкурсного производства с указанием их назначения;
-о привлечении к субсидиарной ответственности третьих лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации несут субсидиарную ответственность по обязательствам должника в связи с доведением его до банкротства;
-иные сведения о ходе конкурсного производства, состав которых определяется конкурсным управляющим, а также требованиями собрания кредиторов (комитета кредиторов) или арбитражного суда.
Типовая форма отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства и типовая форма отчета конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника, утверждены Приказом Минюста РФ от 14 августа 2003 года № 195 «Об утверждении типовых форм отчетов (заключений) арбитражного управляющего».
Одним из разделов утвержденной типовой формы отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства является раздел «Сведения о расходах на проведение конкурсного производства», в котором и должны указываться все расходы конкурсного управляющего, фактически понесенные им при исполнении возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве.
Что касается вознаграждения конкурсного управляющего, то Закон о банкротстве не относит его к расходам на проведение процедуры банкротства и учитывает отдельно. В утвержденных типовых формах отчетов отдельного раздела, в котором должны отражаться сведения о вознаграждении арбитражного управляющего, не содержится. 
Однако действующее законодательство также не содержит норм запрещающих указывать размер начисленного и не выплаченного вознаграждения в разделе отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства «Сведения о расходах на проведение конкурсного производства».
Таким образом, в целях полноты отражения сведений о ходе процедуры банкротства должника конкурсному управляющему необходимо отражать сведения о размере начисленного и невыплаченного (выплаченного) вознаграждения в своем отчете в разделе «Сведения о расходах на проведение конкурсного производства», в графе «вид расходов» указывать – вознаграждение конкурсного управляющего.

3.Банкротство прекращено. Кредитор отказался от требований, кому конкурсный управляющий должен передать все документы (бухгалтерские, протоколы, финансовые) должника?

Ответ: пункт 1 статьи 129 Закона о банкротстве устанавливает, что с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены Законом о банкротстве.
Конкурсный управляющий действует до даты завершения конкурсного производства или прекращения производства по делу о банкротстве (п. 2 ст. 127 Закона о банкротстве).
Статья 149 Закона о банкротстве предусматривает, что определение о прекращении производства по делу о банкротстве подлежит немедленному исполнению. В случае вынесения определения о прекращении производства по делу о банкротстве решение арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства не подлежит дальнейшему исполнению.
Иных последствий прекращения производства по делу о банкротстве по итогам конкурсного производства Закон о банкротстве не предусматривает.
Однако, исходя из того, что с даты вынесения судом определения о прекращении производства по делу о банкротстве полномочия общего собрания участников должника, собственника имущества должника восстанавливаются, они вправе принять решение о назначении нового директора организации, которому конкурсный управляющий, действуя добросовестно и разумно, и будет обязан передать всю документацию должника, печати, штампы, имущество и т.д.

4.Приостановит ли Арбитраж дело о банкротстве Должника при условии, что судебный акт, являющийся основанием для подачи заявления на банкротство, оспаривает не Должник, а третье лицо? 

Ответ: положения о приостановлении производства по делу о банкротстве содержаться в статье 58 Закона о банкротстве.
Указанная статья предусматривает, что производство по делу о банкротстве может быть приостановлено по ходатайству лица, участвующего в деле о банкротстве, в случае:
обжалования судебных актов, предусмотренных статьей 52 Закона о банкротстве;
обжалования решений собрания кредиторов (комитета кредиторов);
в иных предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и Законом о банкротстве случаях.
В случае приостановления производства по делу арбитражный суд не вправе принимать судебные акты, предусмотренные статьей 52 Закона о банкротстве. Приостановление производства по делу не является препятствием для вынесения иных предусмотренных Законом о банкротстве определений, а также осуществления арбитражным управляющим и иными лицами, участвующими в деле о банкротстве, действий, предусмотренных Законом о банкротстве.
Следовательно, приостановление производства по делу о банкротстве не зависит от того кто обжалует судебный акт, на котором основано заявление о признании должника банкротом, а возможно по ходатайству лица, участвующего в деле о банкротстве, в случаях установленных Законом о банкротстве.
Таким образом, приостановление производства по делу о банкротстве в отношении конкретного должника должно решаться арбитражным судом, рассматривающим дело о банкротстве, при анализе доказательств представленных участвующими в деле лицами.
Дополнительно, по данному вопросу хотелось бы отметить, что при обращении лица, участвующего в деле о банкротстве, с ходатайством о приостановлении производства по делу о банкротстве, следует учитывать разъяснения данные в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 июня 2012 года № 35 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве» (пункты 2 и 22 Постановления ВАС РФ).

