Наши награды

За успехи в продвижении услуги "Правовой консалтинг" 2010

Мониторинг от 2 декабря 2017 года

RSS

Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 331-ФЗ "О ратификации Протокола N 2 к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Абхазия о предоставлении Правительству Республики Абхазия государственного экспортного кредита от 24 декабря 2010 г."

Условия погашения долга Абхазии перед Россией по государственному экспортному кредиту пересмотрены.
Ратифицирован Протокол N2 к межправительственному российско-абхазскому соглашению о предоставлении Правительству Абхазии государственного экспортного кредита от 24 декабря 2010 г.
Протокол подписан в Москве 20 марта 2017 г. Он предусматривает реструктуризацию задолженности Абхазии по указанному кредиту, взятому на цели финансирования восстановления и развития абхазской железной дороги.
Протокол предполагает увеличение периода погашения кредита на 6 лет (с 2023 г. по 2029 г. включительно); уменьшение ежегодных сумм платежей в период 2017-2021 гг.; погашение в период с 2017 г. по 2029 г. просроченной задолженности в сумме 131,5 млн руб.; выплату штрафных процентов, начисленных на просроченную задолженность.

Cкачать zip 2 kb rtf 5 kb

Постановление Конституционного Суда РФ от 23 ноября 2017 г. N 32-П "По делу о проверке конституционности статей 21 и 21.1 Закона Российской Федерации "О государственной тайне" в связи с жалобой гражданина Е.Ю. Горовенко"

Гриф секретности не всегда должен препятствовать ознакомлению с материалами по отказу в возбуждении уголовного дела!
Предметом проверки стали нормы Закона о гостайне, регламентирующие порядок доступа к ней.
Так, без проведения проверочных мероприятий доступ к ней имеют в т. ч. адвокаты, участвующие в качестве защитников в уголовном судопроизводстве.
Внимание КС РФ привлек вопрос о том, как применять эти положения в случае, когда лицо защищает свои права и свободы без участия адвоката.
Поводом для этого послужил отказ лицу, права которого непосредственно затрагиваются постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела, в ознакомлении с таким постановлением и результатами ОРД, послужившими основанием для его вынесения.
Отказ был мотивирован отсутствием у лица допуска к гостайне, которую содержали эти материалы.
Причем в случае возбуждения уголовного дела такое лицо было бы признано потерпевшим или при завершении возбужденного дела обвинительным приговором возникли бы основания для пересмотра ранее вынесенного в отношении него решения суда по вновь открывшимся обстоятельствам.
КС РФ счел положения конституционными и разъяснил, что в описанной ситуации они должны толковаться следующим образом.
Использование для решения вопроса о возбуждении дела относящихся к гостайне результатов ОРД не может препятствовать ознакомлению упомянутого лица с постановлением об отказе в возбуждении дела и дающими основание для его вынесения материалами, которые содержат сведения об обстоятельствах, свидетельствующих об отсутствии или наличии данных, указывающих на признаки преступления.
Сохранность гостайны в таком случае может быть обеспечена через механизмы, предусмотренные законом.
Имеются в виду в т. ч. предупреждения о неразглашении гостайны, о привлечении к ответственности при разглашении, а также хранение копий и выписок из документов вместе с материалами проверки сообщения о преступлении.
При этом уполномоченные должностные лица обязаны предпринимать меры с тем, чтобы в материалах такой проверки содержались лишь те сведения, которые необходимы для принятия соответствующего процессуального решения, и тем самым исключать возникновение коллизии между требованиями защиты гостайны и гарантиями права лица на ознакомление с упомянутыми материалами.

Cкачать zip 14 kb rtf 60 kb

Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 357-ФЗ "О внесении изменения в статью 47 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"

О порядке присвоения воинских званий военнослужащим органов военной прокуратуры и военных следственных органов.
С 1 января 2017 г. было предусмотрено прохождение военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах.
Ранее военнослужащие и гражданский персонал органов военной прокуратуры и военных следственных органов числились в составе Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов. С 1 января 2017 г. их перевели в штат органов прокуратуры и Следственного комитета.
Было установлено, что присвоение воинских званий военнослужащим органов военной прокуратуры и военных следственных органов производится в соответствии с Законом о воинской обязанности и военной службе. При этом в него не были внесены соответствующие изменения.
Принятые поправки устраняют указанный пробел.
Установлено, что при поступлении на военную службу гражданина, проходящего либо проходившего службу в органах прокуратуры, Следственном комитете и имеющего специальное звание (классный чин прокурорского работника), воинское звание ему присваивается в порядке, определенном Положением о порядке прохождения военной службы.