5.Каковы правовые последствия введения внешнего управления?

Ответ: последствия введения внешнего управления установлены статьей 94 Закона о банкротстве.
Указанная статья устанавливает, что с даты введения внешнего управления:
-прекращаются полномочия руководителя должника, управление делами должника возлагается на внешнего управляющего;
-внешний управляющий вправе издать приказ об увольнении руководителя должника или предложить руководителю должника перейти на другую работу в порядке и на условиях, которые установлены трудовым законодательством;
-прекращаются полномочия органов управления должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия, полномочия руководителя должника и иных органов управления должника переходят к внешнему управляющему, за исключением полномочий органов управления должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи. Органы управления должника, временный управляющий, административный управляющий в течение трех дней с даты утверждения внешнего управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей и штампов, материальных и иных ценностей внешнему управляющему;
-отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов;
-аресты на имущество должника и иные ограничения должника в части распоряжения принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве, за исключением арестов и иных ограничений, налагаемых в гражданском или арбитражном судопроизводстве либо исполнительном производстве в отношении взыскания задолженности по текущим платежам, истребования имущества из чужого незаконного владения;
-вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением случаев, предусмотренных Законом о банкротстве;
-требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, могут быть предъявлены к должнику только с соблюдением установленного Законом о банкротстве порядка предъявления требований к должнику.

6.Какие субъекты могут быть признаны несостоятельными? Только коммерческие юридические или также и коммерческие?

Ответ: действие Закона о банкротстве распространяется на юридические лица, которые могут быть признаны несостоятельными (банкротами) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Статья 65 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что юридическое лицо, за исключением казенного предприятия, учреждения, политической партии и религиозной организации, по решению суда может быть признано несостоятельным (банкротом). Государственная корпорация или государственная компания может быть признана несостоятельной (банкротом), если это допускается федеральным законом, предусматривающим ее создание. Фонд не может быть признан несостоятельным (банкротом), если это установлено законом, предусматривающим создание и деятельность такого фонда.

7.Как отразится банкротство на директоре ООО? Через сколько месяцев можно будет занимать подобную должность?

Ответ: Закон о банкротстве не содержит положений о запрете руководителю организации признанной банкротом занимать аналогичные должности в других организациях.

8.Какова процедура избрания председателя собрания кредиторов?

Ответ: Закон о банкротстве предусматривает, что организация и проведение собрания кредиторов осуществляются арбитражным управляющим.
Общие правила подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов (заседаний комитета кредиторов) устанавливается Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2004 года № 56 «Об Общих правилах подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов».
Таким образом, законодательство о несостоятельности (банкротстве) не содержит положений об избрании председателя собрания кредиторов.
Дополнительно сообщаем, что Закон о банкротстве предусматривает, что в случае принятия кредиторами решения об образовании комитета кредиторов члены комитета кредиторов избирают из своего состава председателя комитета кредиторов.
Председатель комитета кредиторов избирается простым большинством голосов членов комитета кредиторов.

9.Относятся ли административные штрафы к текущим платежам, если они наложены после принятия заявления о признании должника банкротом?