Cкачать zip 2 kb rtf 5 kb

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 26 октября 2017 г. N 871н "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения"

Госзакупки лекарств: единый порядок расчета начальной (максимальной) цены контракта.
Определены единые правила расчета начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при госзакупках лекарственных препаратов для медприменения. Приведена формула.
При расчете, в частности, используется цена единицы планируемого к закупке препарата с учетом НДС и оптовой надбавки, которая устанавливается в т. ч. посредством использования референтной цены. Приведена формула расчета референтных цен.
Порядок не применяется в отношении закупок, извещения о которых размещены в единой информсистеме или на федеральном сайте для публикации сведений о размещении заказов либо приглашения участвовать в которых направлены до дня вступления в силу данных правил.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 ноября 2017 г. Регистрационный N 49016.

Cкачать zip 21 kb rtf 160 kb

Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 346-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Нормы НК РФ привели в соответствие с Законом об образовании.
Положения НК РФ приведены в соответствие с категориально-понятийным аппаратом Закона об образовании. Вместо образовательных учреждений и учебных заведений речь идет об организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Решено отказаться от термина "негосударственные образовательные учреждения". Соответствующие изменения внесены в перечень услуг, которые не облагаются НДС (освобождаются от него), в перечень доходов, не учитываемых при налогообложении прибыли, в перечень расходов, уменьшающих доходы по ЕСХН. Актуализированы нормы о госпошлине.
Законом об образовании установлен исчерпывающий перечень видов стипендий, указаны категории обучающихся, которым они могут быть назначены. В связи с этим обновлен перечень стипендий, не облагаемых НДФЛ.
Уточнено, как предоставляется социальный вычет по НДФЛ на обучение. Так, у организации, осуществляющей образовательную деятельность, ИП должна быть лицензия. У иностранной организации должен быть документ, подтверждающий статус организации, осуществляющей образовательную деятельность. Если ИП осуществляет образовательную деятельность непосредственно, в ЕГРИП должны содержаться соответствующие сведения.
Закон вступает в силу не ранее чем по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1 числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

Cкачать zip 5 kb rtf 21 kb

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 26 октября 2017 г. N 756н "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам установления социальных пенсий"

Собираем пакет документов для назначения соцпенсии детям, оба родителя которых неизвестны.
Прописан порядок назначения социальной пенсии детям, оба родителя которых неизвестны.
Так, нужно подтвердить, что госрегистрация рождения ребенка произведена на основании заявления о рождении найденного (подкинутого) ребенка или о рождении ребенка, оставленного матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов. Данное заявление подается органами внутренних дел, опеки и попечительства, медицинской, воспитательной организацией либо организацией соцобслуживания.
Документом, подтверждающим вышеуказанные обстоятельства, является свидетельство о рождении ребенка, в котором отсутствуют сведения об обоих родителях, или документ органа записи актов гражданского состояния, содержащий такие сведения.
Кроме того, для назначения социальной пенсии детям, оба родителя которых неизвестны, необходим документ об обучении по очной форме по основным образовательным программам.
Приказ вступает в силу с 1 января 2018 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 ноября 2017 г. Регистрационный N 48965.

Cкачать zip 3 kb rtf 15 kb

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 2 августа 2017 г. N 606н "Об утверждении Правил подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала и перечня документов, необходимых для реализации права распоряжения средствами материнского (семейного) капитала"

Подаем заявление о распоряжении маткапиталом по новым правилам.
Минтрудом России утверждены новые правила подачи заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала. Прежний документ, принятый Минздравом России, признан утратившим силу.
Заявление с приложением необходимых документов (их перечень приводится) подается лично или через представителя в территориальный орган ПФР по месту жительства (пребывания) либо фактического проживания заявителя. Обратиться можно в любое время по истечении 3 лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей, за исключением отдельных случаев. До указанного срока маткапитал разрешается направить на первоначальный взнос и погашение ипотеки, а также на покупку товаров и услуг для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.
Заявление можно направить по почте, передать в пенсионный орган лично, а также через Единый портал госуслуг либо многофункциональный центр. Кроме того, можно воспользоваться личным кабинетом застрахованного лица.
Прописан порядок аннулирования ранее поданного заявления.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 ноября 2017 г. Регистрационный N 48973.

Cкачать zip 8 kb rtf 47 kb

Постановление Правительства РФ от 24 ноября 2017 г. N 1423 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2018 год"

В 2018 г. максимальный и минимальный размеры пособия по безработице останутся на нынешнем уровне.
Установлены предельные размеры пособия по безработице на 2018 г.
Они не меняются с 2009 г. Минимальная величина пособия составляет 850 руб., максимальная - 4 900 руб.

Cкачать zip 2 kb rtf 4 kb

Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 329-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"

Бюджет ПФР - 2017 претерпел изменения.
Скорректированы основные параметры бюджета ПФР на 2017 г. Это обусловлено уточнением показателей социально-экономического развития России до 2020 г. по базовому варианту.
В частности, на 30 млрд руб. уменьшен размер межбюджетного трансферта из федеральной казны на ОПС (с 989,1 млрд. до 959,1 млрд руб.) в связи с увеличением объема страховых взносов, планируемых к поступлению в 2017 г. на выплату страховых пенсий. Дело в том, что в 2017 г. фонд заработной платы должен повыситься на 507 млрд руб.
Уменьшены доходы и расходы бюджета Фонда на материальное обеспечение специалистов ядерного оружейного комплекса на 317,7 млн руб. Причина - корректировка с 1 апреля 2017 г. размера индексации социальных пенсий (с 2,6 до 1,5%) в результате уточнения прожиточного минимума пенсионера в стране за 2016 г.
Сокращен объем средств федерального бюджета, передаваемых в ПФР в форме межбюджетного трансферта на софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц за счет Фонда национального благосостояния (1 222,2 млн руб.). Фактическая потребность в указанных средствах в 2017 г. составила 5 543,8 млн руб. против 6 766 млн руб., заложенных изначально в бюджете Фонда.
Выросли доходы и расходы бюджета Фонда в 2017 г. на 687,2 млн руб. за счет увеличения поступлений страховых взносов от организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, в связи с повышением в 2017 г. их среднемесячной зарплаты.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.

Cкачать zip 4 kb rtf 32 kb

Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 359-ФЗ "О внесении изменений в статьи 242 и 243 Трудового кодекса Российской Федерации"

Терминологию ТК РФ в части полной материальной ответственности работников привели в соответствие с КоАП РФ.
Используемая в ТК РФ терминология приведена в соответствие с КоАП РФ.
Уточнено, что одним из случаев возложения полной материальной ответственности на работника является причинение им ущерба в результате административного правонарушения (а не административного проступка, как было ранее), если таковое установлено соответствующим госорганом.
В российском законодательстве нет понятия административного проступка.

Cкачать zip 2 kb rtf 5 kb

Постановление Конституционного Суда РФ от 27 ноября 2017 г. N 33-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 1 и части второй статьи 3 Федерального закона "Об особенностях пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" в связи с жалобой гражданина Ю.И. Шокура"

Конституционный Суд РФ разобрался в вопросах пенсионного обеспечения крымчан, служивших в уголовно-исполнительной системе.
Конституционный Суд РФ проверил нормы, касающиеся пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан, проживающих в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе.
Рассмотренный им вопрос касается граждан, которые до поступления на службу в учреждения или органы российской уголовно-исполнительной системы были уволены из органов Государственной пенитенциарной службы Украины. Речь идет о тех, кто в течение переходного периода реализовал право на получение пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим на этих территориях до 01.01.2015.
Как указал Конституционный Суд РФ, оспариваемые нормы не лишают данных граждан права выбрать наиболее предпочтительный вариант пенсионного обеспечения.
Следовательно, они вправе получать пенсию при увольнении в том же размере, в каком он был им установлен в связи с увольнением из органов пенитенциарной службы Украины в соответствии с законодательством, действовавшим на тех территориях до 01.01.2015, с учетом ежемесячной выплаты к ней, предусмотренной Указом Президента РФ.

Cкачать zip 11 kb rtf 55 kb

Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 352-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления особенностей регулирования отдельных правоотношений в целях реновации жилищного фонда в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве"

Реновация в Москве: доходы, полученные в рамках программы, освобождены от НДФЛ.
1 июля 2017 г. вступил в силу Закон о реновации жилищного фонда в Москве.
Чтобы обеспечить эффективное использование бюджетных средств и исключить дополнительную налоговую нагрузку, гражданам - участникам программы реновации предоставлен ряд преференций.
От НДФЛ освобождены доходы, полученные в рамках программы реновации. Речь идет о жилых помещениях (долях в них) и денежном возмещении.
Установлено, как определяется срок владения недвижимостью при продаже жилья, предоставленного в рамках реновации. Так, срок нахождения в собственности продаваемого жилья включает в себя срок владения освобожденным жильем.
Доходы от продажи не облагаются НДФЛ, если жилье находилось в собственности 3 года и при этом освобождаемое жилье было получено в порядке наследования или по договору дарения от члена семьи и (или) близкого родственника, в результате приватизации или по договору пожизненного содержания с иждивением.
Кроме того, можно уменьшить доходы от продажи на расходы на покупку (создание) освобождаемого жилья.
Граждане освобождены от госпошлины за регистрацию прав на предоставленное в рамках реновации жилье.
Расходы Московского фонда реновации жилой застройки на приобретение (создание) объектов недвижимости в рамках программы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Исключение составят расходы, произведенные в рамках целевого финансирования и целевых поступлений.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 августа 2017 г.