Ответ: разъяснения по вопросу отнесения штрафов к текущим или реестровым содержаться в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 июня 2006 года № 25 «О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве».
В указанном постановлении ВАС РФ разъяснил, что в силу пункта 3 статьи 137 Закона о банкротстве требования о взыскании штрафов за налоговые (административные) правонарушения учитываются отдельно в реестре требований кредиторов в составе требований кредиторов третьей очереди и удовлетворяются после погашения этих требований в отношении основной суммы задолженности и причитающихся процентов.
При применении данной нормы судам необходимо исходить из того, что Закон о банкротстве не содержит положений, устанавливающих деление указанных требований на текущие требования и требованиям, подлежащие включению в реестр требований кредиторов. Соответственно, такие требования, независимо от даты совершения правонарушения или даты привлечения должника к ответственности, учитываются в реестре требований кредиторов и погашаются в очередности, установленной пунктом 3 статьи 137 Закона.

10.Какой порядок информирования конкурсного кредитора о финансовом состоянии должника?

Ответ: действующее законодательство в сфере несостоятельности (банкротства) предусматривает две формы информирования конкурсных кредиторов о финансовом состоянии должника и о принимаемых арбитражным управляющим мерах в рамках процедур банкротства, применяемых в деле о банкротстве. Этими формами являются: собрание кредиторов и заседания комитета кредиторов.
Собрания кредиторов (заседания комитета кредиторов) проводятся в рамках процедур банкротства, применяемых в рамках дела о банкротстве, по инициативе:
арбитражного управляющего;
комитета кредиторов;
конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов, права требования которых составляют не менее чем десять процентов общей суммы требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов;
одной трети от общего количества конкурсных кредиторов и уполномоченных органов.
Подробнее о порядке проведения собраний кредиторов (его участниках, рассматриваемых вопросах и порядке принятия кредиторами решений и т.д.) говорится в ст. ст. 12-15, 72 Закона о банкротстве.

11.Какие меры для получения задолженности, взысканной по решению суда, обязана предпринимать служба судебных приставов в ходе исполнительного производства при нахождении должника в стадии наблюдения и в стадии конкурсного производства?

Ответ: действия судебного пристава-исполнителя в целях взыскания с должника задолженности зависят от нескольких факторов. Основным из них является отнесение задолженности к реестровой или текущей. Текущая задолженность подлежит взысканию, а реестровая включению в реестр требований кредиторов.
Подробные разъяснения по данному вопросу даны в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23 июля 2009 года № 59 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случае возбуждения дела о банкротстве».

12.Как признание ИП себя банкротом в дальнейшем влияет на его коммерческую деятельность, и на отношения с коммерческими, финансовыми и государственными учреждениями?

Ответ: Закон о банкротстве предусматривает следующие последствия признания индивидуального предпринимателя банкротом:
с момента принятия арбитражным судом решения о признании индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства утрачивает силу государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, а также аннулируются выданные ему лицензии на осуществление отдельных видов предпринимательской деятельности;
индивидуальный предприниматель, признанный банкротом, не может быть зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в течение года с момента признания его банкротом.

13.Расскажите, пожалуйста, подробно о процедуре включения в реестр требований кредиторов в ходе конкурсного производства. Возможен ли упрощенный порядок?

Ответ: порядок установления размера требований кредиторов в рамках конкурсного производства устанавливается ст. 100 Закона о банкротстве.
Указанная статья предусматривает, что требования кредиторов направляются в арбитражный суд и конкурсному управляющему с приложением судебного акта или иных подтверждающих обоснованность этих требований документов. Указанные требования включаются конкурсным управляющим или реестродержателем в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда о включении указанных требований в реестр требований кредиторов.
Кредитор, предъявивший свои требования, обязан возместить конкурсному управляющему расходы на уведомление кредиторов о предъявлении таких требований.
Конкурсный управляющий в течение пяти дней с даты получения требований кредитора и возмещения расходов на уведомление кредиторов о предъявлении таких требований обязан уведомить кредиторов, требования которых включены в реестр требований кредиторов, о получении требований кредитора и предоставить указанным лицам возможность ознакомиться с требованиями кредитора и прилагаемыми к ним документами.
В течение пяти дней с даты направления уведомлений конкурсный управляющий представляет в арбитражный суд доказательства уведомления кредиторов о получении таких требований.
Также конкурсный управляющий обязан в течение пяти дней с даты получения требований кредитора уведомить представителя учредителей (участников) должника или представителя собственника имущества должника - унитарного предприятия о получении требований кредитора и предоставить указанным лицам возможность ознакомиться с требованиями кредитора и прилагаемыми к ним документами.
Возражения относительно требований кредиторов могут быть предъявлены в арбитражный суд конкурсным управляющим, представителем учредителей (участников) должника или представителем собственника имущества должника - унитарного предприятия, а также кредиторами, требования которых включены в реестр требований кредиторов. Такие возражения предъявляются в течение тридцати дней с даты направления конкурсным управляющим кредиторам уведомлений о получении требований кредитора.
При наличии возражений относительно требований кредиторов арбитражный суд проверяет обоснованность соответствующих требований кредиторов и доказательства уведомления других кредиторов о предъявлении таких требований. 
По результатам рассмотрения выносится определение арбитражного суда о включении или об отказе во включении указанных требований в реестр требований кредиторов. В определении арбитражного суда о включении указываются размер и очередность удовлетворения таких требований.
Требования кредиторов, по которым не поступили возражения, при наличии доказательств уведомления кредиторов о получении таких требований рассматриваются арбитражным судом для проверки их обоснованности и наличия оснований для включения в реестр требований кредиторов. 
По результатам рассмотрения арбитражный суд выносит определение о включении или об отказе во включении требований кредиторов в реестр требований кредиторов. Указанные требования могут быть рассмотрены арбитражным судом без привлечения лиц, участвующих в деле о банкротстве.
При отказе кредитора, предъявившего требование, от возмещения расходов на уведомление кредиторов, требования которых включены в реестр требований кредиторов, арбитражный суд возвращает указанное требование, о чем выносит соответствующее определение.
Определение о включении или об отказе во включении требований кредиторов в реестр требований кредиторов подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано.
Определение о включении или об отказе во включении требований кредиторов в реестр требований кредиторов направляется арбитражным судом конкурсному управляющему или реестродержателю и заявителю.
В случае признания арбитражным судом причин незаявления требования в ходе наблюдения уважительными арбитражный суд в определении о включении требования кредитора в реестр требований кредиторов вправе возложить на должника обязанность по возмещению расходов кредитора на уведомление кредиторов о предъявлении таких требований.
Требования кредиторов рассматриваются судьей арбитражного суда в течение тридцати дней с даты истечения срока предъявления возражений.
Дополнительно, при установлении требований кредиторов в рамках конкурсного производства, следует учитывать положения статьи 142 Закона о банкротстве, предусматривающие, что реестр требований кредиторов подлежит закрытию по истечении двух месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
Согласно информационному письму Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 26 июля 2005 года № 93 восстановление двухмесячного срока, установленного для закрытия реестра требований кредиторов, законодательством не предусмотрено.
Требования конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов, заявленные после закрытия реестра требований кредиторов, удовлетворяются за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, имущества должника.

14. В процессе судебных разбирательств, в которых участвуют ИП, на стадии до того как будет выписано решение, может ли ИП признать себя банкротом?

Ответ: признание должника (в том числе индивидуального предпринимателя) несостоятельным (банкротом) не зависит от того в каких судебных заседаниях он участвует, а также вынесено или нет окончательное решение по рассматриваемому вопросу.
Закон о банкротстве устанавливает, как право на подачу в арбитражный суд заявления должника о признании себя несостоятельным (банкротом), так и обязанность.
Право должника устанавливается ст. 8 Закона о банкротстве. Указанная статья предусматривает, что в случае предвидения банкротства при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что должник не в состоянии будет исполнить денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей в установленный срок, он вправе подать в арбитражный суд заявление должника.
Обязанность должника по подаче заявления должника в арбитражный суд устанавливается ст. 9 Закона о банкротстве. Указанная статья предусматривает, что индивидуальный предприниматель обязан обратиться с заявлением должника в арбитражный суд в случае, если:
удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения должником денежных обязательств или обязанностей по уплате обязательных платежей и (или) иных платежей в полном объеме перед другими кредиторами;
обращение взыскания на имущество должника существенно осложнит или сделает невозможной хозяйственную деятельность должника;
должник отвечает признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества;
в иных случаях, предусмотренных Законом о банкротстве.