Cкачать zip 4 kb rtf 14 kb

Постановление Конституционного Суда РФ от 22 ноября 2017 г. N 31-П "По делу о проверке конституционности частей 1, 5, 10 и 11 статьи 33 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции", статей 17, 19 и 20 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также подпункта "б" пункта 4 Указа Президента Российской Федерации "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" в связи с запросом Верховного Суда Республики Дагестан и жалобой гражданина С.Ю. Базаленко"

Реализация гарантий для бывших сотрудников органов наркоконтроля: на что обратил внимание КС РФ?
Предметом проверки стали поправки, принятые в связи с упразднением ФСКН России и ФМС России с передачей их функций МВД России.
Данные поправки устанавливают гарантии для сотрудников органов наркоконтроля в части их перевода в органы ОВД при увольнении и отдельных выплат.
КС РФ счел положения конституционными и разъяснил следующее.
Не предполагается, что таким сотрудникам, которые изъявили желание продолжить службу в ОВД и были уволены в связи с переводом в другой госорган, может быть отказано в приеме на эту службу в упрощенном порядке (без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы и психологического профотбора) в течение 3 мес. с момента увольнения.
Условие - отсутствие у данных лиц другой работы (службы) в указанный период и обстоятельств, исключающих возможность их поступления на службу в ОВД.
Причем нормы не препятствуют поступлению данных лиц на службу в ОВД в упрощенном порядке и по истечении 3 мес. с момента их увольнения из органов наркоконтроля, если заявление о поступлении на службу в ОВД было направлено своевременно (т. е. до окончания этих 3 мес.).
Сотрудники органов наркоконтроля, уволенные в связи с переводом в другой госорган и не принятые на службу в ОВД, имеют право на изменение основания увольнения и получение единовременного пособия, а также иных выплат по их заявлению (поданному в ликвидационную комиссию).
Имеются в виду случаи, когда решение об отказе в приеме на службу в ОВД было принято по истечении 3 мес. со дня увольнения.
Также КС РФ подчеркнул, что законодатель должен установить механизм, позволяющий учесть при исчислении стажа службы (выслуги лет) период ожидания сотрудниками органов наркоконтроля, уволенными в связи с переводом в другой госорган, принятия решения о приеме на службу в ОВД.

Cкачать zip 16 kb rtf 90 kb

Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 345-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности регионов, нормативы зачисления налога на прибыль, госфинансирование избирательной кампании: Президент подписал поправки.
Внесены изменения в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты.
В частности, установлено, что в Законе о федеральном бюджете на 2018-2020 гг. дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности регионов на плановый период 2019 и 2020 гг. между субъектами Федерации не распределяются.
В 2018-2020 гг. налог на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до дня вступления в силу Закона о таких соглашениях и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный и региональные бюджеты, зачисляется по нормативу 25% в федеральный бюджет и 75% - в бюджеты регионов.
Исключение - налог на прибыль организаций при выполнении соглашения о разработке Пильтун-Астохского и Лунского месторождений нефти и газа на условиях раздела продукции (проект "Сахалин-2"). Он зачисляется по нормативу 75% в федеральный бюджет и 25% - в региональные бюджеты.
Неиспользованные остатки средств, предоставленных из федерального бюджета в 2017 г. на подготовку и проведение выборов Президента РФ, расходуются на те же цели до завершения соответствующей избирательной кампании в 2018 г.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Cкачать zip 4 kb rtf 15 kb

Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 332-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

Закон о защите прав юрлиц и ИП при проверках решено не применять при осуществлении отдельных видов муниципального контроля.
Внесены поправки, касающиеся государственного и муниципального контроля.
В Законе о защите прав юрлиц и ИП перечислены виды государственного контроля (надзора), при осуществлении которых положения указанного закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются. Данное правило распространено и на муниципальный контроль.
Это позволяет устранить несогласованность в правовом регулировании вопросов осуществления государственного и муниципального контроля.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Cкачать zip 2 kb rtf 6 kb

Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 347-ФЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 11 Федерального закона "Об автономных учреждениях" и статью 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"

Автономные и бюджетные учреждения приобрели возможность использовать выделяемые им средства более эффективно.
Подписан закон, повышающий эффективность использования средств бюджетными и автономными учреждениями.
Закреплено, что такие учреждения при заключении контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, предусматривающих авансовые платежи, должны соблюдать требования, определенные федеральными, региональными и муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, для получателей бюджетных средств соответствующего бюджета.
Кроме того, оптимизированы операции, связанные с возвратом средств бюджетных и автономных учреждений в бюджеты на счета, с которых они были ранее перечислены. Это позволяет осуществлять возврат остатков средств на счета финансовых органов не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем представления автономным/бюджетным учреждением расчетных/платежных документов, и избегать образования дебиторской задолженности, возникающей у учреждений в связи с авансированием, применяемым при заключении ими контрактов (договоров), которые исполняются за счет поступающих учреждениям средств.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Cкачать zip 4 kb rtf 19 kb

Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 355-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Порядок рассмотрения обращений граждан усовершенствован: что изменилось?
В Закон о порядке рассмотрения обращений граждан внесены изменения.
Ответ на электронное обращение направляется только по адресу электронной почты. Гражданин может приложить к такому обращению необходимые документы и материалы только в электронной форме.
Ранее было предусмотрено, что на электронное обращение ответ может быть дан как в электронной, так и в письменной форме. Гражданин мог приложить необходимые документы и материалы не только в электронной форме, но и направить их в письменном виде. В результате возникали сложности при соблюдении установленных сроков.
Предусмотрено, что ответ на обращение, затрагивающее интересы неопределенного круга лиц, может быть размещен на официальном сайте соответствующего госоргана или органа местного самоуправления.
При поступлении письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на сайте, гражданину сообщают электронный адрес.
Кроме того, гражданин может получить ответ в письменной форме, размещенный на официальном сайте органа. Это актуально для ситуаций, когда, например, нет возможности ознакомиться с данным ответом в Интернете.
Если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, на него не будут отвечать и его не будут направлять на рассмотрение в госорган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Об этом в течение 7 дней сообщат гражданину.

Cкачать zip 3 kb rtf 9 kb

Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 356-ФЗ "О внесении изменений в статьи 25.1 и 25.2 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"

Оптимизирован механизм поддержки субъектов МСП.
Расширены условия поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП).
Введены нормативы, которые обязана соблюдать Федеральная корпорация по развитию МСП в целях финансовой устойчивости. Числовые значения и порядок расчета нормативов определит Правительство РФ.
Корпорацию обязали раскрывать информацию о соблюдении ею нормативов путем публикации их фактических числовых значений и сведений для их расчета на своем официальном сайте и в ЕФРС, а также направлять заключение аудиторской организации о результатах проверки соблюдения корпорацией нормативов в Правительство РФ.
Установлен перечень активов (объектов инвестирования), в которые корпорация вправе инвестировать и/или размещать временно свободные средства. Это долговые обязательства России и депозиты в банках, соответствующих правительственным требованиям.
Возможные убытки корпорации в отдельных отчетных периодах ограничены величиной нераспределенной прибыли, накопленной за предыдущие отчетные периоды.
Дочерние общества корпорации наделены правом инвестировать и/или размещать временно свободные средства. При этом дочерние общества, не являющиеся и не признанные квалифицированными инвесторами, могут инвестировать только в долговые обязательства России.

Cкачать zip 4 kb rtf 14 kb

Информация Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 21 ноября 2017 г.

С 1 января 2018 г. СМИ будет считаться зарегистрированным с момента внесения соответствующей записи в Реестр СМИ.
Роскомнадзор сообщает, что с 1 января 2018 г. бумажные свидетельства о регистрации СМИ больше не выдаются. СМИ будет считаться зарегистрированным с момента внесения соответствующей записи в Реестр СМИ. Факт регистрации подтверждается выпиской из Реестра. Все изменения будут вноситься в реестровую запись.
Срок предоставления услуги составит 30 рабочих дней с момента подачи заявления.
Если СМИ распространяется на территорию одного субъекта Федерации, размер госпошлины будет 4 тыс. руб., если на два и более региона двух и более - 8 тыс. руб. При этом сохраняются как льготные тарифы для детских изданий, изданий для инвалидов, так и повышающие коэффициенты для рекламных и эротических изданий.
Роскомнадзор будут уведомлять о возобновлении деятельности СМИ. Сейчас Служба уведомляется только о приостановлении деятельности СМИ.

Cкачать zip 2 kb rtf 5 kb

Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 20 июля 2017 г. N 375 "Об утверждении требований по формированию и направлению оператором федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заявителям запросов на получение государственной и муниципальной услуги и (или) передачу ее результата третьим лицам"

Определены требования к направлению пользователям Единого портала СМС-запросов.
Установлены требования к направлению пользователям Единого портала госуслуг запросов на получение государственной (муниципальной) услуги и (или) передачу ее результата третьим лицам.
Запросы передаются посредством направления уведомления в личный кабинет пользователя на Едином портале или путем направления СМС-сообщения на подтвержденный номер мобильного телефона.
Определены требования к содержанию запроса.
Ответ на запрос может направляться пользователем посредством ответа на CMC-сообщение или через Единый портал. В личном кабинете пользователя на Едином портале должна быть предусмотрена возможность отказа от получения запросов, сформированных определенным органом и организацией.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 ноября 2017 г. Регистрационный N 48952.