15. Как должно происходить исключение из государственного реестра?

Ответ: сразу хотелось бы отметить, что исключения должника из Единого государственного реестра юридических лиц не происходит.
Закон о банкротстве устанавливает, что после рассмотрения арбитражным судом отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства, которое подлежит немедленному исполнению.
Далее арбитражный суд по истечении тридцати, но не позднее шестидесяти дней с даты вынесения определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства направляет указанное определение в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, заказным письмом с уведомлением о вручении.
Определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства является основанием для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника.
Соответствующая запись должна быть внесена в этот реестр не позднее чем через пять дней с даты представления указанного определения арбитражного суда в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.
С даты внесения записи о ликвидации должника в Единый государственный реестр юридических лиц конкурсное производство считается завершенным, а должник ликвидированным.

16. Есть неудовлетворенные требования по текущим платежам. Подскажите, пожалуйста, как правильно определить очередность с момента возникновения требования кредитора или с момента вступления в законную силу решения суда о взыскании в пользу кредитора? 

Ответ: Закон о банкротстве в статье 5 устанавливает, что в целях настоящего Федерального закона под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Также возникшие после возбуждения производства по делу о банкротстве требования кредиторов об оплате поставленных товаров, оказанных услуг и выполненных работ являются текущими.
Более подробное описание правил квалификации требований кредиторов по конкретным договорным и недоговорным обязательствам в качестве текущих содержится в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23 июля 2009 года № 60 «О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23 июля 2009 года № 63 «О текущих платежах по денежным обязательствам в деле о банкротстве».

17. Правомерно ли требование конкурсного управляющего, направленное органам местного самоуправления, о создании перечня социально значимых объектов предприятия банкрота (МУП)?

Ответ: Закон о банкротстве не содержит обязанности органа местного самоуправления формировать перечень социально значимых объектов по требованию конкурсного управляющего. Однако, органы местного самоуправления должны быть заинтересованы в отнесении имущества должника к социально значимым объектам и должны принимать активное участие в данном процессе, действуя добросовестно в целях защиты прав и законных интересов жителей муниципального образования.

18. В какой суд по подведомственности должен обратиться конкурсный управляющий (как должностное лицо) в случае обжалования постановления по делу об административных правонарушениях за нарушение ветеринарного и земельного законодательства?
Ответ: порядок пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях устанавливается главой 30 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Статья 30.1 КоАП РФ предусматривает, что постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса:
1) вынесенное судьей - в вышестоящий суд;
2) вынесенное коллегиальным органом - в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;
3) вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;
4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, - в районный суд по месту рассмотрения дела.
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении.
В случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.
Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

19. Что не предусмотрено в процедуре наблюдения при возмещении расходов?

Ответ: общее правило Закона о банкротстве предусматривает, что арбитражный управляющий имеет право на вознаграждение в деле о банкротстве, а также на возмещение в полном объеме расходов, фактически понесенных им при исполнении возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве. В свою очередь арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно, в том числе и при осуществлении тех или иных расходов в рамках процедур банкротства, применяемых в отношении должника. 
 Положения Закона о банкротстве, каких либо ограничений при возмещении расходов арбитражного управляющего в процедуре наблюдения, не содержат.

20. Опишите подробно упрощенную процедуру списания задолженности предприятием-банкротом.