Cкачать zip 4 kb rtf 16 kb

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 26 сентября 2017 г. N195 "Об утверждении Порядка направления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций операторам поисковых систем, распространяющим в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламу, которая направлена на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, в электронном виде требований, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 15.6 и пунктом 5 части 3 статьи 15.6-1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

Какие требования Роскомнадзор будет направлять операторам поисковых систем?
Операторам поисковых систем, распространяющим в Интернете рекламу, может быть направлено требование прекратить выдавать сведения о сайтах, на которых неоднократно и неправомерно размещалась информация, содержащая объекты авторских и (или) смежных прав, или информация, необходимая для их получения через Интернет. Также может быть выставлено требование о прекращении выдачи сведений о доменном имени и об указателях страниц копии заблокированного сайта.
Установлено, как Роскомнадзор направляет указанные требования.
Требования формируются в электронном виде на русском и английском языках, подписываются квалифицированной ЭП уполномоченного должностного лица Роскомнадзора. Это делается в течение суток с момента поступления по системе взаимодействия вступившего в законную силу решения Московского городского суда о постоянном ограничении доступа к сайту.
По общему правилу требования направляются по системе взаимодействия. При ее отсутствии - любым доступным способом, позволяющим подтвердить их получение, в т. ч. на адрес электронной почты оператора поисковой системы.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 ноября 2017 г. Регистрационный N 49002.

Cкачать zip 3 kb rtf 14 kb

Федеральный закон от 25 ноября 2017 г. N 327-ФЗ "О внесении изменений в статьи 10.4 и 15.3 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и статью 6 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации"

Подписан закон об иностранных агентах в СМИ и внесудебной блокировке запрещенных сайтов.
Приняты поправки к Закону об информации, закрепляющие возможность внесудебного ограничения доступа к информресурсам запрещенных в России организаций, а также о признании зарубежных СМИ иностранными агентами.
Так, в случае обнаружения в Интернете информационных материалов иностранной или международной неправительственной организации, деятельность которой признана в России нежелательной, либо сведений, позволяющих получить доступ к таким материалам, Генпрокурор или его заместители вправе напрямую потребовать от Роскомнадзора заблокировать информресурсы, распространяющие данные материалы и сведения.
Зарубежное СМИ может быть признано выполняющим функции иностранного агента, если оно получает деньги и/или иное имущество от источников за границей (иностранных государств, их госорганов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц) и/или от российских юрлиц, получающих деньги и/или иное имущество от таких источников. СМИ - иностранные агенты несут те же права и обязанности, что и НКО - иностранные агенты.
Под иностранным СМИ понимается, в частности, юрлицо, зарегистрированное в другой стране, или иностранная структура без образования юрлица, распространяющие предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Cкачать zip 4 kb rtf 13 kb

Официальное разъяснение Банка России от 23 ноября 2017 г. N 1-ОР "О применении отдельных норм Положения Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Для получения страховки по ОСАГО справка о ДТП больше не нужна.
Банк России указал, что страховщик не вправе требовать от потерпевшего справку о ДТП для выплаты страхового возмещения по ОСАГО.
Дело в том, что 20 октября 2017 г. вступил в силу новый административный регламент ГИБДД, который не предусматривает выдачу указанной справки.

Cкачать zip 3 kb rtf 10 kb

Приказ Министерства транспорта РФ от 27 октября 2017 г. N 465 "О внесении изменений в Федеральные авиационные правила "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 августа 2015 г. N 246"

Коммерческие авиаперевозки: сколько воздушных судов необходимо и когда грозят ограничения в сертификате эксплуатанта?
Скорректированы требования к юрлицам и ИП, осуществляющим коммерческие авиаперевозки.
Установленные требования должны соблюдаться в течение срока действия сертификата эксплуатанта.
Пересмотрены требования к количеству воздушных судов для выполнения регулярных коммерческих авиаперевозок. Так, может быть 3 воздушных судна с количеством пассажирских мест 55 и более, если они зарегистрированы в Госреестре и с момента производства прошло не более 5 лет.
Предусмотрены новые сроки представления документов для оценки финансово-экономического состояния эксплуатанта. По итогам отчетного года - до 30 апреля текущего года, по итогам I, II, III кварталов - в течение 35 дней после их окончания.
Эксплуатант ежемесячно отчитывается о своих финансово-экономических показателях. Они должны соответствовать установленным показателям. Приводится их перечень.
Установлена форма заявления о намерении получить сертификат эксплуатанта.
Уточнены процедуры подтверждения соответствия эксплуатантов. Так, в акте проверки указывается срок представления отчета об устранении выявленных несоответствий и замечаний. Не нужно готовить план их устранения.
Уточнено, в каких случаях вводятся ограничения в сертификат эксплуатанта. Их перечень значительно расширен. Среди новых - нахождение более 60 дней воздушного судна без действующего сертификата летной годности и/или договора обязательного страхования; двухмесячная задолженность по зарплате, по оплате аэропортового (наземного) обслуживания, по оплате авиаГСМ. Ограничения введут и в случае, если 20% рейсов за месяц выполнены с задержкой более 2 часов или отменены. Не учитываются задержки по метеоусловиям.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 ноября 2017 г. Регистрационный N 48979.