Ответ: действующее законодательство о несостоятельности (банкротстве) не предусматривает упрощенной процедуры списания задолженности предприятием-банкротом, а устанавливает порядок удовлетворения требований кредиторов в особых условиях банкротства должника.
В рамках дела о банкротстве все требования кредиторов (за исключением текущих требований) могут быть предъявлены к должнику только с соблюдением установленного Законом о банкротстве порядка предъявления требований. Требования кредиторов, заявленные в установленном порядке, и признанные судом обоснованными включаются в реестр требований кредиторов должника и удовлетворяются за счет имущества должника, включенного в конкурсную массу.
Общий порядок и очередность удовлетворения требований кредиторов устанавливаются статьей 134 Закона о банкротстве (удовлетворение требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, осуществляется в соответствии со статьей 138 Закона о банкротстве).
Только в случае невозможности погашения требований кредиторов за счет имущества должника требования кредиторов считаются погашенными. Погашенными считаются также требования кредиторов, не признанные конкурсным управляющим, если кредитор не обращался в арбитражный суд или такие требования признаны арбитражным судом необоснованными.

21. Расскажите, пожалуйста, подробно о графике погашения задолженности?

Ответ: график погашения задолженности разрабатывается и утверждается арбитражным судом в рамках процедуры финансового оздоровления. В соответствии с графиком погашения задолженности должник осуществляет погашение требований своих кредиторов в установленные графиком сроки.
График погашения задолженности подписывается лицом, уполномоченным на это учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия. При наличии обеспечения исполнения должником обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности он подписывается также лицами, предоставившими такое обеспечение.
Графиком погашения задолженности должно предусматриваться погашение всех требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, не позднее чем за месяц до даты окончания срока финансового оздоровления, а также погашение требований кредиторов первой и второй очереди не позднее чем через шесть месяцев с даты введения финансового оздоровления.
Графиком погашения задолженности должно быть предусмотрено пропорциональное погашение требований кредиторов в очередности, установленной статьей 134 Закона о банкротстве.
Должник вправе досрочно исполнить график погашения задолженности.
В случае неисполнения должником графика погашения задолженности кредиторы могут внести в него изменения, которые подлежат утверждению арбитражным судом.

22. Компания находится в стадии наблюдения. Банкротство заказное (не со стороны должника, а со стороны конкурентов) и неизбежно. Но так как банкрот является дилером производителя и в принципе намерен продолжать работать и далее есть идея создания нового ООО с таким же, как и у банкрота названием. Производитель согласен расторгнуть договор с банкротом и заключить договор с новой одноименной компанией. Какие могут быть риски в данной ситуации? Учредителем нового ООО безусловно будет неаффилированное с банкротом лицо, но руководство скорее всего сохранится.

Ответ: процедуры банкротства направлены на восстановление платежеспособности должника или его ликвидацию. При применении процедуры направленной на ликвидацию должника (конкурсное производство) прекращается деятельность организации, в том числе расторгаются все заключенные должником договора, полномочия руководителя должника прекращаются. Закон о банкротстве не содержит положений, запрещающих бывшему руководителю должника занимать аналогичные должности в других организациях. Таким образом, в указанной ситуации отсутствуют какие-либо риски связанные с организацией новой компании.

23. В отношении должника было возбуждено банкротство. В дальнейшем между должником и всеми кредиторами было заключено мировое соглашение. Данное соглашение исполнено не было. Сейчас мы (кредитор) узнаем, что в отношении должника недавно была возбуждена новая процедура банкротства. Вопрос: можем ли мы встать в реестр кредиторов, имея на руках только постановление суда о заключении мирового соглашения, или мы обязаны сначала обратиться в суд с заявлением о выдаче исполнительного листа и только потом, имея данный лист на руках, обращаться за включением в реестр кредиторов?

Ответ: пункт 2 статьи 167 Закона о банкротстве предусматривает, что в случае возбуждения производства по новому делу о банкротстве должника объем требований кредиторов, в отношении которых заключено мировое соглашение, определяется условиями, предусмотренными мировым соглашением. Кредиторы и уполномоченные органы, требования которых были урегулированы мировым соглашением, вправе заявить свои требования к должнику в новом деле о банкротстве в составе и в размере, которые предусмотрены этим мировым соглашением.

24.Заявление о включении в реестр требований кредиторов (далее РТК) было подано в суд в период процедуры наблюдения, в котором указана основная сумма задолженности и пени. Можно ли подать дополнительное заявление о включении в РТК уже в процедуре конкурсного производства в части включения дополнительной суммы пени на дату открытия конкурсного производства?

Ответ: требование об уплате пеней, начисленных в отношении реестровой задолженности до возбуждения дела о банкротстве и за период наблюдения, не является текущим и подлежит удовлетворению в порядке, установленном пунктом 3 статьи 137 Закона о банкротстве (в составе третьей очереди реестра требований кредиторов).

25.Влияет ли при подаче заявления о включении в РТК и квалификации задолженности, относящейся либо к текущим, либо к реестровым платежам, срок наступления исполнения обязательств? Если да, то на какие еще обстоятельства в данном случае может влиять этот срок?

Ответ: срок исполнения обязательств в контексте Закона о банкротстве используется в целях квалификации требований кредиторов в качестве текущих или подлежащих включению в реестр требований кредиторов.

26.Формы реструктуризации задолженности, отказ от кредитных обязательств.

Ответ: по нашему мнению в контексте Закона о банкротстве под реструктуризацией задолженности должника законодатель понимает процедуры или меры, направленные на восстановление платежеспособности должника и прекращения в отношении него дела о несостоятельности. 
Такими процедурами являются финансовое оздоровление, внешнее управление и мировое соглашение. Так, например, в процедуре финансового оздоровления и при заключении мирового соглашения задолженность предприятием может погашаться по графику согласованному с кредиторами либо с отсрочкой исполнения, т.е. с установлением сроков и сумм погашения задолженности. В процедуре внешнего управления вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов, за исключением текущих платежей.
Таким образом, действующее законодательство предусматривает, что в процедурах банкротства реструктуризации подлежат только реестровые требования. Текущие обязательства должны исполняться в установленные законом сроки.

27. Как Вы считаете, достаточно ли развиты в крае системы антикризисного управления? Достаточно ли специалистов в данной области? Насколько ведется работа по предотвращению кризисных ситуаций на предприятиях края?

Ответ: с целью принятия своевременных мер по предупреждению банкротства, снижения задолженности перед консолидированным бюджетом Краснодарского края министерством экономики Краснодарского края проводится работа по мониторингу основных показателей финансового состояния 626 социально-значимых и бюджетообразующих предприятий края различной отраслевой принадлежности, 57 государственных унитарных предприятий Краснодарского края, 458 муниципальных унитарных предприятий, а также 111 хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Краснодарского края и обществ с ограниченной ответственностью, учредителем (участником) которых является Краснодарский край, и 82 предприятия с долей в уставном капитале более 25%  муниципальной собственности. 
По всем предприятиям, получившим в результате хозяйственной деятельности убыток и допустившим снижение финансово-экономических показателей в адрес глав муниципальных образований края направляются письма с рекомендациями рассмотреть ситуацию на этих предприятиях на заседаниях межведомственных комиссий муниципальных образований, выявить причины ухудшения финансового состояния и наметить мероприятия по его стабилизации.
Для решения задач по восстановлению платежеспособности и финансовому оздоровлению предприятий, выходу их на безубыточный уровень работы министерством экономики проводится анализ (исследования) основных финансово-экономических показателей деятельности предприятий, осуществляется контроль за ходом исполнения антикризисных мероприятий (программ). 
В настоящее время в стадии реализации находится 31 антикризисная программа, в том числе 13 программ разработано в отношении муниципальных унитарных предприятий. 
Большинство программ разработано на долгосрочный период (более 1 года). Но уже сейчас можно говорить о предварительных положительных результатах на предприятиях, где внедряются антикризисные мероприятия (программы). 
Работа в данном направлении будет продолжена.

Задать вопрос
ФИО*
Должность
Организация*
Город
Контактный телефон
E-mail*
Текст вопроса*
Введите символы,
изображенные на
картинке*


29 августа 2017 г.: " Представительство: реформа ГК и судебная практика "

© 2009 АПИ «Гарант». Все права защищены. Google+

Обратная связь       Создание сайта в Краснодаре: рекламное бюро «Airos»
Яндекс.Метрика