Cкачать zip 24 kb rtf 259 kb

Приказ Министерства транспорта РФ от 24 июля 2017 г. N 275 "О внесении изменений в Порядок выдачи свидетельств о соответствии нормам, установленным Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, подписанным в Женеве 1 сентября 1970 г., для изотермических транспортных средств, транспортных средств-ледников, транспортных средств-рефрижераторов или отапливаемых транспортных средств, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30 июля 2014 г. N 211"

О выдаче свидетельств о соответствии изотермических ТС, ТС-ледников, ТС-рефрижераторов или отапливаемых ТС установленным требованиям.
Скорректирован Порядок выдачи свидетельства о соответствии нормам, установленным Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных ТС, предназначенных для этих перевозок, для изотермических ТС, ТС-ледников, ТС-рефрижераторов или отапливаемых ТС.
Порядок разработан в т. ч. во исполнение требований Соглашения о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и специальных ТС, предназначенных для этих перевозок (СПС).
До внесения изменений свидетельство СПС выдавалось для новых ТС; для ТС, находящихся в эксплуатации; взамен временного свидетельства СПС.
Теперь оно выдается на ТС, на которое ранее не выдавалось свидетельство СПС; в связи с истечением срока действия ранее выданного свидетельства СПС; взамен действующего свидетельства СПС, выданного иностранным компетентным органом по СПС.
Заявление о получении свидетельства СПС взамен временного свидетельства СПС подается не позднее одного месяца до даты окончания действия заменяемого свидетельства СПС. Уточнено, что при этом свидетельство СПС подлежит замене в течение 6 месяцев с даты регистрации или принятия на учет ТС в России (ранее - в течение 3 месяцев с момента его выдачи компетентным органом договаривающейся стороны СПС, в которой это ТС было изготовлено).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 ноября 2017 г. Регистрационный N 48989.

Cкачать zip 5 kb rtf 23 kb

Приказ Министерства транспорта РФ от 27 сентября 2017 г. N 391 "О внесении изменений в Порядок обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов пассажирских вагонов, вокзалов, поездов дальнего следования и предоставляемых услуг на вокзалах и в поездах дальнего следования, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 6 ноября 2015 г. N 329"

Услуги ж/д транспорта должны стать доступнее для инвалидов.
Скорректирован порядок обеспечения условий доступности пассажирских вагонов, вокзалов, поездов дальнего следования и оказываемых там услуг для пассажиров из числа инвалидов.
Расширен перечень обязанностей перевозчиков, владельцев инфраструктуры. Они оказывают помощь при прохождении контроля в поездах и на вокзалах. Уточнено, что вспомогательные средства, в том числе кресла-коляски, предоставляются при необходимости. Речь идет о сопровождении пассажиров из числа инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций самостоятельного передвижения.
Владельцы инфраструктуры обеспечивают встречу на территории вокзала инвалидов с нарушениями зрения и функций передвижения. При этом такие пассажиры должны заблаговременно проинформировать о предоставлении услуги (не менее чем за сутки). Им помогут перенести ручную кладь по вокзалу и до места посадки в поезд. Инвалидам, не способным передвигаться самостоятельно, помогут сесть в автомобиль, если он находится на территории вокзала.
Инвалидам с нарушениями зрения помогут выгуливать собак-проводников (если есть документ, подтверждающий специальное обучение собаки).
К местам предоставления услуг обеспечивается допуск переводчика русского жестового языка (сурдопереводчика) и тифлосурдопереводчика.
Прописаны требования к информированию пассажиров из числа инвалидов.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 ноября 2017 г. Регистрационный N 49008.

Cкачать zip 4 kb rtf 13 kb

Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 330-ФЗ "О заявлении Российской Федерации в связи с Конвенцией о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ)"

Заявление в связи с КОТИФ: Россия будет применять накладную ЦИМ к ж/д перевозкам от причала паромного комплекса Кавказ до припортовой ж/д станции Кавказ.
В 2009 г. Россия присоединилась к Конвенции о международных ж/д перевозках (КОТИФ) и стала членом Межправительственной организации по международным ж/д перевозкам.
Это позволило российским железным дорогам при перевозке грузов в международном сообщении использовать единый перевозочный документ (накладную ЦИМ) при перевозке грузов на определенных участках.
В целях упрощения оформления перевозок грузов и ожидаемого вследствие этого увеличения объемов перевозок в направлении Черноморского бассейна Российская Федерация будет применять единый перевозочный документ (накладную ЦИМ) к перевозкам, осуществляемым на части ж/д инфраструктуры от причала паромного комплекса Кавказ до припортовой ж/д станции Кавказ (1,121 км).

Cкачать zip 2 kb rtf 5 kb

Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 338-ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в связи с присоединением Российской Федерации к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок от 28 мая 1999 года"

Для авиадоставки багажа, грузов, почты разрешено оформлять электронные перевозочные документы.
Внесены поправки в Воздушный кодекс РФ. Они обусловлены присоединением России к Конвенции об унификации некоторых правил международных воздушных перевозок.
В частности, прежняя редакция кодекса допускала возможность оформления электронного перевозочного документа только для пассажирских воздушных перевозок. Закон предусматривает его использование также при перевозках багажа, грузов, почты.
Определение периода воздушной перевозки пассажира приведено в соответствие с конвенцией. Согласно последней ответственность перевозчика за вред в случае смерти или телесного повреждения пассажира наступает при условии, что обстоятельства, которые стали причиной смерти или повреждения, имели место на борту воздушного судна или во время любых операций по посадке или высадке пассажира.
Установлены сроки, в течение которых перевозчику может быть предъявлена претензия в случае недостачи, повреждения (порчи) багажа, груза, почты, а также требование о возмещении вреда, связанного с их утратой.
Уточнен порядок исчисления срока исковой давности по заявлениям о возмещении вреда при воздушных перевозках.
Закреплено, что основания ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза и ручной клади при международных воздушных перевозках определены в соответствии с международными договорами России.
Порядок предъявления претензии к перевозчику при международных воздушных перевозках почты должен определяться в соответствии с нашим законодательством и международными договорами России.
Закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

Cкачать zip 4 kb rtf 13 kb

Постановление Конституционного Суда РФ от 28 ноября 2017 г. N 34-П "По делу о проверке конституционности пункта 8 статьи 75, подпункта 3 пункта 1 статьи 111 и подпункта 23 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой акционерного общества "Флот Новороссийского морского торгового порта"

О применении льготы НДС к услугам буксиров по установке (снятию) бонового ограждения судов в период их стоянки в порту.
Внимание КС РФ привлекло применение освобождения от обложения НДС к отдельным услугам, оказанным на территории России.
Речь идет о реализации работ (услуг) по обслуживанию морских судов, судов внутреннего и смешанного плавания в период стоянки в портах.
Спорным стал вопрос о применении упомянутой льготы в отношении услуг буксиров по установке (снятию) бонового ограждения судов в период их стоянки в порту.
С 2003 г. четко установлено, что эти услуги не относятся к деятельности по обслуживанию судов в период стоянки в портах. До указанной даты данный вопрос четко урегулирован не был.
В ситуации заявителя это привело к тому, что он применял льготу в отношении упомянутых услуг. При этом он руководствовался разъяснениями, которые были ему даны Минтрансом России. Суды сочли, что выполнение таких указаний - не основание для освобождения его от штрафа и начисления пени по налоговой недоимке. При пересмотре актов суды сослались на позицию ВС РФ (указавшего, что льгота к таким услугам не применяется), которая была выражена значительно позже (в 2015 г.), чем возникла спорная ситуация заявителя (в 2012-2013 гг..).
КС РФ счел проверяемые положения конституционными и разъяснил следующее.
Не предполагается обложение НДС упомянутых услуг буксиров, а также начисление пени и штрафов за те периоды, которые предшествовали изменению толкования этих норм судами применительно к указанному виду деятельности (с учетом действия налогового периода по НДС и порядка корректировки налогового регулирования, ухудшающего положение налогоплательщиков).
Имеется в виду период, когда в силу ранее сложившейся устойчивой практики, благоприятной для налогоплательщиков, такая деятельность рассматривалась как освобождаемая от уплаты НДС.
Кроме того, как подчеркнул КС РФ, не предполагается, что уполномоченные госорганы могут уклониться от дачи разъяснений по вопросам применения законодательства о налогах и сборах.
Более того, самим уполномоченным и иным госорганам необходимо обращаться в иные госорганы за получением допсведений по отдельным вопросам осуществления хозяйствования в тех или иных отраслях экономики, если эти данные могут повлиять на исчисление размера налоговых обязательств.
Т. е. в таких случаях не предполагается переадресация налогоплательщиков за разъяснениями в иные госорганы.

Cкачать zip 15 kb rtf 60 kb

Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 337-ФЗ "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Период неприменения ККТ для ряда субъектов продлен до 1 июля 2019 г.
Подписан закон, уточняющий порядок применения ККТ.
Скорректированы общие условия использования ККТ для организаций и ИП, применяющих специальные налоговые режимы (ЕНВД, ПСН). Предусмотрены случаи, при которых данные субъекты могут работать без ККТ до 1 июля 2019 г. Речь идет, в частности, об оказании в рамках ЕНВД бытовых, ветеринарных услуг, услуг автосервиса. Упоминаются ИП, занимающиеся розничной торговлей и общепитом и не имеющие работников, с которыми заключены трудовые договоры.
При заключении трудового договора ИП должен зарегистрировать ККТ в течение 30 календарных дней.
Закреплена возможность не применять ККТ при продаже билетов на чемпионат мира по футболу 2018 г. или документов, дающих право на их получение. Условие - билеты и/или документы должны соответствовать формам, утвержденным Правительством РФ.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Cкачать zip 3 kb rtf 10 kb


Объекты 1 - 30 из 52
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец